III. Правила захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов

III. Правила захода судов в морские порты и выхода судов
из морских портов

38. Информация о заходе судна в морской порт должна содержать следующие сведения:

1) номер судна <10>, присвоенный Международной морской организацией <11> (далее - ИМО номер судна);

--------------------------------

<10> Правило 3 главы XI-1 приложения к Международная конвенция по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 года (далее - СОЛАС-74) (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 1). С. 3 - 211). Вступила в силу для СССР 25 мая 1980 года.

<11> Конвенция о Международной морской организации от 6 марта 1948 года (Международное публичное право. Сборник документов. T. 1. - М.: БЕК, 1996. С. 262 - 279). Вступила в силу для СССР 20 декабря 1965 года.

2) название судна на русском языке и буквами латинского алфавита;

3) позывной сигнал судна;

4) государственная принадлежность (флаг) судна и порт регистрации судна;

5) идентификационный номер морской подвижной службы, присвоенный судовой радиостанции (далее - ИМПС/MMSI);

6) наименование и ИМО номер судовладельца (при наличии) <12>;

--------------------------------

<12> Правило 3-1 главы XI-1 приложения к СОЛАС-74.

7) наименование и ИМО номер оператора судна (при наличии) <13>;

--------------------------------

<13> Правило 3-1 главы XI-1 приложения к СОЛАС-74.

8) класс судна и наименование российской организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или иностранного классификационного общества, выдавшего классификационное свидетельство (далее - классификационное общество) <14>;

--------------------------------

<14> Абзац второй пункта 2 статьи 22 КТМ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2018, N 32, ст. 5089).

9) основные характеристики судна (тип, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, надводный габарит, высота борта, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ) <15>, ограничения по району плавания);

--------------------------------

<15> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 года N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 27, ст. 3247; 1999, N 39, ст. 4645).

10) тип и количество груза на судне (для каждого типа груза);

11) информация о бункерном топливе на момент выхода из предыдущего порта;

12) информация о балласте (количество и район приема балласта);

13) наименование предыдущего перевезенного груза и информация о наличии или отсутствии дегазированных танков (для танкера при следовании под погрузку);

14) дата, номер и место выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (для рыболовных судов);

15) информация о наличии разрешения Росморречфлота на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа, а также подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, морских ресурсных исследований (за исключением сейсморазведочных работ), разведки (за исключением сейсморазведочных работ) и разработки минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации (далее - разрешение Росморречфлота) <16>;

--------------------------------

<16> Пункт 2 Правил выдачи разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа, а также подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, морских ресурсных исследований (за исключением сейсморазведочных работ), разведки (за исключением сейсморазведочных работ) и разработки минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 года N 2033 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 50, ст. 8234) (далее - Правила выдачи разрешения). В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 года N 2033 данный акт действует до 1 января 2027 года.

16) судовая роль (фамилия, имя, отчество (при наличии) или имена, гражданство, должность на судне, дата и место рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность) <17>;

--------------------------------

<17> Приказ Минтранса России от 2 мая 2012 года N 122 "Об утверждении Правил ведения судовой роли" (зарегистрирован Минюстом России 10 августа 2012 года, регистрационный N 25169).

17) список пассажиров на борту (фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения, вид и данные документа, удостоверяющего личность, по которому приобретался проездной документ (билет), пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный), дата поездки, пол, гражданство <18>;

--------------------------------

<18> Статья 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2015, N 27, ст. 3959).

18) ожидаемые дата и время захода судна в морской порт;

19) ожидаемые дата и время выхода судна из морского порта;

20) наименование последнего порта выхода судна (района промысла, района погрузки/выгрузки), дата и время выхода из последнего порта;

21) наименование следующего порта захода судна (района промысла, района погрузки/выгрузки);

22) планируемые операции в морском порту (тип, наименование и количество выгружаемого и загружаемого груза, количество и наименование требуемого пополнения судовых запасов, количество и наименование требующих сдачи отходов (отдельно - планируемых к сдаче на приемное сооружение), планируемая смена членов экипажа судна);

23) наименование морского терминала и/или номер причала планируемой швартовки, рейд или район якорной стоянки (в случае грузовых операций или бункеровки на рейде);

24) сведения о Международном свидетельстве об охране судна или Временном международном свидетельстве об охране судна (наименование выдавшего органа, дата выдачи и срок действия) и об уровне охраны судна в соответствии с Международным кодексом по охране судов и портовых средств <19> (далее - Кодекс ОСПС);

--------------------------------

<19> Одобрен Конференцией Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 года (Резолюция N 2 принята 12 декабря 2002 года) и является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 года (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, часть 5). С. 454 - 535). Вступила в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 года.

25) требуемое обеспечение безопасного плавания и стоянки судна в морском порту (буксирное, лоцманское, ледокольное обеспечение);

26) водоизмещение судна, тип и мощность главного двигателя, ледовый класс, материал гребного винта, наличие на судне топлива, воды, продовольствия и их суточный расход (при необходимости ледокольного обеспечения);

27) информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;

28) информация о неисправности судовых устройств (механизмов) при наличии, а также о несоответствиях судна требованиям международных договоров Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности <20>;

--------------------------------

<20> МППСС-72; СОЛАС-74; Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими от 13 февраля 2004 года (Бюллетень международных договоров. 2017. N 12. С. 16 - 47). Российская Федерация присоединилась к данной конвенции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1652). Вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 года.

29) информация о получателе (получателях) нефти и/или нефтепродуктов в соответствии с коносаментом (при планируемой выгрузке нефти и/или нефтепродуктов);

30) при наличии на судне опасных грузов <21> (для каждого наименования опасного груза);

--------------------------------

<21> Часть 2 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557).

31) наименование и номер ООН опасного груза и его количество;

32) класс ИМО опасного груза, группа упаковки (если применимо к перевозимому грузу);

33) месторасположение опасного груза на судне;

34) в отношении опасных грузов, перевозимых в таре, - масса брутто груза;

35) в отношении опасных грузов, перевозимых навалом, - группа груза, сведения об удельном погрузочном объеме груза, угол откоса и транспортабельная влажность груза (если применимо к перевозимому грузу);

36) в отношении опасных грузов, перевозимых наливом, - наименование груза, сведения о температуре вспышки и плотности груза;

37) информация о грузе, подверженном разжижению.

39. Капитан морского порта организует и контролирует внесение информации о заходе судна в морской порт в соответствии с пунктом 38 настоящих Общих правил в систему централизованного учета государственного портового контроля (далее - СГПК) <22> не позднее 72 часов и не ранее 120 часов до планируемого времени захода судна в морской порт на основании информации, полученной от капитана судна (судовладельца) либо от морского агента.

--------------------------------

<22> Подпункт 5.2.11(14) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342).

В случае если переход судна из последнего морского порта (из района промысла, района погрузки/выгрузки) составляет менее 72 часов, капитан морского порта организует и контролирует внесение информации о заходе судна в морской порт в СГПК перед выходом судна из последнего морского порта (отхода из района промысла, района погрузки/выгрузки).

40. Информация о заходе судна в морской порт подтверждается капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом капитану морского порта в период между 48 и 24 часами до ожидаемого захода судна в морской порт.

Для рыболовных судов, занятых прибрежным рыболовством, информация о заходе судна в морской порт подтверждается не позднее четырех часов до захода судна в морской порт.

41. В случае изменения порта назначения судна капитан судна (судовладелец) либо морской агент направляет капитану морского порта сообщение об отмене информации о заходе судна в морской порт, предусмотренной пунктами 39 и 40 настоящих Общих правил.

42. Капитан морского порта в течение часа подтверждает в СГПК получение информации о заходе судна в морской порт путем направления в СГПК информации, предусмотренной пунктами 39 и 40 настоящих Общих правил.

При получении информации в соответствии с пунктами 39 - 41 настоящих Общих правил о заходе в морской порт судов с ядерными установками или радиационными источниками СГПК направляет в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации следующую информацию <23>:

--------------------------------

<23> Пункт 8 перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 928-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3065), и распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 года N 14-р "О Перечне морских портов Российской Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 396; 2019, N 27, ст. 3651).

название судна на русском языке;

позывной сигнал судна;

основные характеристики судна (длина наибольшая, ширина наибольшая, осадка носом и кормой);

об отсутствии или наличии пассажиров на борту и их количестве;

количество членов экипажа судна; ожидаемые дата и время захода в морской порт;

ожидаемые дата и время выхода судна из морского порта;

планируемое место его якорной стоянки и (или) швартовки.

43. Капитан судна (судовладелец) либо морской агент не позднее четырех часов после первой постановки судна на якорь в акватории морского порта или окончания первой швартовки судна в морском порту направляет капитану морского порта заявление о приходе судна в морской порт с указанием в нем сведений, предусмотренных пунктом 38 настоящих Общих правил, а также даты и времени фактического захода судна в морской порт, местонахождения судна в морском порту (место якорной стоянки, наименование причала), количества бункерного топлива на борту (тяжелого, легкого и газомоторного раздельно).

44. Капитан морского порта организует оформление прихода судна в морской порт <24> на основании заявления о приходе судна в морской порт, предусмотренного пунктом 43 настоящих Общих правил.

--------------------------------

<24> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557).

При оформлении прихода судна в морской порт капитан судна (судовладелец) либо морской агент должен представить документы, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Общим правилам. Перечень документов формируется в зависимости от типа и классификации судна в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Общим правилам, в бумажном или электронном виде до захода судна в морской порт. Капитан судна (судовладелец) либо морской агент представляет капитану морского порта в электронном виде копии указанных документов.

Приход судна оформляется на борту судна или без подъема на борт судна, на основании представленных документов капитану морского порта. Капитан морского порта имеет право запросить оригиналы документов.

Результаты оформления прихода судна в морской порт вносятся капитаном морского порта в СГПК не позднее часа с момента окончания оформления прихода судна в морской порт.

45. Для оформления судна на выход из морского порта <25> капитан судна (судовладелец) либо морской агент не позднее четырех часов до предполагаемого времени выхода судна из морского порта, но не ранее окончания оформления прихода судна в морской порт, используя СС, направляет капитану морского порта заявление о выходе судна из морского порта.

--------------------------------

<25> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В заявлении о выходе судна из морского порта указываются следующие сведения:

1) ИМО номер судна;

2) название судна на русском языке и буквами латинского алфавита;

3) позывной сигнал судна;

4) государственная принадлежность (флаг) судна;

5) ИМПС/MMSI;

6) наименование и ИМО номер судовладельца (при наличии);

7) наименование и ИМО номер оператора судна (при наличии);

8) класс судна и наименование классификационного общества;

9) основные характеристики судна (тип, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, надводный габарит, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район ГМССБ, ограничения по району плавания);

10) тип и количество груза на судне (для каждого типа груза);

11) информация о балласте (количество и район приема балласта);

12) судовая роль (фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство, должность на судне, дата и место рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность);

13) список пассажиров на борту (фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения, вид и данные документа, удостоверяющего личность, по которому приобретался проездной документ (билет), пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный), дата поездки, пол, гражданство;

14) количества бункерного топлива на борту (тяжелого, легкого и газомоторного раздельно);

15) ожидаемые дата и время выхода судна из морского порта;

16) наименование следующего порта захода судна (района промысла);

17) ожидаемые дата и время захода судна в следующий морской порт (прибытия в район промысла);

18) информация о наличии разрешения Росморречфлота;

19) информация о наличии разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе дата, номер и место выдачи указанного разрешения (для рыболовных судов);

20) наименование морского терминала и/или номер причала, рейд или район якорной стоянки планируемого отхода судна;

21) выполненные операции в морском порту (тип и количество выгруженного и погруженного груза, количество и наименование сданных отходов, смена членов экипажа судна, количество полученного бункерного топлива);

22) количество посаженных и/или высаженных пассажиров;

23) сведения о Международном свидетельстве об охране судна или Временном международном свидетельстве об охране судна (наименование выдавшего органа, дата выдачи и срок действия) и об уровне охраны судна в соответствии с Кодексом ОСПС;

24) требуемое обеспечение для выхода судна из морского порта (буксирное, лоцманское, ледокольное обеспечение);

25) водоизмещение судна, тип и мощность главного двигателя, ледовый класс, материал гребного винта, наличие на судне топлива, воды, продовольствия и их суточный расход (при необходимости ледокольного обеспечения);

26) информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;

27) информация о неисправности судовых устройств (механизмов) при наличии, а также о несоответствиях судна международным договорам Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов и транспортной безопасности;

28) при наличии на судне опасных грузов (для каждого наименования опасного груза);

29) наименование и номер ООН опасного груза и его количество;

30) класс ИМО опасного груза, группа упаковки (если применимо к перевозимому грузу);

31) месторасположение опасного груза на судне;

32) масса брутто груза (в отношении опасных грузов, перевозимых в таре);

33) группа груза, сведения об удельном погрузочном объеме груза (в отношении опасных грузов, перевозимых навалом);

34) информация о грузе, подверженном разжижению;

35) информация о подтверждении разжижаемости груза, выданная признанной организацией <26> (при наличии);

--------------------------------

<26> Кодекс о признанных организациях (Кодекс ПО). Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации от 17 мая 2013 года N МЕРС.237(65) "Кодекс о признанных организациях (Кодекс ПО)" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2017 года). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 года (вступила в силу для СССР 17 марта 1958 года). Вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 года.

36) подтверждение проверенной массы брутто для каждого контейнера;

37) наименование груза, сведения о температуре вспышки и плотности груза (в отношении опасных грузов, перевозимых наливом).

Капитан морского порта по согласованию с органами пограничного и таможенного контроля осуществляет оформление судна на выход из морского порта. При оформлении судна на выход из морского порта капитан судна (судовладелец) либо морской агент обязан предоставить документы, указанные в приложении N 2 к настоящим Общим правилам. Перечень документов формируется в зависимости от типа и классификации судна в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Общим правилам, в бумажном или электронном виде до начала оформления судна на выход из морского порта. Капитан судна (судовладелец) либо морской агент представляют капитану морского порта в электронном виде копии указанных документов.

46. Капитан морского порта при оформлении судна на выход из морского порта осуществляет проверку документов, указанных в приложении N 2 к настоящим Общим правилам, и выполнения требований по укомплектованию экипажей судов, установленных статьей 53 КТМ <27>, правилом 14(2) главы 5 СОЛАС-74.

--------------------------------

<27> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2011, N 25, ст. 3534.

47. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на выход из морского порта судна, которое не следует в иностранный порт, капитан морского порта вносит информацию о разрешении на выход судна из морского порта в СГПК, в течение часа проставляет штамп на судовой роли (штамп на оригинале судовой роли не проставляется при оформлении разрешения на выход из морского порта на основании копий документов, предоставляемых капитану морского порта по электронной почте) и выдает капитану судна, судовладельцу либо морскому агенту разрешение на выход судна из морского порта. О выходе из морского порта судов с ядерными установками или радиационными источниками капитан морского порта извещает подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации.

48. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на выход из морского порта судна, которое следует в иностранный порт, капитан морского порта в течение часа проставляет штамп на судовой роли (штамп на оригинале судовой роли не проставляется при оформлении разрешения на выход из морского порта на основании копий документов, предоставляемых капитану морского порта по электронной почте).

После прохождения судном, следующим в иностранный порт, пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля и при отсутствии предписаний санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов и других уполномоченных на то государственных органов, являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, капитан морского порта вносит информацию о разрешении на выход судна из морского порта в СГПК и в течение часа выдает капитану судна, судовладельцу либо морскому агенту разрешение на выход судна из морского порта.

49. Разрешение на выход судна из морского порта оформляется в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении N 3 к настоящим Общим правилам.

50. Разрешение на выход судна из морского порта, приведенное в приложении N 3 содержит перевод на английский язык.

51. Информация о заходе судна в морской порт и о выходе судна из морского порта в соответствии с пунктами 39, 40 и 45 настоящих Общих правил дополнительно направляется капитаном морского порта должностным лицам пограничных и таможенных органов и территориальным органам Федерального агентства по рыболовству (для судов рыбопромыслового флота) <28>.

--------------------------------

<28> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

52. Выход буксируемого судна при наличии на нем экипажа, возглавляемого капитаном судна, оформляется в соответствии с пунктами 46 - 49 настоящих Общих правил. Выход буксирного каравана оформляет капитан судна, на которого возложена обязанность по управлению морской буксировкой в соответствии со статьей 229 КТМ <29>.

--------------------------------

<29> Собрание законодательства Российской Федерации, 3 мая 1999 года, N 18, ст. 2207.

53. Оформление разрешения на выход судна из морского порта не требуется, если судно выходит из морского порта по указанию капитана морского порта или руководителя аварийно-спасательной службы по согласованию с капитаном морского порта для участия в аварийно-спасательных операциях или в связи со стихийными явлениями. Капитан такого судна уведомляет капитана морского порта о своем выходе из морского порта.

После окончания аварийно-спасательных операций или прекращения стихийных явлений судно возвращается в морской порт без оформления прихода судна в морской порт.

54. Разрешение на выход судна из морского порта действительно в течение 24 часов с момента проставления капитаном морского порта штампа на судовой роли.

Если судно, получив разрешение на выход из морского порта, не покинуло морской порт в установленный срок капитан судна, используя СС, сообщает об этом капитану морского порта, который оформляет разрешение на выход из морского порта повторно, за исключением случаев задержки выхода судна по гидрометеорологическим условиям.

При изменении состава экипажа или технического состояния судна после получения разрешения на выход судна из морского порта капитан судна извещает об этом капитана морского порта, который оформляет разрешение на выход из морского порта повторно.

55. Оформление судов рыбопромыслового флота производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <30>.

--------------------------------

<30> Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 года N 184 "О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции и государственного контроля (надзора) в морских портах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1300,2017, N 3, ст. 510).

56. Судно, выходящее из морского порта на внутренние водные пути Российской Федерации или прибывающее с внутренних водных путей в морской порт, должно иметь документы в соответствии с приложением N 4 к настоящим Общим правилам <31>. Перечень документов формируется в зависимости от типа и классификации судна в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

--------------------------------

<31> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

57. Капитаном морского порта не производится оформление прихода в морской порт и выхода из морского порта для судов:

совершающих плавание исключительно в акватории морского порта и на подходах к нему;

выходящих за границы морского порта и возвращающихся в этот же морской порт (при продолжительности разового пребывания судов за границами морского порта не более 72 часов и без захода судов в иностранные порты).

Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в тот же морской порт выдается капитаном морского порта. Срок действия такого разрешения не должен превышать срок действия судовых документов.

Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в этот же морской порт выдается капитаном морского порта в течение 3 рабочих дней после дня предоставления документов при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения судовым документам на основании оригиналов документов или их заверенных копий, предусмотренных в приложении N 2 к настоящим Общим правилам, и заявления капитана судна, судовладельца либо морского агента.

В разрешении указываются следующие сведения:

1) ИМО номер судна (если применимо);

2) бортовой номер (для судов рыбопромыслового флота);

3) название судна на русском языке и буквами латинского алфавита;

4) позывной сигнал судна;

5) государственная принадлежность (флаг) судна;

6) ИМПС/MMSI;

7) наименование и ИМО номер судовладельца (при наличии);

8) наименование и ИМО номер оператора судна (при наличии);

9) класс судна и наименование классификационного общества;

10) основные характеристики судна (тип, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, надводный габарит, модуль, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район ГМССБ, ограничения по району плавания);

11) характер выполняемой судном работы;

12) список членов экипажа судна (фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство, должность на судне, дата и место рождения, вид и данные документа удостоверяющего личность);

13) район плавания (район промысла);

14) имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;

15) сведения об охране судна;

16) информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;

17) информация о неисправности судовых устройств (механизмов) при наличии, а также о несоответствиях судна международным конвенциям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности.

Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна, судовладельца или морского агента, а также ограничений по району и сезону плавания, установленных для судна, даты выдачи и срока действия разрешения. Информация о выданных разрешениях на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в этот же морской порт вносится капитаном морского порта в СГПК в день выдачи такого разрешения с указанием сведений, приведенных в заявлении капитана судна, судовладельца либо морского агента.

Маломерным судам, спортивным парусным и прогулочным судам, базирующимся на причалах, расположенных в акватории морского порта, разрешение оформляется на срок действия документа (судовой билет, классификационное свидетельство), подтверждающего годность вышеуказанных судов к плаванию.

Не оформляют вход и выход в морской порт (из морского порта) и не должны получать разрешения спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. При плавании в акватории морского порта, входе в морской порт (выходе из морского порта) и плавании на морских путях указанные суда не должны создавать помех для движения других судов.

Для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается при предъявлении судового билета и заявления на имя капитана морского порта с указанием района предстоящего плавания, а также документов на право управления маломерным судном, спортивным парусным и прогулочным судном соответственно. Допускается подавать электронные копии вышеуказанных документов для получения разрешения.

При каждом выходе из морского порта и заходе в морской порт судно, получившее разрешение, уведомляет капитана морского порта о выходе из морского порта (заходе в морской порт) на канале связи ОВЧ, указанном в обязательных постановлениях в морском порту. Маломерные суда, спортивные парусные и прогулочные суда при уведомлении капитана морского порта должны сообщить только номер разрешения.

В случае несоответствия документов, предусмотренных в приложении N 2 к настоящим Общим правилам, а также нарушения судном условий плавания только в границах акватории морского порта и на подходах к нему, а для судов, выходящих за границы акватории морского порта и подходов к нему, нарушения условия продолжительности разового пребывания судов за границами морского порта не более 72 часов и без захода судов в иностранные порты, разрешение аннулируется и процедура разрешения должна проводиться с проверкой оригиналов судовых документов, предусмотренных в приложении N 2 к настоящим Общим правилам, повторно.

58. Для судов, осуществляющих регулярные заходы в морской порт по расписанию, при условии, что промежуток времени между выходом судна из морского порта и последующим заходом в морской порт не превышает 72 часов, внесение информации о заходе судна в морской порт и ее подтверждение в СГПК в соответствии с пунктами 39 и 40 настоящих Общих правил не требуется. График заходов таких судов в морской порт с указанием даты и времени каждого захода судна в морской порт и каждого выхода судна из морского порта должен быть представлен капитаном судна, судовладельцем или морским агентом капитану морского порта ежемесячно, не позднее 10 дней до первого указанного в графике захода судна в морской порт.

59. Капитан морского порта при отсутствии на иностранном судне, осуществляющем перевозку грузов между российскими морскими портами, разрешения Росморречфлота <32>, а также на осуществление иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства, уведомляет об этом пограничные и таможенные органы в морском порту, а также Росморречфлот.

--------------------------------

<32> Пункт 2 Правил выдачи разрешения.