IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

24. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов.

25. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.

26. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта на основании информации о заходе судна и доводится до сведения судов, следующих в морской порт, судов, стоящих в морском порту, и их агентов. Движение судов в морской порт и из морского порта осуществляется по подходному фарватеру.

27. На подходном фарватере установлено одностороннее движение судов.

В целях обеспечения безопасности мореплавания на подходном фарватере суда должны следовать с особой осторожностью.

28. Вынужденная остановка судов вследствие технических повреждений с постановкой на якорь на подходном фарватере не может превышать одного часа.

29. Место приема лоцманов для судов, следующих в морской порт, и место высадки лоцманов для судов, следующих из морского порта, находится в точке с координатами 66°53.3' северной широты, 032°50' восточной долготы.

30. Буксирное сопровождение нефтяных танкеров на выход из морского порта осуществляется до точки с координатами: 66°53,3' северной широты и 032°50,0' восточной долготы.

Буксирное сопровождение нефтяных танкеров, следующих на вход в морской порт, осуществляется от точки с координатами: 66°53,3' северной широты и 032°50,0' восточной долготы.

31. Количество и мощность буксиров определяются капитаном судна исходя из минимального количества и мощности буксиров для швартовых операций судов в морском порту и буксирного сопровождения нефтяных танкеров, приведенных в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

При этом буксиры, приведенные в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям, могут быть заменены буксирами меньшей мощности, суммарная мощность которых должна быть не менее чем на 10 процентов больше суммарной мощности буксиров согласно указанному приложению.

32. Швартовные операции у всех причалов морского порта осуществляются круглосуточно.

33. Скорость движения судов на акватории морского порта не должна превышать:

8 узлов - на подходном фарватере;

6 узлов - на внутреннем рейде.

34. На подходном фарватере не допускается движение:

судов длиной более 150 метров в балласте при скорости ветра свыше 12 метров в секунду;

судов в грузу длиной более 150 метров при скорости ветра свыше 14 метров в секунду.

35. На акватории морского порта не допускается движение:

нефтяных танкеров при видимости менее 20 кабельтовых и отсутствии видимости створных знаков;

судов, наибольшая длина которых не более 20 метров, с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек;

при видимости менее 15 кабельтовых;

при высоте волны свыше 2 метров;

при скорости ветра свыше 15 метров в секунду.

36. На акватории морского порта при скорости ветра свыше 15 метров в секунду допускается движение судов в случае использования их для аварийно-спасательных работ, обеспечения безопасной стоянки судов.

37. Судам, наибольшая длина которых не более 20 метров, с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, за исключением судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся исключительно на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота) в процессе осуществления операций по обслуживанию и снабжению не разрешается:

затруднять движение и маневрирование судов;

приближаться к судам на расстояние менее 100 метров;

подходить к судам, стоящим на якоре или у причала;

пересекать курс судов по носу на расстоянии менее 5 кабельтовых;

становиться на якорь в пределах подходного фарватера и на якорных стоянках N 1 и 2.

Движение судов, наибольшая длина которых не более 20 метров, с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек осуществляется за ограничительными буями подходного фарватера.