Приказ Минтранса России от 13.12.2012 N 432 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Выборг" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2013 N 26571)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 декабря 2012 г. N 432
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ ВЫБОРГ
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30(ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Выборг.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
1. Обязательные постановления в морскому порту Выборг (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <3> (далее - Общие правила).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31 ст. 4321.
<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Выборг (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия систем управления движением судов и правил плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
5. Морской порт расположен в Выборгском заливе Балтийского моря.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 г. N 1723-р <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5700.
7. Плавание судов в морском порту характеризуется следующими гидрометеорологическими условиями:
преобладают ветра южного, юго-западного и западного направлений;
уровень воды, который может быть определен по водомерным рейкам, установленным на причалах N 1, 6, 10 морского порта, подвержен непериодическим колебаниям сгонно-нагонного характера, имеет сезонные изменения: основной минимум в марте - мае, с июня уровень повышается и достигает максимальных значений в октябре;
высота волны может достигать 2,5 метров при штормовых ветрах южного, юго-западного направлений;
ветровые течения преобладают над постоянными, особенно осенью и зимой;
наибольшая толщина льда достигает 70 - 90 сантиметров.
8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.
Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.
9. Морской порт входит в зону действия морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).
Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
10. Сведения о фарватерах и каналах морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
11. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами.
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
12. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора.
13. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
14. Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту установлен в границах акватории морского порта.
15. В морском порту с началом льдообразования осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с требованиями Общих правил и настоящих Обязательных постановлений. Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. Сведения о якорных стоянках на подходах к морскому порту и в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. Сведения о Внутренней акватории морского порта, проливе Гвардейский и шлюзе Брусничное приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
19. Сведения о светящих знаках и буях ограждения фарватеров и каналов морского порта приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.
20. Сведения о расписании передач радиоцентра Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям.
21. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта в соответствии с Общими правилами по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
22. Оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта осуществляется круглосуточно.
23. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график). Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.pasp.ru.
24. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с суточным графиком службой управления движением судов (далее - СУДС).
25. Вход в морской порт и выход из морского порта допускается:
в светлое время суток судам:
длиной до 135 метров;
осадкой до 6,5 метра;
в темное время суток судам;
длиной до 105 метров с осадкой до 6,2 метра;
длиной от 105 метров до 125 метров с осадкой до 6 метров.
26. Движение судов по Сайменскому фарватеру допускается судам длиной до 82,5 метра, шириной до 12,6 метра, высотой от ватерлинии до топа мачты менее 24,5 метра и осадкой до 4,35 метра при уровне воды до минус 45 сантиметров от нуля Кронштадтского фудштока.
27. Максимально допустимая скорость движения судов:
на Выборгском морском канале - 8 узлов;
на Сайменском фарватере - 6 узлов;
от светящих знаков N 13 и 14 до светящего знака N 28 - 4,5 узла.
28. В морском порту осуществляется двухстороннее движение судов, за исключением участков с односторонним движением:
на внутренней акватории морского порта;
от буев Халликиви до светящего буя левой стороны Итяпалу;
от светящего знака N 10 до светящего знака N 28.
29. На участках с односторонним движением суда:
входящие в морской порт по Выборгскому морскому каналу, уступают дорогу судам, выходящим из морского порта;
следующие от шлюза Брусничное по Сайменскому фарватеру в южном направлении, уступают дорогу судам, следующим в Сайменский канал;
уступающие дорогу, должны находиться не ближе 5 кабельтовых от границ участков.
30. При скорости ветра свыше 15 метров в секунду в морском порту не допускается:
плавание судов длиной более 105 метров;
перешвартовка, перетяжка и перестановка судов.
При скорости ветра свыше 18 метров в секунду и видимости менее 10 кабельтовых движение судов на акватории морского порта, за исключением аварийно-спасательных судов, не допускается.
31. Разворот судов осуществляется на участках морского порта:
на Выборгском морском канале - от светящего буя левой стороны Итяпалу до светящего знака Дубовый;
на Сайменском фарватере в проливе Гвардейский - между автодорожным и железнодорожным мостами.
32. Выборгский морской канал является главным фарватером по отношению к Сайменскому фарватеру и Прибрежному фарватеру.
33. Выход на ходовые испытания и возвращение с ходовых испытаний судов, построенных либо завершивших ремонт на Выборгском судостроительном заводе, осуществляется в светлое время суток.
34. Район обязательной лоцманской проводки морского порта является смежным с районом обязательной лоцманской проводки морского порта Высоцк.
Лоцманская проводка судов, следующих в морской порт, из морского порта либо транзитом через его акваторию, осуществляется без смены лоцмана на границе морского порта, смежной с границей морского порта Высоцк.
35. Прием на судно и высадка с судна лоцманов осуществляется:
при следовании в морской порт с юга - у светящего буя осевого Лоцманский в точке с координатами 60°34,08' северной широты и 028°23,87' восточной долготы;
при следовании из морского порта на юг - у светящего буя осевого Лоцманский в точке с координатами 60°34,20' северной широты и 028°23,60' восточной долготы;
при следовании в морской порт с Сайменского канала и из морского порта в Сайменский канал - на причале шлюза Брусничное;
на причалах и якорных стоянках морского порта.
36. Информация о необходимости лоцманской проводки судна передается судном в соответствии с пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается за два часа до прибытия к месту приема на судно и высадки с судна лоцманов.
37. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются:
маломерные суда;
спортивные парусные суда;
суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота) валовой вместимостью менее 100 с осадкой менее 4 метров.
38. На акватории восточной части Финского залива, ограниченной меридианом 026°30,0' восточной долготы, в пределах территориального моря Российской Федерации действует Региональная служба управления движением судов (далее - РСУДС), в состав которой входит СУДС морского порта Высоцк.
Зона действия СУДС морского порта распространяется на акватории морских портов Высоцк и Выборг.
39. Организация и контроль движения судов в морском порту обеспечивается СУДС с использованием автоматической идентификационной системы.
40. Суда, следующие в морской порт, и суда, выходящие из морского порта, осуществляют связь со службой капитана морского порта на 12 канале связи ОВЧ, позывной "Выборг-радио-5".
41. Связь с СУДС осуществляется круглосуточно на 12 и 69 каналах связи ОВЧ, позывной "Высоцк-Трафик".
42. Разрешение судам на постановку на якорь, съемку с якоря, подход к причалам и отход от причалов, швартовку к причалам, отшвартовку и отход от них, начало движения по каналу на шлюз или со шлюза, смену мест стоянки суда запрашивается у СУДС.
В том случае, если движение судна не начато в течение 20 минут, разрешение на начало движения запрашивается повторно.
О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта.
43. Суда, находящиеся в морском порту, обязаны сообщать СУДС на 12 канале связи ОВЧ:
о начале и окончании лоцманской проводки;
о начале движения при съемке с якоря, отходе от причалов;
о постановке на якорь, швартовке к причалу;
о проходе на траверзе судна светящего знака Халликиви и святящего буя левой стороны Итяпалу.
44. Стоянка судов, следующих в морской порт, к Сайменскому каналу и из Сайменского канала, осуществляется на якорных стоянках N 18, 18А, 18Б, 18В, 18Г, 18Д, 19, 20, а также у причалов морского порта.
45. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 501 до 3 000 - не менее 2 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 3 001 до 10 000 - не менее 3 швартовщиков.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.
46. Суда с двумя гребными винтами и оборудованные подруливающим устройством освобождаются от буксирного обеспечения в ходе швартовных операций.
47. При осуществлении швартовки судна лед перед причалом должен быть измельчен до состояния мелкобитого.
48. Судам не допускается:
во время швартовки отдавать якорь на расстоянии более 50 метров от кордона причала;
по окончании швартовки оставлять отданный якорь на расстоянии более 20 метров от кордона причала.
49. Разрешается постановка судов в два корпуса и более при условии, что общая ширина судов не должна превышать:
у причалов N 7, 8, 9, 10 - 50 метров;
у других причалов - 40 метров.
50. При швартовке судов угол между диаметральной плоскостью судна и кордоном причала в момент касания судном причала не должен превышать 15 градусов.
51. Судам, стоящим у причалов, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах для проверки главных двигателей перед отходом судна от причала, а также при аварийных ситуациях для обеспечения безопасности экипажа, судна, сохранности гидротехнических сооружений и предотвращения загрязнения окружающей среды.
В ходе швартовных операций на расстоянии менее 15 метров от кордона причала разрешена работа винтами на оборотах малого и самого малого хода.
52. Судам не допускается при скорости ветра:
более 10 метров в секунду - перестановка несамоходных судов на внутренней акватории морского порта;
более 12 метров в секунду - перетяжка судов вдоль причалов на швартовых;
более 15 метров в секунду - перестановка самоходных плавкранов.
53. Перетяжка судна на расстояние не более 50 метров производится без буксирного и лоцманского обеспечения, при этом главные двигатели судна должны быть готовы к работе.
54. В морском порту осуществляется прием нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора, предусмотренные требованиями Приложений I, IV и V Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
55. Судовые отходы сдаются на специализированные суда или специализированный автотранспорт.
56. Перед выходом судна из морского порта отходы и мусор на судне должны быть сданы на приемные сооружения, за исключением пищевых отходов и нефтесодержащих вод, в количестве, не превышающем 25% от накопительной емкости судна.
57. Ограждение бонами судов на акватории морского порта на все время грузовых либо бункеровочных операций осуществляется при погрузочно-разгрузочных работах с нефтью и нефтепродуктами, бункеровке судна топливом.
В период ледокольной проводки судов ограждение бонами судов на акватории морского порта не осуществляется.
58. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в районе Северо-восточной Атлантики и в Северном море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубинами моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.
59. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорную стоянку N 19.
60. Суда, находящиеся в морском порту, должны нести постоянную радиовахту на 12 канале связи ОВЧ.
61. Сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводятся до мореплавателей капитаном морского порта.
62. Ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания на 9, 10, 12, 13, 14, 16, 30, 67, 69, 73 и 74 каналах связи ОВЧ в морском порту, не допускается.
IX. Сведения о границах морских районов A1 и A2
Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности
63. На акватории морского порта действуют морские районы A1 и A2 ГМССБ, информационно связанные с Морским спасательным координационным центром Санкт-Петербург.
64. Связь с судами в морском районе A1 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции Высоцк с радиусом действия 32 морские мили с центром в точке 60°20,00' северной широты и 028°33,00' восточной долготы.
65. Связь в морском районе A2 ГМССБ обеспечивается работой береговых станций Санкт-Петербург, Горки, полуостров Каравалдайский с радиусом действия от 200 до 250 морских миль с центром в точке 59°59,00' северной широты и 029°07,00' восточной долготы.
X. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
66. Морской порт принимает суда длиной до 135 метров, шириной до 25 метров и осадкой до 6,5 метра.
67. Причалы N 6, 7, 8, 9, 10 и 13 морского порта используются для проведения грузовых операций в морском порту.
68. Посадка и высадка пассажиров осуществляется на причале N 1 морского порта.
69. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
70. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
71. В морском порту допускается переработка опасных грузов классов 4, 5 и 9 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
72. Операции с опасными грузами производятся при постановке судов к причалу в один корпус.
73. Период ледокольной проводки судов в морском порту объявляется с началом льдообразования в Выборгском заливе и завершается с очищением Выборгского залива ото льда.
Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.
74. Для обеспечения ледокольной проводки судов в восточной части Финского залива создается штаб ледокольных проводок.
75. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений.
Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.pasp.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.
76. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта, капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 4 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет по адресу: www.pasp.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.
77. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций СУДС. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
78. Ледокольная проводка судов осуществляется линейными и портовыми ледоколами в составе ледового каравана. В случае невозможности следования в составе ледового каравана судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.
79. Формирование каравана на заход в морской порт осуществляется капитаном морского порта в соответствии с пунктом 75 настоящих Обязательных постановлений исходя из:
времени подхода судна к морскому порту;
времени поступления заявки на заход в морской порт;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания.
С подходом к морскому порту судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС.
80. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов, суда могут следовать с использованием рекомендаций СУДС по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
81. Суда, включенные в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледовую проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.
82. Околка судов разрешается только ледоколом.
83. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту
84. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
85. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
86. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
87. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIV. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
88. Сведения о расписании передач радиоцентра Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям.
Радиоцентр ГМССБ передает гидрометеорологические, ледовые и навигационные предупреждения.
89. Капитан морского порта осуществляет ежедневно в 12.00 по московскому времени на 12 канале связи ОВЧ передачу судам следующей навигационной и гидрометеорологической информации:
метеорологическая информация и предупреждения;
информация о состоянии средств навигационного оборудования;
сведения о режиме работы (изменениях в режиме работы) гидротехнических сооружений;
информация о глубинах акватории морского порта и допустимых осадках судов;
информация об ограничении судоходства на акватории морского порта;
информация о факторах, затрудняющих движение судов;
информация об уровне воды в морском порту.
90. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, в том числе штормовых предупреждений судам, стоящим у причалов и на якорных стоянках морского порта, осуществляется капитаном морского порта на 12 канале связи ОВЧ или электронной почтой и в письменном виде через судового агента непосредственно после получения такой информации.
┌──────────┬──────────────────────┬────────┬───────┬─────────┬────────────┐ │ Название │ Описание фарватера │ Длина, │Ширина,│Глубина, │Объявленная │ │фарватера │ (канала) │ мили │ метры │ метры │ осадка, │ │ (канала) │ │(метры) │ │ │ метры │ ├──────────┴──────────────────────┴────────┴───────┴─────────┴────────────┤ │ Главный фарватер │ ├──────────┬──────────────────────┬────────┬───────┬─────────┬────────────┤ │Выборгский│Участок Выборгского│ 7,37 │ 55 - │ 6,8 - 7 │ 6,5 │ │ морской │морского канала от│(13420) │ 95,7 │ │ │ │ канал │южной границы│ │ │ │ │ │ │морского порта│ │ │ │ │ │ │(60°37,30' северной│ │ │ │ │ │ │широты и 028°33,48'│ │ │ │ │ │ │восточной долготы) до│ │ │ │ │ │ │морского порта Выборг│ │ │ │ │ │ │(60°42,24' северной│ │ │ │ │ │ │широты и 028°43,65'│ │ │ │ │ │ │восточной долготы) │ │ │ │ │ ├──────────┴──────────────────────┴────────┴───────┴─────────┴────────────┤ │ Боковые фарватеры и каналы по отношению к главному │ ├──────────┬──────────────────────┬────────┬───────┬─────────┬────────────┤ │Сайменский│Сайменский фарватер│ 7,89 │35,9 - │ 5,4 │ 4,35 │ │ фарватер │от знака Сайменский│(14360) │ 57,1 │ │(при уровне │ │ │Передний (60°41,93'│ │ │ │воды не ниже│ │ │северной широты и│ │ │ │ - 0,45 │ │ │028°42,80' восточной│ │ │ │ метра) │ │ │долготы) до шлюза│ │ │ │ │ │ │Брусничный (60°48,60'│ │ │ │ │ │ │северной широты и│ │ │ │ │ │ │028°44,35' восточной│ │ │ │ │ │ │долготы) │ │ │ │ │ ├──────────┼──────────────────────┼────────┼───────┼─────────┼────────────┤ │Прибрежный│Прибрежный фарватер│ 1,19 │ 70 │ 3 │Не объявлена│ │ фарватер │от светящего буя│ (2204) │ │ │ │ │ │Выборг северный│ │ │ │ │ │ │(60°42,30' северной│ │ │ │ │ │ │широты и 028°43,90'│ │ │ │ │ │ │восточной долготы) до│ │ │ │ │ │ │пересечения с│ │ │ │ │ │ │Сайменским фарватером │ │ │ │ │ └──────────┴──────────────────────┴────────┴───────┴─────────┴────────────┘
┌──────────────────┬────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐ │ Причалы │ Расположение причала │ Технические возможности причала │ │ ├──────────────┬─────────────┼──────────────┬─────────────────────┤ │ │ широта │ долгота │длина причала │ глубина у причала │ │ │ северная │ восточная │ (метров) │проектная/фактическая│ │ │ │ │ │ (метров) │ ├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────────┤ │ Причал N 1 │ 60°42,86' │ 028°43,87' │ 111,7 │ 4,4/4,3 │ ├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────────┤ │ Причал N 2 <1> │ 60°42,81' │ 028°43,80' │ 68 │ - │ ├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────────┤ │ Причал N 3 <1> │ 60°42,78' │ 028°43,82' │ 80 │ - │ ├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────────┤ │ Причал N 4 <1> │ 60°42,74' │ 028°43,84' │ 80 │ - │ ├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────────┤ │ Причал N 5 │ 60°42,69' │ 028°43,87' │ 130 │ 6/5,8 │ ├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────────┤ │ Причал N 6 │ 60°42,63' │ 028°43,91' │ 103,3 │ 7/6,9 │ ├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────────┤ │ Причал N 7 │ 60°42,58' │ 028°43,97' │ 130 │ 7/7,1 │ ├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────────┤ │ Причал N 8 │ 60°42,52' │ 028°44,05' │ 130 │ 8,25/8,1 │ ├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────────┤ │ Причал N 9 │ 60°42,47' │ 028°44,14' │ 130 │ 8,25/7,9 │ ├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────────┤ │ Причал N 10 │ 60°42,41' │ 028°44,22' │ 130 │ 8,25/7,7 │ ├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────────┤ │ Причал N 11 <1> │ 60°42,36' │ 028°44,31' │ 75,4 │ - │ ├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────────┤ │ Причал N 12 <1> │ 60°42,32' │ 028°44,31' │ 150 │ - │ ├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────────┤ │ Причал N 13 <2> │ 60°42,25' │ 028°44,31' │ 167,8 │ 8,5/6,7 │ └──────────────────┴──────────────┴─────────────┴──────────────┴─────────────────────┘
--------------------------------
<1> Причалы N 2, 3, 4, 11, 12 полностью выведены из эксплуатации (по техническому состоянию).
<2> Причал N 13 - разрешены выгрузка виноматериалов с танкеров и отстой судов с осадкой до 6,3 метра.
┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐ │ Параметры судна │ Минимальное количество буксиров и их │ │ │ мощность в киловаттах (не менее) │ │ ├───────────────────┬────────────────────┤ │ │ швартовка │ отшвартовка │ ├────────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │ Дедвейт судна более 5000 тонн │ 1 x 740 │ 1 x 740 │ ├────────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │ Длина судна более 110 метров │ 1 x 740 │ 1 x 740 │ ├────────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │ Осадка судна более 5 метров │ 1 x 740 │ 1 x 740 │ └────────────────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘
--------------------------------
<1> Категории ледовых усилений приведены в правилах классификации Российского морского регистра судоходства.
┌──────────────────┬───────────────────┬───────────────┬──────────────────┐ │Ледовая обстановка│Суда, допускаемые к│ Суда, │ Суда, не │ │ │ плаванию во льдах │ допускаемые к │ допускаемые к │ │ │ под проводкой │ плаванию во │плаванию во льдах │ │ │ ледоколов или │ льдах только │ │ │ │ самостоятельно │ под проводкой │ │ │ │ │ ледоколов │ │ ├──────────────────┼───────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │Толщина сплошного │Суда категории Ice1│ Суда без │Буксирно-баржевые │ │ ледяного покрова │ и выше │ ледовых │ составы │ │ 10 - 15 │ │ усилений │ │ │ сантиметров │ │ │ │ ├──────────────────┼───────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │Толщина сплошного │Суда категории Ice2│Суда категории │ Суда без ледовых │ │ ледяного покрова │ и выше │ Ice1 │ усилений, │ │ 15 - 30 │ │ │буксирно-баржевые │ │ сантиметров │ │ │ составы │ ├──────────────────┼───────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │Толщина сплошного │Суда категории Ice3│Суда категории │ Суда без ледовых │ │ ледяного покрова │ и выше │ Ice1 и Ice2 │ усилений, │ │ 30 - 40 │ │ │буксирно-баржевые │ │ сантиметров │ │ │ составы │ ├──────────────────┼───────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │Толщина сплошного │Суда категории Arc4│Суда категории │ Суда без ледовых │ │ ледяного покрова │ и выше │ Ice2 и Ice3 │ усилений и │ │ более 40 │ │ │ категорий Ice1, │ │ сантиметров │ │ │буксирно-баржевые │ │ │ │ │ составы │ └──────────────────┴───────────────────┴───────────────┴──────────────────┘
┌─────────────────┬────────────────────────────────────┬──────────────────┐ │ Абонент │ Каналы связи очень высокой частоты │ Позывной │ │ ├────────────┬───────────┬───────────┤ │ │ │ вызывной │ рабочий │ резервный │ │ │ │ канал │ канал │ канал │ │ ├─────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┤ │Центральный Пост │ 12 │ 12 │ 68 │Выборг - радио - 5│ │ Службы капитана │ │ │ │ │ │ морского порта │ │ │ │ │ │ Высоцк │ │ │ │ │ ├─────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┤ │ Суда портового │ 73 │ 73 │ 12 │По названию судна │ │ флота │ │ │ │ │ ├─────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┤ │ Диспетчер │ 9 │ 9 │ - │Выборг - радио - 2│ │ морского порта │ │ │ │ │ ├─────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┤ │Центр управления │ 69 │ 69 │ 12 │ Высоцк - Трафик │ │ движением судов │ │ │ │ │ │ морского порта │ │ │ │ │ ├─────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┤ │ Диспетчер- │ 10 │ 10 │ 12 │ Выборг - Лоцман │ │ координатор │ │ │ │ │ │лоцманской службы│ │ │ │ │ ├─────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┤ │Лоцманское судно │ 10 │ 10 │ 12 │ Лоцман │ │ │ │ │ │ Дельфин │ ├─────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┤ │ Инспектор │ 11 │ 6 │ - │ Выборг - радио - │ │государственного │ │ │ │ 11 │ │ портового │ │ │ │ │ │ контроля │ │ │ │ │ └─────────────────┴────────────┴───────────┴───────────┴──────────────────┘
К северо-западу от острова Вихревой:
якорная стоянка N 18 ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°31,93' северной широты и 028°22,65' восточной долготы;
N 2 60°32,82' северной широты и 028°22,65' восточной долготы;
N 3 60°32,82' северной широты и 028°23,53' восточной долготы;
N 4 60°31,93' северной широты и 028°23,53' восточной долготы.
Наименьшая глубина 18,5 метра, грунт - ил, песок.
На большом Транзундском рейде:
якорная стоянка N 18А ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°34,98' северной широты и 028°29,42' восточной долготы;
N 2 60°35,26' северной широты и 028°30,00' восточной долготы;
N 3 60°34,98' северной широты и 028°30,60' восточной долготы;
N 4 60°34,70' северной широты и 028°30,05' восточной долготы.
Наименьшая глубина 15,6 метра, грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 18Б ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°36,12' северной широты и 028°27,65' восточной долготы;
N 2 60°36,55' северной широты и 028°28,48' восточной долготы;
N 3 60°36,22' северной широты и 028°29,20' восточной долготы;
N 4 60°35,78' северной широты и 028°28,40' восточной долготы.
Наименьшая глубина 11 метров, грунт - ил.
На малом Транзундском рейде:
якорная стоянка N 18В ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°37,02' северной широты и 028°30,30' восточной долготы;
N 2 60°37,27' северной широты и 028°31,38' восточной долготы;
N 3 60°36,84' северной широты и 028°31,80' восточной долготы;
N 4 60°36,59' северной широты и 028°30,73' восточной долготы.
Наименьшая глубина 11,4 метра, грунт - ил, песок.
К северо-западу от скалы Халли:
якорная стоянка N 18Г ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°24,80' северной широты и 028°03,00' восточной долготы;
N 2 60°25,30' северной широты и 028°02,70' восточной долготы;
N 3 60°25,60' северной широты и 028°04,70' восточной долготы;
N 4 60°25,10' северной широты и 028°05,00' восточной долготы.
Наименьшая глубина 32 метра, грунт - ил.
Якорная стоянка N 18Д ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°33,56' северной широты и 028°21,64' восточной долготы;
N 2 60°33,86' северной широты и 028°20,97' восточной долготы;
N 3 60°34,53' северной широты и 028°22,16' восточной долготы;
N 4 60°34,23' северной широты и 028°22,84' восточной долготы.
Наименьшая глубина 20,1 метра, грунт - ил.
Якорная стоянка N 19 ограничена линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°38,66' северной широты и 028°36,00' восточной долготы;
N 2 60°38,96' северной широты и 028°36,56' восточной долготы;
N 3 60°38,48' северной широты и 028°36,50' восточной долготы.
Наименьшая глубина 10,2 метра, грунт - мелкий песок.
Якорная стоянка N 20 ограничена линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°40,54' северной широты и 028°38,62' восточной долготы;
N 2 60°40,64' северной широты и 028°39,00' восточной долготы;
N 3 60°40,47' северной широты и 028°39,20' восточной долготы;
N 4 60°40,38' северной широты и 028°38,84' восточной долготы.
Наименьшая глубина 13 метров, грунт - ил.
Внутренняя акватория морского порта - участок акватории морского порта, расположенный к юго-западу от кордонов причалов N 1 - 15.
Пролив Гвардейский отделяет остров Гвардейский (60°44,00' северной широты и 028°42,00' восточной долготы) от материковой части. Через пролив построены авто и железнодорожный мосты. По проливу проходит Сайменский фарватер.
Шлюз Брусничное (60°48,31' северной широты и 028°44,23' восточной долготы) соединяет Сайменский фарватер и Сайменский канал, находится в заливе Новинский и является первым шлюзом Сайменского канала.
┌────┬────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐ │ N │ Название │ Координаты │ │п/п │ ├──────────────────┬──────────────────┤ │ │ │ северная широта │восточная долгота │ ├────┼────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │ 1 │Лоцманский светящий буй │ 60°34,50' │ 028°24,50' │ │ │ осевой │ │ │ ├────┼────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │ 2 │ Светящий буй левой │ 60°36,37' │ 028°31,88' │ │ │ стороны Халликиви │ │ │ ├────┼────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │ 3 │ Светящий буй правой │ 60°36,38' │ 028°32,10' │ │ │ стороны Халликиви │ │ │ ├────┼────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │ 4 │ Светящий знак │ 60°41,86' │ 028°42,84' │ │ │ Сайменский │ │ │ ├────┼────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │ 5 │ Светящий знак Дубовый │ 60°40,20' │ 028°38,90' │ ├────┼────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │ 6 │Светящий знак Халликиви │ 60°36,50' │ 028°31,70' │ │ │ передний │ │ │ ├────┼────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │ 7 │ Светящий знак N 10 │ 60°46,10' │ 028°41,80' │ ├────┼────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │ 8 │ Светящий знак N 13 │ 60°46,30' │ 028°42,30' │ ├────┼────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │ 9 │ Светящий знак N 14 │ 60°46,40' │ 028°42,20' │ ├────┼────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │ 10 │ Светящий знак N 28 │ 60°48,80' │ 028°43,60' │ ├────┼────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │ 11 │ Светящий буй левой │ 60°38,50' │ 028°35,30' │ │ │ стороны Итяпалу │ │ │ └────┴────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘
СВЕДЕНИЯ
О РАСПИСАНИИ ПЕРЕДАЧ РАДИОЦЕНТРА ГЛОБАЛЬНОЙ МОРСКОЙ СИСТЕМЫ
СВЯЗИ ПРИ БЕДСТВИИ И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
┌───────────┬─────────────────┬──────────────┬───────────────┬────────────┐ │ Время │ Канал │ Режим │ Передача │ Язык │ │ мировое/ │ │ │ │ │ │ время │ │ │ │ │ │московское │ │ │ │ │ ├───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤ │23:33/03:33│ 16, 70 │ Цифровой │Предупреждения │ Русский/ │ │ │(01, 03, 26, 65) │избирательный │ │ английский │ │ │ │ вызов (очень │ │ │ │ │ │ высокая │ │ │ │ │ │ частота) │ │ │ ├───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤ │03:33/07:33│ 16, 70 │ Цифровой │Предупреждения,│ Русский/ │ │ │(01, 03, 26, 65) │избирательный │ позиции │ английский │ │ │ │ вызов (очень │ ледоколов │ │ │ │ │ высокая │ │ │ │ │ │ частота) │ │ │ ├───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤ │07:33/11:33│ 16, 70 │ Цифровой │Прогноз погоды,│ Русский/ │ │ │(01, 03, 26, 65) │избирательный │предупреждения │ английский │ │ │ │ вызов (очень │ │ │ │ │ │ высокая │ │ │ │ │ │ частота) │ │ │ ├───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤ │11:33/15:33│ 16, 70 │ Цифровой │ Ледовый │ Русский/ │ │ │(01, 03, 26, 65) │избирательный │ бюллетень, │ английский │ │ │ │ вызов (очень │предупреждения │ │ │ │ │ высокая │ │ │ │ │ │ частота) │ │ │ ├───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤ │15:33/19:33│ 16, 70 │ Цифровой │Прогноз погоды,│ Русский/ │ │ │(01, 03, 26, 65) │избирательный │предупреждения │ английский │ │ │ │ вызов (очень │ │ │ │ │ │ высокая │ │ │ │ │ │ частота) │ │ │ ├───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤ │19:33/23:33│ 16, 70 │ Цифровой │Предупреждения │ Русский/ │ │ │(01, 03, 26, 65) │избирательный │ │ английский │ │ │ │ вызов (очень │ │ │ │ │ │ высокая │ │ │ │ │ │ частота) │ │ │ └───────────┴─────────────────┴──────────────┴───────────────┴────────────┘