МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 декабря 2023 г. N 441

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ КАЛИНИНГРАД,
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 2013 Г. N 335

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 10 июля 2023 г. N 294-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Внести изменения в Обязательные постановления в морском порту Калининград, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 335 (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30853), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 октября 2022 г. N 425 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2022 г., регистрационный N 71241), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Приложение
к приказу Минтранса России
от 27 декабря 2023 г. N 441

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ
КАЛИНИНГРАД, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 2013 Г. N 335

1. Сноски "1)" и "2)" к пункту 1 исключить.

2. Сноску "3)" к пункту 1 изложить в следующей редакции:

"<3> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.".

3. В пункте 2:

а) абзацы третий - пятый изложить в следующей редакции:

"правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта;

правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта;

описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных систем управления движением судов с автономными судами;";

б) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности <3(1)> (далее - ГМССБ);";

в) дополнить сноской "3(1)" следующего содержания:

"<3(1)> Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи". Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".";

г) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;";

д) абзац двадцать первый признать утратившим силу.

4. Абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

"6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1534-р.".

5. Сноску "4)" к пункту 6 исключить.

6. Сноску "5)" к пункту 11 изложить в следующей редакции:

"<5> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.".

7. Абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:

"17. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами классов опасности N N 1 - 9 Международной морской организации <5(1)> (далее - ИМО).".

8. Пункт 17 дополнить сноской "5(1)" следующего содержания:

"<5(1)> Главы 2.1 - 2.9 Резолюции Ассамблеи Международной морской организации от 4 ноября 1993 г. N А.741(18) "Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращении загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)". Является обязательной для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для СССР 20 декабря 1975 г.".".

9. Сноску "6)" к пункту 18 изложить в следующей редакции:

"<6> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р.".

10. Пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:

"Районы необязательной лоцманской проводки судов в морском порту отсутствуют.".

11. Заголовок главы III изложить в следующей редакции:

"III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта".

12. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.portcall.marinet.ru. Оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта осуществляется круглосуточно.

Оформление прихода судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками, а также оформление отхода таких судов и иных плавсредств осуществляется на якорной стоянке N 68, указанной в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.".

13. Пункт 26 дополнить абзацем следующего содержания:

"При заходе в морской порт и выходе из морского порта автономные суда должны становиться на якорную стоянку N 68 в точку, указанную СУДС, для посадки (высадки) лоцмана (для полностью автономных судов - лоцмана и представителя (представителей) владельца полностью автономного судна, имеющего (имеющих) соответствующую квалификацию <6(1)> по управлению судном и обеспечивающих его безопасное движение и швартовку).".

14. Пункт 26 дополнить сноской "6(1)" следующего содержания:

"<6(1)> Статья 106.5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.".

15. Заголовок главы IV изложить в следующей редакции:

"IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта".

16. Пункт 29:

а) дополнить абзацем следующего содержания:

"Плавание автономных судов в акватории морского порта допускается только при наличии на борту лоцмана <6(2)> (для полностью автономных судов - лоцмана и представителя (представителей) владельца полностью автономного судна, имеющего (имеющих) соответствующую квалификацию <6(3)> по управлению судном и обеспечивающих его безопасное движение и швартовку).";

б) дополнить сносками "6(2)" и "6(3)" следующего содержания:

"<6(2)> Пункт 1 статьи 90 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

<6(3)> Статья 106.5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.".

17. Абзац пятый пункта 51 изложить в следующей редакции:

"суда-бункеровщики валовой вместимостью более 600 - в светлое время суток.".

18. Пункт 63 изложить в следующей редакции:

"63. Морские агенты, судовладельцы, капитаны судов или внешние капитаны автономных судов должны подавать заявки на буксирное обеспечение с учетом времени, необходимого для подхода буксира.".

19. Пункт 67 после слов "согласовывается с капитаном судна" дополнить словами "(внешним капитаном автономного судна)".

20. Дополнить пунктом 70(1) следующего содержания:

"70(1) Плавание автономных судов осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.".

21. Заголовок главы V изложить в следующей редакции:

"V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных систем управления движением судов с автономными судами".

22. Пункт 72 изложить в следующей редакции:

"72. Суда, в том числе автономные суда, следующие к терминалам морского порта с моря и из Вислинского залива, входящие в зону действия СУДС, должны связаться с СУДС и сообщить сведения о судне в соответствии с пунктом 29 Общих правил.".

23. Пункт 76 изложить в следующей редакции:

"76. На участке акватории морского порта от пикета N 350 до осевого буя "1", на якорных стоянках морского порта и на рекомендованных путях Калининградского залива регулирование движения судов осуществляет СУДС, позывной "Балтийск-трафик" <6(4)>.".

24. Пункт 76 дополнить сноской "6(4)" следующего содержания:

"<6(4)> Пункты 18 и 22 Общих правил.".

25. Пункт 77 изложить в следующей редакции:

"77. В зонах действия СУДС, предусмотренных пунктом 71 настоящих Обязательных постановлений, суда, в том числе автономные суда, должны поддерживать связь с СУДС на 74 канале связи ОВЧ.

В зоне действия СКУС суда, в том числе автономные суда, должны поддерживать связь на 67 канале связи ОВЧ.".

26. Пункт 89 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для предотвращения загрязнения акватории морского порта до начала грузовых и бункеровочных операций с нефтью и нефтепродуктами должны быть выставлены боновые заграждения, обеспечивающие локализацию возможных зон разлива нефти и нефтепродуктов.".

27. Пункт 100 дополнить абзацем следующего содержания:

"Морской порт принимает автономные суда длиной до 200 метров.".

28. Сноску "1(1)" к пункту 100 исключить.

29. Пункт 106 изложить в следующей редакции:

"106. В морском порту допускается переработка опасных грузов 1 - 6, 8 и 9 классов опасности ИМО.

В целях учета движения, перевалки и хранения опасных грузов в границах морского порта участники транспортного процесса, связанного с опасными грузами (операторы морских терминалов, перевозчики, экспедиторы, грузоотправители, грузополучатели), обязаны предоставлять капитану морского порта информацию о движении, перевалке и хранении опасных грузов.

Информация о ввозе и (или) вывозе опасных грузов передается участниками транспортного процесса не позднее 72 часов до планируемого ввоза и (или) вывоза. В случае, если время движения транспортного средства до морского порта составляет менее 72 часов, информация о ввозе опасных грузов в морской порт передается перед отправлением транспортного средства из последнего пункта погрузки.

Информация о планируемой перевалке опасных грузов передается операторами морских терминалов не позднее 24 часов до начала погрузки и (или) выгрузки.

Способы передачи информации о перевалке и хранении опасных грузов размещаются на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Администрация морских портов Балтийского моря" в сети "Интернет": www.pasp.ru.".

30. Пункт 113 изложить в следующей редакции:

"113. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна, внешний капитан автономного судна, либо лицо командного состава, включая внешний экипаж автономного судна, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.".

31. Пункт 114:

а) дополнить абзацем следующего содержания:

"Информация о границах зоны транспортной безопасности акватории морского порта, о порядке допуска транспортных средств в зону транспортной безопасности, а также о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности размещается в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru <9>.";

б) дополнить сноской "9)" следующего содержания:

"<9> Подпункт 9 пункта 5 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651 данный акт действует до 1 сентября 2026 г.".

32. Пункт 116 после слов "капитаны судов" дополнить словами "(внешние капитаны автономных судов)".

33. Пункт 118 после слов "капитанам судов" дополнить словами "(внешним капитанам автономных судов)".

34. В таблице "Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов" приложения N 2 строку

"

Производственный причал
54°57,30 северной широты и 020°12,86' восточной долготы далее вдоль причального фронта на северо-запад до точки 54°57,46' северной широты и 020°12,71' восточной долготы
333,0
6,0
3
-

"

изложить в следующей редакции:

"

Производственный причал
54°57,30 северной широты и 020°12,86' восточной долготы далее вдоль причального фронта на северо-запад до точки 54°57,46' северной широты и 020°12,71' восточной долготы
333,0
6,0
3
+

".