1. Освобождение от уплаты НДС реализации услуг по перевозке пассажиров в общественном транспорте

1. Освобождение от уплаты НДС реализации услуг по перевозке
пассажиров в общественном транспорте

Алгоритм определения вклада налогового расхода Российской Федерации в целевой показатель государственной программы "Транспортная подвижность населения".

1.1. Определение вклада налогового расхода Российской Федерации в достижение показателя "Транспортная подвижность населения" (ТрПотм.t) по формуле:

ТрП отм.t = ТрПt - (ТрПтоп.t - ТрПтоп.отм.t),

где:

ТрП отм.t = ТрПt - (ТрПтоп.t - ТрПтоп.отм.t),

ТрП отм.t - транспортная подвижность населения в условиях отмены льготы в году t, пасс.-км на 1 жителя;

ТрПt - транспортная подвижность населения в действующих условиях в году t, пасс.-км на 1 жителя;

ТрПтоп.t - транспортная подвижность населения на транспорте общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в действующих условиях в году t, пасс.-км на 1 жителя;

ТрПтоп.отм.t - транспортная подвижность населения на транспорте общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в условиях отмены льготы в году t, пасс.-км на 1 жителя.

1.2. Определение подвижности населения на транспорте общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в городском и пригородном сообщении в условиях отмены льготы (ТрПтоп.отм.t) в году t по формуле:

ТрПтоп.отм.t = (Птоп.отм.t) / Чt,

где:

Птоп.отм.t - пассажирооборот транспорта общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в условиях отмены льготы в году t, млн. пасс.-км;

Чt - численность населения в году t, млн. чел.

1.3 Определение пассажирооборота транспорта общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в городском и пригородном сообщении в условиях отмены льготы (Птоп.отм.t) в году t по формуле:

Птоп.отм.t = Птоп.t x К,

где:

Птоп.t - пассажирооборот транспорта общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в городском и пригородном сообщении по данным формы N 65-автотранс, 65-ЭТР в году t, млн. пасс.-км;

К - коэффициент, учитывающий снижение пассажирооборота транспорта общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в городском и пригородном сообщении в условиях отмены льготы.

Отмена льготы может привести к росту средней стоимости поездки в городском общественном транспорте и сокращению спроса на данную услугу. По данным исследований, в зарубежных странах <1> ценовая эластичность по услуге составляет около 0,3. Следовательно, коэффициент (К), учитывающий снижение пассажирооборота в условиях отмены льготы, составит 0,94.

--------------------------------

<1> Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ), материалы "Транспортная политика. Успехи, неудачи и новые вызовы". Данная информация доступна также на сайте Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в разделе "Транспорт" (www.itf-oecd.org).