VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

40. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов, а также в районах якорных стоянок N 400 и N 401 на якорных местах N 1 - 13, координаты которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

41. Постановка судов на якорных стоянках осуществляется таким образом, чтобы точки отдачи якорей не выходили за пределы границ района якорных стоянок.

42. Стоянка на рейде буксирных судов с ошвартованными у борта несамоходными судами, бункеровка судов на рейде топливом и горюче-смазочными материалами допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду.

43. В акватории морского порта стоянка судов на якоре с неисправными судовой энергетической установкой, рулевым и якорным устройствами, ОВЧ радиостанцией допускается по согласованию с капитаном морского порта при наличии постоянного буксирного обеспечения.

44. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов морского порта не допускается.

45. Швартовные операции, а также перетяжка более чем на 50 метров судов валовой вместимостью 500 и более выполняются с обязательным буксирным обеспечением.

46. Швартовка судов к северному и южному РНП осуществляется с помощью буксиров кормой с отдачей двух якорей и подачей кормовых швартовных концов на кормовые швартовные бочки:

для судов дедвейтом до 40 000 отдается не менее чем по 6 - 11 смычек каждой якорь-цепи;

для судов дедвейтом свыше 40 000 отдается не менее чем по 8 - 11 смычек каждой якорь-цепи;

курс судна 116°,0 ( 10°,0);

расчетный угол между диаметральной плоскостью судна и отданным якорем должен быть 45° ( 10°,0);

суда дедвейтом до 40 000 при необходимости, в зависимости от условий погоды заводят швартовные концы на дополнительные бочки;

суда дедвейтом свыше 40 000 при любых условиях заводят швартовные концы на дополнительные бочки;

в светлое время суток при силе ветра до 11 метров в секунду и волнении моря не более трех баллов (высота волны до 1,25 м.);

в ночное время при дальности видимости подходных буев не менее 15 кабельтовых, силе ветра до восьми метров в секунду и волнении моря не более двух баллов (высота волны до одного метра).

47. Швартовные операции судов в морском порту производятся при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении не более двух баллов, за исключением случаев:

наличия на борту судна больного;

возникновения аварийной ситуации на борту судна либо на причале, у которого ошвартовано судно;

возникновения ситуаций на судне либо на причале, у которого ошвартовано судно, связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества;

стоянки судна у причала либо на якорной стоянке не является безопасной.

В указанных случаях швартовные операции осуществляются по согласованию с капитаном морского порта.

48. При получении штормового предупреждения капитан морского порта немедленно оповещает об этом суда:

суда портового флота на 15 канале связи ОВЧ;

суда, находящиеся у причалов и на якорных стоянках морского порта, на 67 канале связи ОВЧ через оператора СУДС.

49. При получении штормового предупреждения или при усилении ветра свыше 14 метров в секунду суда, стоящие на якоре, должны быть готовы к незамедлительной смене места якорной стоянки в соответствии с указаниями капитана морского порта.

50. При получении штормового предупреждения или фактическом ухудшении погоды (увеличении скорости ветра свыше 14 метров в секунду) все грузовые операции с нефтью, нефтепродуктами и лесом должны быть прекращены.

51. Выполнение водолазных работ в акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана морского порта и при следующих условиях:

скорость ветра десять метров в секунду и менее, волнение моря два балла и менее;

глубина под килем осматриваемого судна один метр и более;

грузовые операции на судне не производятся.

52. Огневые работы на судах, стоящих в морском порту, производятся с разрешения капитана морского порта и по согласованию с оператором причала.