II. Оценка целесообразности налогового расхода Российской Федерации

II. Оценка целесообразности налогового расхода
Российской Федерации

5. Критериями целесообразности налогового расхода Российской Федерации являются:

соответствие налогового расхода Российской Федерации целям государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа), ее структурным элементам, иным государственным программам, а также целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственной программе;

востребованность плательщиками предоставленных льгот.

Налоговый расход должен соответствовать обоим критериям целесообразности. В случае несоответствия налогового расхода Российской Федерации хотя бы одному из критериев Министерство представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

5.1. При оценке соответствия налогового расхода Российской Федерации целям следует учитывать, что налоговый расход Российской Федерации должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы, а также целей других государственных программ Российской Федерации и социально-экономической политики.

Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.

Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.

При этом один налоговый расход может соответствовать нескольким целям государственной программы и (или) социально-экономической политики, которые могут носить разнородный характер.

5.1.1. Соответствие налоговых расходов Российской Федерации целям осуществляется по следующим элементам:

цели государственной программы. Налоговые расходы, оказывающие влияние на достижение целей государственной программы, приведены в приложении N 3 к настоящей Методике (таблицы 1, 2);

цели других государственных программ Российской Федерации. Налоговые расходы, оказывающие влияние на достижение целей других государственных программ Российской Федерации, приведены в приложении N 4 к настоящей Методике;

цели социально-экономической политики.

5.1.2. Цели социально-экономической политики, которым могут соответствовать налоговые расходы Российской Федерации, отражены в следующих документах:

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

документы стратегического планирования Российской Федерации (Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года);

отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации (Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года).

5.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот (В) характеризуется соотношением количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общим количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы, за 5-летний период.

Расчет востребованности налоговой льготы (В) определяется по формуле:

,

где:

Пd - количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;

По - общее количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.

5.2.1. Общее количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы, определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных, выданных лицензий и иных сведений общедоступных источников информации.

Источники информации о количестве плательщиков-организаций по видам хозяйствующих субъектов, потенциально имеющих право на получение льгот, представлены в приложении N 5 к настоящей Методике.

5.2.2. В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет (например, если льгота введена в 2017 году, то оценка востребованности проводится за 2017 - 2021 годы).

5.2.3. Налоговая льгота считается востребованной при достижении порогового значения востребованности.

Пороговое значение, при котором льгота является востребованной, приведено в приложении N 6 к настоящей Методике.