2. Освобождение от уплаты НДС реализации работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

2. Освобождение от уплаты НДС реализации работ, связанных
с осуществлением регулярных перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом

Алгоритм определения вклада налогового расхода Российской Федерации в целевой показатель государственной программы "Транспортная подвижность населения".

2.1. Определение вклада налогового расхода Российской Федерации в достижение показателя "Транспортная подвижность населения" по формуле:

ТрП отм.t = ТрПt - (ТрПат.t - ТрПат.отм.t),

где:

ТрП отм.t - транспортная подвижность населения в условиях отмены льготы в году t, пасс.-км на 1 жителя;

ТрПt - транспортная подвижность населения в действующих условиях в году t, пасс.-км на 1 жителя;

ТрПат.t - транспортная подвижность населения на автомобильном транспорте в действующих условиях в году t, пасс.-км на 1 жителя;

ТрПат.отм.t - транспортная подвижность населения на автомобильном транспорте в условиях отмены льготы в году t, пасс.-км на 1 жителя.

2.2. Определение подвижности населения на автомобильном транспорте при осуществлении регулярной перевозки пассажиров и багажа в условиях отмены льготы (ТрПат.отм.t) в году t по формуле:

ТрПат.отм.t = Пат.отм.t / Чt,

где:

Пат.отм.t - пассажирооборот автомобильного транспорта в условиях отмены льготы в году t, млн. пасс.-км;

Чt - численность населения в году t, млн. чел.

2.3. Определение пассажирооборота автомобильного транспорта в условиях отмены льготы (Пат.отм.t) в году t по формуле:

Пат.отм.t = Пат.t x К,

где:

Пат.t - пассажирооборот автомобильного транспорта по данным формы N 65-автотранс) в году t, млн. пасс.-км;

К - коэффициент, учитывающий снижение пассажирооборота автомобильного транспорта в условиях отмены льготы.

Отмена льготы может привести к росту средней стоимости регулярной перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и сокращению спроса на данную услугу. По данным исследований, в зарубежных странах <2> ценовая эластичность по данному виду услуги составляет 0,3 - 0,4. Следовательно, коэффициент (К), учитывающий снижение пассажирооборота в условиях отмены льготы, составит 0,93.

--------------------------------

<2> Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ), материалы "Транспортная политика. Успехи, неудачи и новые вызовы". Данная информация доступна также на сайте Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в разделе "Транспорт" (www.itf-oecd.org).