III. Оценка результативности налогового расхода Российской Федерации

III. Оценка результативности налогового расхода
Российской Федерации

6. Оценка результативности налогового расхода включает:

оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения как минимум одного показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования;

оценку бюджетной эффективности налогового расхода;

оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налогового расхода (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

6.1. Для оценки результативности налогового расхода рекомендуется использовать ту цель государственной программы и (или) социально-экономической политики, по отношению к которой проведена оценка целесообразности данного налогового расхода (раздел II настоящей Методики).

6.1.1. Под показателем достижения целей государственной программы, целей ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации (далее - целевой показатель) в пределах настоящей Методики понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) государственной программы, ее структурных элементов и (или) социально-экономической политики Российской Федерации.

Соответствие налоговых расходов Российской Федерации целевым показателям государственной программы приведено в приложении N 7 к настоящей Методике (таблицы 1, 2).

6.1.2. Оценка вклада, предусмотренных для плательщиков льгот, изменение значения целевого показателя рассчитываются как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.

6.1.3. Количественное определение вклада налогового расхода Российской Федерации в достижение целевого показателя определяется с использованием корреляционно-регрессионных и статистических моделей, а также экспертных оценок.

Определение вклада налогового расхода Российской Федерации в достижение целевого показателя приведено в приложении N 8 к настоящей Методике.

6.2. Для проведения оценки бюджетной эффективности налогового расхода Российской Федерации осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственной программе.

6.2.1. Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики и объемов предоставленных льгот на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов федерального бюджета для достижения того же целевого показателя.

Вид альтернативного механизма достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики, применяемый к каждому налоговому расходу, указывается в результатах оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.

6.2.2. К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся:

предоставление межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации для непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет федерального бюджета;

субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям;

совершенствование нормативного регулирования в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

6.2.3. Оценка бюджетной эффективности определяется по формуле:

Bj = Atj - Ntj,

где:

Bj - бюджетная эффективность по j-му налоговому расходу;

Ntj - общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение t-го показателя (индикатора) в отчетном году;

Atj - сумма средств федерального бюджета (с учетом средств, предусмотренных на администрирование мер государственной поддержки), направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение t-го показателя в отчетном году.

Объем государственной поддержки может определяться как объем предоставленных налоговых льгот, скорректированный на коэффициент, учитывающий расходы на администрирование предоставления мер государственной поддержки.

Бюджетная эффективность по j-му налоговому расходу признается положительной при достижении Bj неотрицательного значения.

6.3. В целях проведения оценки результативности стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации осуществляется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 20 и 21 Правил.

6.4. Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:

оценка вклада налоговой льготы в изменение значения целевого показателя (индикатора) принимает положительное значение;

оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение;

оценка совокупного бюджетного эффекта принимает неотрицательное значение.