VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту

53. Сбор сухого мусора и пищевых отходов с судов у причалов осуществляется в контейнеры на причалах или на суда портового флота. Сухой мусор, подлежащий сдаче, должен быть сепарирован по категориям.

Суда, находящиеся на якорных стоянках в морском порту, обязаны сдавать сухой мусор и пищевые отходы не реже одного раза в течение 48 часов на специализированные суда.

54. Сдача нефтесодержащих смесей, нефтяных остатков, сточных вод с судов осуществляется на специализированные суда - сборщики льяльных вод.

Перед заходом судна в морской порт и на весь период пребывания в морском порту все судовые клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, через которые может быть произведен сброс нефтесодержащих вод и вредных веществ за борт, должны быть закрыты, обжаты и опломбированы.

Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в соответствии с требованиями Международной конвенции "О контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года" <1>. Операции с балластом, принятым в других районах, производятся в соответствии с требованиями вышеупомянутой конвенции, о чем в судовых журналах делается соответствующая запись.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1652).

На судах, имеющих танки для изолированного балласта, прием и слив балласта производится по трубопроводам, отделенным от иных трубопроводов и не используемым для перекачки нефтесодержащих и (или) сточных вод.

55. Ограждение бонами танкеров, находящихся под грузовыми операциями на РНП, учитывая технологические особенности причалов, не производится. Ограждение бонами танкеров, находящихся под грузовыми операциями на РНП, осуществляется в случаях угрозы либо фактического разлива нефти или нефтепродуктов экстренной постановкой боновых заграждений судами портового флота постоянной готовности.