МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2018 г. N 480

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки документации по организации дорожного движения.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения" (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный N 37685);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 июля 2016 г. N 219 "О внесении изменений в приложение N 2 к Правилам подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 43" (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2016 г., регистрационный N 43352).

Министр
Е.И.ДИТРИХ

Утверждены
приказом Минтранса России
от 26.12.2018 N 480

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

I. Общие положения

1. Правила подготовки документации по организации дорожного движения устанавливают требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения за исключением проектов организации дорожного движения, разрабатываемых в составе проектной документации объектов капитального строительства (далее - Правила, КСОДД, ПОДД соответственно), а также порядку их подготовки, согласования и утверждения.

2. Действие настоящих Правил распространяется на дороги, а также территории общего пользования, предназначенные для движения транспортных средств и (или) пешеходов (далее - дороги).

3. Объем исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения должен определяться исходя из существующей дорожно-транспортной ситуации, прогноза развития сети дорог, уровня детализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, с учетом примерного перечня, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам.

4. При разработке КСОДД и ПОДД необходимо учитывать приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 3 статьи 2 Закона об организации дорожного движения.

II. Требования к порядку подготовки, согласования
и утверждения КСОДД

5. Подготовку, согласование и утверждение КСОДД необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации дорожного движения).

6. КСОДД для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления <2>.

--------------------------------

<2> Часть 7 статьи 17 Закона об организации дорожного движения.

7. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать своими решениями КСОДД для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу <3>.

--------------------------------

<3> Часть 8 статьи 17 Закона об организации дорожного движения.

8. Органы местного самоуправления либо организации, осуществляющие разработку КСОДД (далее - разработчик КСОДД), представляет проект КСОДД на согласование в органы и организации, указанные в части 9 статьи 17 Закона об организации дорожного движения (далее - органы и организации, рассматривающие КСОДД).

9. Срок рассмотрения проектов КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, не может превышать тридцать календарных дней с даты их поступления на согласование.

10. По итогам рассмотрения проекта КСОДД органы и организации, рассматривающие КСОДД, направляют разработчику КСОДД заключение, в письменной форме и в форме электронного документа <4> посредством направления заключения по адресу электронной почты разработчика КСОДД. Заключение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило разработчику КСОДД, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или разработчик КСОДД не ознакомился с ним.

--------------------------------

<4> Пункт 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196) (далее - Закон об информации).

11. Заключение должно содержать информацию о согласовании проекта КСОДД или об отказе в согласовании с указанием замечаний.

12. Разработчик КСОДД должен повторно представить доработанный КСОДД в органы и организации, рассматривающие КСОДД не позднее тридцати календарных дней с даты получения заключения, содержащего информацию об отказе в согласовании КСОДД.

13. В случае не поступления от органов и организаций, рассматривающих КСОДД, в срок, установленный пунктом 9 настоящих Правил, заключений проект КСОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими КСОДД.

14. КСОДД в срок не позднее тридцати календарных дней с даты ее утверждения органом местного самоуправления должна направляться в бумажном или электронном виде оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК) <5>, в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении автомобильных дорог федерального значения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения - в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.

--------------------------------

<5> Пункты 7 и 9 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 N 1379 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст. 7420) (далее - Правила).

III. Требования к составу и содержанию КСОДД

15. КСОДД должны включать:

1) паспорт КСОДД;

2) характеристику существующей дорожно-транспортной ситуации;

3) мероприятия по организации дорожного движения и очередность их реализации;

4) оценку объемов и источников финансирования мероприятий по организации дорожного движения;

5) оценку эффективности мероприятий по организации дорожного движения.

В целях обеспечения эффективности организации дорожного движения и обеспечения качества транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований разработчиком КСОДД в составе КСОДД могут быть подготовлены предложения по корректировке документов, на основе которых осуществлялась подготовка КСОДД, и документов, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона об организации дорожного движения. Данные предложения направляются разработчиком КСОДД в адрес органов местного самоуправления для принятия решения о целесообразности их реализации.

16. Требования по оформлению КСОДД приведены в главе IV настоящих Правил.

17. Разработка КСОДД должна осуществляться для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения либо территории нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу (далее - территория, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД).

18. Паспорт КСОДД должен содержать наименование КСОДД, основания для разработки КСОДД, наименование заказчика и разработчиков КСОДД, места их нахождения, цели и задачи КСОДД, показатели оценки эффективности организации дорожного движения, сроки и этапы реализации КСОДД, описание запланированных мероприятий по организации дорожного движения, объемы и источники их финансирования.

19. Характеристики существующей дорожно-транспортной ситуации приводится для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, и должна включать:

1) положение территории в структуре пространственной организации субъекта Российской Федерации (прилегающих субъектов Российской Федерации);

2) результаты анализа имеющихся документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2018, N 32, ст. 5135), планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии), долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, поселений, материалов инженерных изысканий;

3) оценку социально-экономической и градостроительной деятельности территории, включая деятельность в сфере транспорта, дорожную деятельность;

4) оценку сети дорог, оценку и анализ показателей качества содержания дорог, анализ перспектив развития дорог на территории;

5) оценку существующей организации движения, включая организацию движения транспортных средств общего пользования, организацию движения грузовых транспортных средств, организацию движения пешеходов и велосипедистов;

6) оценку организации парковочного пространства, оценку и анализ параметров размещения парковок (вид парковок <6>, количество парковочных мест, их назначение, обеспеченность, заполняемость);

--------------------------------

<6> Пункты 7 и 8 статьи 3 Закона об организации дорожного движения.

7) данные об эксплуатационном состоянии технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД);

8) анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации муниципального района, городского округа или городского поселения;

9) оценку и анализ параметров, характеризующих дорожное движение, параметров эффективности организации дорожного движения <7>;

--------------------------------

<7> Подпункт "б" пункта 2 Правил.

10) оценку и анализ параметров движения маршрутных транспортных средств (вид, частота движения, скорость сообщения), результаты анализа пассажиропотоков;

11) анализ состояния безопасности дорожного движения, результаты исследования причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) (при наличии);

12) оценку и анализ уровня негативного воздействия транспортных средств на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

13) оценку финансирования деятельности по организации дорожного движения.

20. В мероприятиях по организации дорожного движения в зависимости от специфики территории, в отношении которой разрабатывается КСОДД, должны обосновываться решения по:

1) разделению движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств <8>, скорости и направления движения, распределение их по времени движения;

--------------------------------

<8> Таблица 1 раздела 1.1 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", приложения N 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (опубликованного на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011).

2) повышению пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формированию кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;

3) оптимизации светофорного регулирования, управлению светофорными объектами, включая адаптивное управление;

4) согласованию (координации) работы светофорных объектов (светофоров) в границах территорий, определенных в документации по организации дорожного движения;

5) развитию инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительству и обустройству пешеходных переходов;

6) введению приоритета в движении маршрутных транспортных средств;

7) развитию парковочного пространства (в том числе за пределами дорог);

8) введению временных ограничений или прекращения движения транспортных средств;

9) применению реверсивного движения и организации одностороннего движения транспортных средств на дорогах или их участках;

10) перечню пересечений, примыканий и участков дорог, на которых необходимо введение светофорного регулирования;

11) разработке, внедрению и использованию автоматизированной системы управления дорожным движением (далее - АСУДД) <9>, ее функциям и этапам внедрения;

--------------------------------

<9> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 487 "Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним" (зарегистрирован Минюстом России 4 марта 2019 г., регистрационный N 53936).

12) обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий;

13) организации движения маршрутных транспортных средств;

14) организации или оптимизации системы мониторинга дорожного движения, установке детекторов транспорта, организации сбора и хранения документации по организации дорожного движения;

15) совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения;

16) организации пропуска транзитных транспортных средств;

17) организации пропуска грузовых транспортных средств, включая предложения по организации движения транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также по допустимым весогабаритным параметрам таких средств;

18) скоростному режиму движения транспортных средств на отдельных участках дорог или в различных зонах;

19) обеспечению благоприятных условий для движения инвалидов;

20) обеспечению маршрутов движения детей к образовательным организациям;

21) развитию сети дорог, дорог или участков дорог, локально-реконструкционным мероприятиям, повышающим эффективность функционирования сети дорог в целом;

22) расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

При разработке мероприятий по организации дорожного движения необходимо учитывать снижение негативного воздействия на окружающую среду от транспортных средств.

Мероприятия по организации дорожного движения должны вырабатываться с учетом предложений подразделений территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения (при наличии).

21. При моделировании дорожного движения должен осуществляться анализ и выбор средств программного обеспечения для моделирования, сбор и подготовка исходных данных для построения модели дорожного движения, ввод полученных данных в указанную модель, верификация и валидация такой модели, выполнение экспериментов, интерпретация и анализ их результатов, прогнозирование и построение модели перспективной ситуации, формирование отчетных материалов.

22. Прогнозирование и построение модели перспективной ситуации должны осуществляться в том числе на основе прогноза социально-экономического и градостроительного развития муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по дорогам муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза развития объектов транспортной инфраструктуры <10>, прогноза развития сети дорог муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза уровня автомобилизации и основных параметров дорожного движения, прогноза показателей безопасности дорожного движения и прогноза негативного воздействия объектов транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

--------------------------------

<10> Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555).

23. По итогам обоснования мероприятий по организации дорожного движения должен быть сформирован их перечень, установлена очередность их реализации, а также проведена оценка объемов их финансирования, которая должна включать расчет стоимости их реализации, в том числе стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с указанием сроков проведения таких работ и источников их финансирования.

24. Очередность реализации мероприятий по организации дорожного движения должна включать предложения по срокам их внедрения на основе оценки степени влияния таких мероприятий на эффективность организации дорожного движения для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД.

25. Оценка эффективности мероприятий по организации дорожного движения должна включать:

прогноз основных показателей безопасности дорожного движения <11>;

--------------------------------

<11> Часть 1 статьи 9 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873).

прогноз параметров, характеризующих дорожное движение;

прогноз параметров эффективности организации дорожного движения;

прогноз негативного воздействия объектов транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения;

ожидаемый эффект от внедрения мероприятий по организации дорожного движения.

26. Оценка, анализ и характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации, а также обоснование решений при разработке мероприятий по организации дорожного движения должны осуществляться с использованием текстового и графического форматов.

IV. Требования по оформлению КСОДД

27. КСОДД следует оформлять в виде брошюры в переплете формата 297 x 420 (A3) и/или 210 x 297 (A4), CD-ROM и/или электронного носителя информации.

28. КСОДД должны содержать:

1) титульный лист;

2) лист согласований и заключений согласующих органов и организаций;

3) содержание;

4) введение;

5) задание на проектирование КСОДД;

6) паспорт КСОДД;

7) пояснительную записку;

8) графический материал (схемы, чертежи).

29. На титульном листе должно быть указано:

1) название территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;

2) наименование органа местного самоуправления, должность, подпись, фамилия и инициалы должностного лица органа местного самоуправления, утвердившего КСОДД (в случае разработки КСОДД в отношении одного муниципального образования либо его части), дата утверждения КСОДД;

3) наименование органа местного управления, должности, подписи, фамилии и инициалы должностных лиц органов местного самоуправления, утвердивших КСОДД (в случае разработки КСОДД в отношении нескольких муниципальных образований), даты утверждения КСОДД;

4) наименование организации, осуществляющей разработку КСОДД, должность, подпись, фамилия и инициалы руководителя такой организации, дата разработки КСОДД;

5) наименование органов и организаций, осуществляющих согласование КСОДД, даты согласования КСОДД;

6) номер тома, количество томов.

30. Введение должно содержать краткое пояснение о проведенной работе, включая краткую характеристику дорожно-транспортной ситуации на рассматриваемой территории с описанием основных проблем в сфере организации дорожного движения и путей их решения.

31. Паспорт КСОДД должен содержать информацию в соответствии с главой III настоящих Правил.

32. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

1) оценку существующей дорожно-транспортной ситуации;

2) описание мероприятий по организации дорожного движения, включающее результаты моделирования дорожного движения на расчетный срок и обоснование принятых решений;

3) предложения по очередности реализации мероприятий по организации дорожного движения;

4) результаты расчета объемов финансирования мероприятий по организации дорожного движения и источников такого финансирования;

5) результаты расчета эффективности мероприятий по организации дорожного движения.

33. Графический материал (схемы, чертежи) в составе КСОДД разрабатывается на основе топосъемки или ортофотоплана высокого разрешения в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:20000 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД и которая должна характеризовать застройку территории и развитие транспортной инфраструктуры, ожидаемые на расчетный срок проектирования (в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и документацией по планировке территории).

34. Масштаб ширины дорог определяется разработчиком КСОДД.

35. Схемы, чертежи пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне следует изготавливать отдельно в масштабе 1:100 или 1:200.

36. Рекомендуемый образец условных обозначений элементов обустройства дороги для КСОДД и ПОДД приведены в приложении N 2 к настоящим Правилам.

V. Требования к порядку подготовки, согласования
и утверждения ПОДД

37. Подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона об организации дорожного движения <12>.

--------------------------------

<12> Статьи 16 и 18 Закона об организации дорожного движения.

38. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией <13>.

--------------------------------

<13> Часть 7 статьи 18 Закона об организации дорожного движения.

39. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения <14>.

--------------------------------

<14> Часть 8 статьи 18 Закона об организации дорожного движения.

40. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения <15>.

--------------------------------

<15> Часть 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения.

41. Органы местного самоуправления либо организации, осуществляющие разработку ПОДД (далее - разработчик ПОДД), представляют проект ПОДД на согласование в органы и организации, указанные в частях 8 и 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения, а также органы и организации, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - органы и организации, рассматривающие ПОДД).

42. Срок рассмотрения проектов ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, не может превышать тридцати календарных дней <16> с даты их поступления на согласование.

--------------------------------

<16> Часть 10 статьи 18 Закона об организации дорожного движения.

43. Срок рассмотрения проектов ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки:

связанных с проведением работ по ремонту автомобильных дорог - не может превышать пяти рабочих дней;

связанных с проведением аварийно-восстановительных работ - не может превышать одного календарного дня.

44. По итогам рассмотрения проекта ПОДД органы и организации, рассматривающие ПОДД, направляют разработчику ПОДД заключение в письменной форме и в форме электронного документа <17> посредством направления заключения по адресу электронной почты разработчика ПОДД. Заключение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило разработчику ПОДД, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или разработчик ПОДД не ознакомился с ним.

--------------------------------

<17> Пункт 11.1 статьи 2 Закона об информации.

45. Заключения содержат информацию о согласовании проекта ПОДД или об отказе в согласовании с указанием замечаний.

46. Разработчик ПОДД должен повторно представить доработанный ПОДД в органы и организации, рассматривающие ПОДД не позднее тридцати календарных дней с даты получения заключения, содержащего информацию об отказе в согласовании ПОДД.

47. В случае непоступления от органов и организаций, рассматривающих ПОДД, в срок, установленный пунктами 33 и 34 настоящих Правил, заключений проект ПОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими ПОДД.

48. Внесение разработчиком ПОДД изменений в проект ПОДД, за исключением устранения замечаний, содержащихся в заключении органов и организаций, рассматривающих ПОДД, не допускается.

Повторное представление на согласование проекта ПОДД без устранения замечаний, содержащихся в заключении органов и организаций, рассматривающих ПОДД, либо без аргументированной позиции о невозможности учета замечаний не допускается.

49. Внесение изменений в ПОДД должно осуществляться органом власти (организацией), утвердившим ПОДД, на основании изменившейся дорожно-транспортной ситуации, а также требования, предписания или представления, в том числе выданных подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, в срок не более шестидесяти календарных дней, с направлением в течение тридцати календарных дней в организации, согласовавшие ПОДД, уведомления о внесении указанных изменений.

50. ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков в срок не более тридцати дней с даты его утверждения направляется в бумажном или электронном виде оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК) <18>, в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении автомобильных дорог федерального значения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения - в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.

--------------------------------

<18> Пункты 7 и 9 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 N 1379.

VI. Требования к составу и содержанию ПОДД

51. ПОДД должны содержать информацию, включающую:

1) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;

2) проектные решения по организации дорожного движения;

3) расчет объемов строительно-монтажных работ;

4) оценку эффективности решений по организации дорожного движения.

41. Требования по оформлению ПОДД приведены в главе VII настоящих Правил.

52. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации должен включать:

1) характеристику территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД (ситуационный план);

2) характеристику участков дорог, включая их геометрические параметры, технико-эксплуатационное состояние, результаты натурных обследований;

3) анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;

4) анализ размещения и состояния существующих ТСОДД;

5) характеристику основных параметров дорожного движения;

6) причинно-следственный анализ возникновения ДТП (при наличии).

Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации при разработке ПОДД для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств должен осуществляться в отношении дорог или их участков, по которым проходят указанные маршруты.

Результаты анализа существующей дорожно-транспортной ситуации должны отображаться с использованием текстового и графического форматов, содержащих также схемы расстановки ТСОДД, в том числе временных.

53. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков должны включать предложения (мероприятия) по:

1) организации движения транспортных средств в том числе:

организации скоростного режима движения транспортных средств, включая введение зональных ограничений на скоростной режим движения;

организации движения маршрутных транспортных средств, обустройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

организации движения грузовых транспортных средств;

организации пропуска или введению ограничений на движение транзитных транспортных средств;

организации одностороннего и реверсивного движения.

2) обустройству отдельных участков, пересечений или примыканий, в том числе по устройству местных уширений проезжей части, дополнительных полос для движения, заездных карманов, обустройству въездов и выездов с прилегающих территорий на дороги, поперечным профилям участков дорог, размещению искусственных сооружений;

3) организации движения пешеходов в том числе обеспечению маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям, местоположению и обустройству наземных (нерегулируемых и регулируемых) и внеуличных (надземных, подземных) пешеходных переходов и их обустройству, обеспечению беспрепятственного передвижения инвалидов;

4) организации движения велосипедистов, размещению объектов инфраструктуры для такого движения (велосипедные и велопешеходные дорожки, велосипедные полосы, места для стоянки велосипедов);

5) организации движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах (при наличии);

6) размещению и обустройству парковок (парковочных мест);

7) организации работы светофорных объектов, включая корректировку режимов их работы, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог, а также их координации (при наличии дополнительного обоснования);

8) введению АСУДД на регулируемых перекрестках, пешеходных переходах и (или) привязке к действующей АСУДД;

9) расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

10) размещению искусственных неровностей;

11) иным мероприятиям в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

54. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог, а также при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки) включают предложения (мероприятия) по:

1) обоснованию перечня дорог, участков дорог, на которых планируется ввести временные ограничения или прекращение движения транспортных средств и пешеходов (далее - места введения ограничений), срока и способа введения таких ограничений или прекращения движения;

2) организации маршрутов объезда мест введения ограничений;

3) организации движения транспортных средств на территории, прилегающей к местам введения ограничений, организации движения транспортных средств при проведении работ, связанных с частичным или полным перекрытием проезжей части;

4) организации движения пешеходов на территории, прилегающей к местам введения ограничений, с соблюдением нормативных требований по минимальной ширине путей движения пешеходов, их освещенности, обеспечения зон видимости, размещению пешеходных галерей, временных наземных регулируемых и (или) нерегулируемых пешеходных переходов;

5) организации движения велосипедистов на территории, прилегающей к местам введения ограничений;

6) организации движения маршрутных транспортных средств, проходящих в местах введения ограничений, с обозначением остановочных пунктов указанных транспортных средств;

7) организации информационного обеспечения участников движения при введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов, размещению информационных щитов;

8) организации подъезда грузовых автомобилей, специальных транспортных средств и строительной техники, въезда таких транспортных средств на территорию участка производства работ (строительную площадку) и выезда с него, организации движения транспортных средств и пешеходов по территории участка производства работ (строительной площадке), а также размещению строительного ограждения с сигнальным освещением (при проведении строительных, ремонтных и иных подобных работ);

9) иным мероприятиям в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

55. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог, так и на объектах вне сети дорог в дополнение к предложениям (мероприятиям), указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 45 настоящих Правил, должны включать предложения (мероприятия) по организации доставки участников мероприятий и движения специальных транспортных средств.

56. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог в дополнение к предложениям (мероприятиям), указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 45 настоящих Правил должны включать предложения по компенсационным мероприятиям, предусмотренным частью 9 статьи 11 Закона об организации дорожного движения.

57. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков и на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам должны вырабатываться с учетом предложений подразделений территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения (при наличии).

58. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД по организации светофорного регулирования на перекрестке, примыкании или пешеходном переходе должны включать:

1) предложения и варианты схемы движения транспортных средств и пешеходов на перекрестке;

2) расчет режимов работы светофорных объектов;

3) проект энергоснабжения светофорного объекта;

4) предложения по расстановке оборудования и прокладке кабелей на основе топосъемки или ортофотоплана высокого разрешения в масштабе 1:500 или 1:200 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;

5) таблицы коммутации кабелей;

6) предложения по временному выносу светофоров и контроллера, попадающих в зону строительства, для каждой очереди работ (при этом возможно полное переоборудование светофорного объекта с временным изменением организации движения на перекрестке, примыкании, пешеходном переходе и изменением режима работы светофоров);

7) предложения о временной установке светофорных объектов на период строительства.

В случае если происходит снос здания, от которого подключен светофорный объект, должен разрабатываться новый проект энергоснабжения указанного светофорного объекта.

59. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств должны включать следующие сведения:

1) схема и описание маршрута движения;

2) характеристики и параметры транспортных средств, участвующих в движении;

3) схема(ы) размещения и крепления груза;

4) график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения;

5) схемы организации движения и прикрытия на участках, имеющих ограниченную видимость, и места, указанные в графе "Особые условия движения" специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2012 г., регистрационный N 25656) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585), от 16 июня 2016 г. N 158 (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2016 г., регистрационный N 43062), от 21 сентября 2016 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2017 г., регистрационный N 46064), с указанием расположения автомобилей сопровождения (прикрытия), схемы изменения организации дорожного движения;

6) порядок проезда поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного направления движения и с ограниченной видимостью с нанесенной на схему траекторией движения;

7) места осуществления контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций в процессе перевозки <19>;

--------------------------------

<19> Подпункт 7 пункта 26 Приказ Минтранса России от 12.01.2018 N 10 "Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства" (зарегистрирован Минюстом России 27.04.2018, регистрационный N 50940).

8) информацию о необходимости полного или частичного перекрытия движения на участках дороги;

9) места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.

Изложенные в ПОДД сведения должны подтверждаться фотоматериалами, отражающими реальное состояние объектов дорожной инфраструктуры.

60. Заказчик проектной осуществляет выбор проектных решений по организации дорожного движения следует осуществлять на основании результатов прогнозирования основных параметров дорожного движения с использованием программных средств и методов математического моделирования.

61. Проектные решения по организации дорожного движения должны содержать информацию в текстовом и графическом формате, схемы расстановки, демонтажа, переноса или временного изъятия ТСОДД, в том числе временных, и предложения по организации информационного обеспечения участников дорожного движения с установкой дорожных знаков индивидуального проектирования.

62. Расчет объемов строительно-монтажных работ должен осуществляться на основании проектных решений по организации дорожного движения.

63. Оценка эффективности решений по организации дорожного движения по итогам подготовки проектных решений по организации дорожного движения должна осуществляться посредством расчета показателей эффективности организации дорожного движения и безопасности дорожного движения.

VII. Требования по оформлению ПОДД

64. ПОДД оформляется в качестве брошюры в переплете формата 297 x 420 (A3) и/или 210 x 297 (A4), CD-ROM и/или электронного носителя информации.

65. ПОДД должен содержать:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) введение;

4) задание на проектирование ПОДД;

5) пояснительную записку с анализом существующей дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, оценку эффективности решений по организации дорожного движения, иные текстовые материалы, предусмотренные главой V настоящих Правил;

6) лист согласования и заключения согласующих органов и организаций;

7) графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие существующую дорожно-транспортную ситуацию на территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения, в соответствии с главой V настоящих Правил;

8) графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения в соответствии с главой V настоящих Правил, включая схему расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы в разных уровнях, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, железнодорожные переезды, сигнальные столбики, демпфирующие устройства. Для дорог вне населенных пунктов на схеме расстановки технических средств организации дорожного движения приводятся сведения о контурах плана дороги, графике продольных уклонов, графике кривых в плане, высоты насыпи, расстояниях видимости в прямом и обратном направлении;

9) адресные ведомости, указанные в пункте 70 настоящих Правил.

ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ должен содержать титульный лист, лист согласований и заключения согласующих органов и организаций и графические материалы, включающие схему расстановки технических средств организации дорожного движения, отображающую проектные решения по организации дорожного движения.

66. На титульном листе должно быть указано:

1) наименование дороги, участка дороги, сети дорог;

2) наименование владельца дороги, сети дорог;

3) наименование организации, осуществляющей разработку ПОДД;

4) органы и организации, рассматривающие ПОДД и согласующие, утверждающие ПОДД;

5) должность, подпись и фамилия руководителя разработчика ПОДД;

6) должность, подпись и фамилия представителя органа, утвердившего ПОДД;

7) дата разработки ПОДД;

8) номер тома, количество томов.

67. Схемы (чертежи) в составе ПОДД выполняются в масштабе 1:50, 1:100, 1:200, 1:250, 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:3000. По решению разработчика ПОДД используются иные масштабы кратные 100, обеспечивающие наглядность и удобочитаемость схемы (чертежа) расстановки технических средств организации дорожного движения.

68. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в масштабе 1:100 или 1:200.

69. ПОДД должны разрабатываться на основе топосъемки или ортофотоплана высокого разрешения. Масштаб ширины дорог определяется разработчиком ПОДД.

70. Надписи на схемах (чертежах) должны быть читаемыми.

71. ПОДД должен содержать следующие адресные ведомости:

1) ведомость дорожной разметки (горизонтальной, вертикальной). Ведомость должна включать перечень участков дорог и видов дорожной разметки с указанием для каждого из них: месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка ее нанесения), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева) протяженности (для линейной дорожной разметки в метрах), количества единиц (для штучной дорожной разметки в единицах), площади нанесения (в квадратных метрах), материала изготовления и требуемого его объема (в кубических метрах или литрах), пометки о наличии дорожной разметки, о требовании по ее нанесению или демаркировке (нанесено, требуется нанесение, требуется демаркировка);

2) ведомость размещения дорожных знаков. Ведомость должна включать перечень участков дорог и дорожных знаков с указанием для каждого из них: номера, наименования и типоразмера, месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположения по ширине дороги (справа, слева, консоль), количества, пометки о наличии дорожного знака, о требовании по его замене или установке (установлен/требуется замена/требуется установка). Для знаков индивидуального проектирования указывается их площадь (в квадратных метрах);

3) ведомость размещения дорожного ограждения. Ведомость должна включать перечень участков дорог и типов дорожного ограждения с указанием для каждого из них: месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), уровне удерживающей способности, высоты (в метрах), даты установки (для существующего дорожного ограждения), протяженности (в метрах), пометки о наличии такого дорожного ограждения, о требовании по его замене или новой установке (установлено/требуется замена/требуется установка);

4) ведомость размещения пешеходных ограждений. Ведомость должна включать перечень участков дорог и типов пешеходного ограждения с указанием для каждого из них: месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), высоты (в метрах), даты установки (для существующего дорожного ограждения), материала изготовления, протяженности (в метрах), пометки о наличии такого пешеходного ограждения, о требовании по его замене или новой установке (установлено/требуется замена/требуется установка);

5) ведомость размещения сигнальных столбиков. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения сигнальных столбиков в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), даты установки (для существующих сигнальных столбиков), протяженности установки (в метрах), количества сигнальных столбиков (в штуках), пометки о наличии таких сигнальных столбиков, о требовании по их замене или новой установке (установлено/требуется замена/требуется установка);

6) ведомость размещения искусственного освещения. Ведомость должна включать перечень участков дорог и искусственных сооружений с указанием для каждого из них: месторасположения линий освещения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева, иное), даты установки (для существующих линий искусственного освещения), протяженности линий искусственного освещения (в метрах), количества опор (в штуках), количества светильников (в штуках), пометки о наличии линий искусственного освещения, соответствующих нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию <20>, о требовании по их реконструкции или новой установке (соответствует нормам/требуется реконструкция/требуется установка);

7) ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения остановочных пунктов в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположения по ширине дороги (справа, слева), наличия посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, наличия переходно-скоростных полос (с указанием их параметров), пометки о наличии остановочных пунктов, соответствующих нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию <20>, о требовании по их реконструкции или новому строительству (соответствует/требуется реконструкция/требуется строительство);

8) ведомость размещения пешеходных переходов. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения пешеходных переходов в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), вида пешеходного перехода (наземный регулируемый, наземный нерегулируемый, подземный, надземный), пометки о наличии пешеходных переходов, соответствующих нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию <20>, о требовании по реконструкции или новому строительству (соответствует/требуется реконструкция/требуется строительство);

--------------------------------

<20> Статья 9.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2010, N 1, ст. 6) (далее - Закон о техническом регулировании).

9) ведомость размещения светофорных объектов. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения светофорных объектов в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), вида объекта регулирования (перекресток, примыкание, пешеходный переход), количества светофоров с разбивкой по типам, марки контроллеров дорожного движения, наличия детекторов транспортных потоков, типа детектора транспортных потоков (при наличии), года установки светофоров, дорожного контроллера, детектора транспортных потоков. К каждому объекту необходимо приложить схему размещения светофорных объектов;

10) ведомость размещения пешеходных дорожек, тротуаров. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения пешеходных дорожек, тротуаров в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца), расположения по ширине дороги (справа, слева), протяженности (в метрах), пометки о наличии пешеходных дорожек, тротуаров, о требовании по их реконструкции или новому строительству (имеется/требуется реконструкция/требуется строительство);

11) ведомость размещения мест для стоянки велосипедов. Ведомость должна включать перечень площадок/участков для размещения стоянок велосипедов личного пользования и станций проката велосипедов с указанием для каждого из них: месторасположения (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), размеров площадки/участка, количества мест для стоянки велосипедов, характера размещения стоянок велосипедов (параллельно/перпендикулярно/под углом к проезжей части);

12) ведомость размещения искусственных неровностей. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения искусственных неровностей в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), размеров искусственной неровности (длина, ширина и высота в метрах), строительного объема (в кубических метрах), пометки о наличии искусственных неровностей, соответствующих нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию <21>, о требовании по их реконструкции или новому строительству (соответствует/требуется реконструкция/требуется строительство);

--------------------------------

<21> Статья 9.1 Закона о техническом регулировании.

13) ведомость световозвращателей, применяемых самостоятельно. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения световозвращателей в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), даты установки (для существующих световозвращателей), протяженности установки (в метрах), количества световозвращателей (в штуках), пометки о наличии таких световозвращателей, о требовании по их замене или новой установке (установлено/требуется замена/требуется установка);

14) ведомость размещения рекламных конструкций. Ведомость должна включать перечень участков дорог и рекламных конструкций с указанием для каждого из них: месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположения по ширине дороги (справа, слева), количества, площади рекламных конструкций (в квадратных метрах).

72. Все ведомости должны быть представлены в виде таблицы.

Приложение N 1
к Правилам подготовки документации
по организации дорожного движения

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Документация по планировке территории, документы стратегического планирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.

2. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых основных параметров дорожного движения.

3. Общие сведения о территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения:

1) размер территории, функциональное зонирование;

2) транспортная значимость территории, ее связанность с прилегающими территориями;

3) изменение численности населения за последние пять лет;

4) основные топографические данные (максимальный перепад высот, предельные уклоны на дорогах);

5) климатические условия (продолжительность сохранения снежного покрова, среднее количество осадков в году, максимальные и минимальные температуры воздуха);

6) основные экологические характеристики (уровень шума, концентрация вредных веществ в атмосфере).

4. Классификация и характеристика дорог, дорожных сооружений:

1) планировочная организация сети дорог на текущий период и на расчетный срок разработки документации по организации дорожного движения;

2) общая протяженность дорог, в том числе с твердым покрытием;

3) плотность сети дорог;

4) технические параметры дорог (тип дорожного покрытия, ширина проезжей части, наличие разделительных полос, защитных полос, велосипедных полос и дорожек, тротуаров, ширина в красных линиях, продольные уклоны, наличие и характеристика искусственного освещения);

5) наличие и характеристика дорожных обходов территории, характеристика дорожных подходов к территории муниципального образования;

6) расположение и характеристика мостов, путепроводов, железнодорожных переездов, внеуличных пешеходных переходов;

7) сведения о сетях инженерно-технического обеспечения (ливневая канализация, водопровод, канализация, электро- и телефонные кабели, теплопроводы) при условии предоставления такой информации владельцем автомобильной дороги.

5. Характеристика транспортной инфраструктуры:

1) характеристика муниципального образования (территории) как транспортного узла;

2) численность парка автомобилей, отношение численности парка автомобилей к численности жителей за последние пять лет, в том числе по категориям транспортных средств (при наличии);

3) основные параметры дорожного движения;

4) общие данные по движению маршрутных транспортных средств, включающие в себя схему маршрутов, вид транспорта, вид подвижного состава, суточный выпуск транспортных средств на линию, минимальный интервал движения на маршруте, расположение станций метрополитена и (или) пассажирского железнодорожного транспорта (при наличии);

5) назначение, емкость и расположение парковок (парковочных мест).

6. Организация дорожного движения:

1) размещение и наименование ТСОДД (дорожные знаки и разметка, светофоры, дорожные и пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные контроллеры, детекторы транспортных потоков, островки безопасности, искусственные неровности);

2) схемы организации дорожного движения на основных транспортных узлах (эскизы), на которых указываются основные габаритные размеры узла, дислокация всех используемых ТСОДД, пофазные схемы движения (при наличии светофорного регулирования), интенсивность движения транспортных средств и пешеходов (с указанием даты замеров).

7. Данные о ДТП за период не менее трех лет:

1) общее количество ДТП, погибших, раненых;

2) участки концентрации ДТП;

3) анализ причин и условий, способствующих ДТП;

4) распределение ДТП по времени свершения: по месяцам, часам суток;

5) распределение ДТП по местам свершения: на перекрестках, на перегонах.

В качестве приложения к перечисленным материалам представляется картограмма мест совершения ДТП за последний год, выполненная на плане-схеме территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения, с использованием условных обозначений для каждого вида ДТП.

8. Результаты моделирования дорожного движения для сети дорог муниципальных образований, их частей или участков, в отношении которых разрабатывается документация по организации дорожного движения.

Результаты моделирования дорожного движения должны представляться в электронном виде, как один или более файлов в формате того программного обеспечения, в котором осуществлялось моделирование.

Результаты моделирования дорожного движения, используемые при разработке документации по организации дорожного движения, должны удовлетворять следующим требованиям:

1) содержать данные, необходимые для выполнения расчетов параметров дорожного движения в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;

2) использовать в качестве исходных данных для расчета актуальные сведения о характеристиках моделируемого участка или сети дорог;

3) пройти настройку параметров модели с целью минимизации расхождения данных обследований и результатов моделирования (калибровку) не ранее, чем за один год до начала работ по подготовке документации по организации дорожного движения.

Приложение N 2
к Правилам подготовки документации
по организации дорожного движения

Рекомендуемый образец

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ЭЛЕМЕНТОВ ОБУСТРОЙСТВА ДОРОГИ ДЛЯ КСОДД И ПОДД

Обозначение
Наименование
Рисунок (не приводится)
знаки, устанавливаемые сбоку от проезжей части
Рисунок (не приводится)
знаки, устанавливаемые над проезжей частью
Рисунок (не приводится)
светофор транспортный на прямой опоре
Рисунок (не приводится)
светофор транспортный на растяжке
Рисунок (не приводится)
светофор транспортный на консольной опоре
Рисунок (не приводится)
светофор пешеходный на прямой опоре
Рисунок (не приводится)
дорожное ограждение металлическое
Рисунок (не приводится)
начальные и конечные участки металлического дорожного ограждения
Рисунок (не приводится)
дорожное ограждение железобетонное
Рисунок (не приводится)
пешеходное ограждение
Рисунок (не приводится)
мост, путепровод
Рисунок (не приводится)
водопропускная труба
Рисунок (не приводится)
направляющие устройства (сигнальные столбики)
Рисунок (не приводится)
дорожное ограждение тросовое
Рисунок (не приводится)
опора освещения с одиночным светильником
Рисунок (не приводится)
опора освещения с двойным светильником
Рисунок (не приводится)
бордюр
Рисунок (не приводится)
однопутная железная дорога
Рисунок (не приводится)
многопутная железная дорога
Рисунок (не приводится)
шлагбаум
Рисунок (не приводится)
надземный пешеходный переход
Рисунок (не приводится)
подземный пешеходный переход
Рисунок (не приводится)
пешеходная дорога
Рисунок (не приводится)
искусственная дорожная неровность
Рисунок (не приводится)
кабель, прокладываемый по воздуху
Рисунок (не приводится)
кабель, прокладываемый под землей
Примечание: ТСОДД и элементы обустройства дороги, которые требуется установить дополнительно, обозначаются зеленым цветом.