I. Общие положения

I. Общие положения

1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации предназначена для оценки эффективности налоговых расходов, куратором которых определено Министерство транспорта Российской Федерации (далее соответственно - Методика, Министерство).

2. Оценка эффективности осуществляется по каждому налоговому расходу Российской Федерации, указанному в приложении N 1 к настоящей Методике, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" (далее - Правила).

Распределение налоговых расходов Российской Федерации по целевым категориям приведено в приложении N 2 к настоящей Методике.

3. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящей Методикой, могут использоваться данные Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы государственной статистики, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

4. Оценка эффективности налогового расхода Российской Федерации включает:

оценку целесообразности налогового расхода Российской Федерации;

оценку результативности налогового расхода Российской Федерации.

В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование и указанные льготы соответствуют одной цели государственной программы Российской Федерации и (или) цели социально-экономической политики Российской Федерации, не относящейся к государственной программе Российской Федерации, проведение оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот, оценки вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации и оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации осуществляется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих право на льготы.