VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание
мест их стоянки

48. Стоянка судов в морском порту осуществляется на рейде в районе якорной стоянки N 456 и у причалов морского порта.

49. Стоянка судов, включая суда-бункеровщики, допускается на IV участке западного оградительного мола, оборудованного швартовными устройствами, сведения о котором приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

50. Оператор причала извещает капитана морского порта о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции.

51. Интервал между ошвартованными судами должен составлять не менее 10 метров.

52. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

для судна длиной до 100 метров - не менее 2 швартовщиков;

для судна длиной 100 метров и более - не менее 4 швартовщиков.

53. Швартовные операции в морском порту для судов валовой вместимостью 500 и более выполняются с обязательным буксирным обеспечением, за исключением судов портового флота.

54. Швартовные операции с использованием не менее двух портовых буксиров обязательны:

судам длиной 120 метров и более, не оборудованным подруливающим устройством или имеющим неисправное подруливающее устройство;

судам при швартовке к причалу N 21;

судам длиной 100 метров и более при швартовке к причалу N 11;

судам с неисправными главными двигателями или рулевым устройством;

судам длиной 100 метров и более при швартовке (отшвартовке) к причалу N 22 либо при швартовке судов, если у причала уже отшвартовано другое судно.

55. Швартовка к причалу N 21 при скорости ветра 12 метров в секунду и более не допускается.

56. В период ледокольной проводки судов не допускается швартовка, если участок акватории у причала, необходимый для швартовки судна, не очищен ото льда.

При осуществлении швартовки судна ледяной покров на акватории перед причалом на расстоянии 20 метров от причала должен быть взломан, измельчен буксирами, лицевая стенка причала должна быть очищена от ледяных наростов.

57. При стоянке судов в морском порту, во время грузовых операций, экипажи судов должны постоянно контролировать осадку судна и навигационный запас под килем судна.

В случае понижения уровня моря, во время погрузки судна, во избежание касания грунта днищем судна необходимо остановить погрузку и ждать повышения уровня моря, приняв необходимые меры для обеспечения безопасной стоянки судна.

На баке и на корме нефтеналивного танкера с морского борта должны быть приспущены до воды и закреплены стальные буксирные тросы для обеспечения аварийной буксировки.

58. При наступлении ледовых, штормовых погодных условий, которые могут повлечь за собой возникновение аварийных ситуаций с судами и представляют угрозу жизни и здоровью людей, безопасности мореплавания и окружающей среде, по указанию капитана морского порта суда могут быть поставлены к свободным безопасным причалам до прекращения действия вышеуказанных условий.

59. С разрешения капитана морского порта допускается кратковременная стоянка судов-бункеровщиков у свободных неспециализированных причалов морского порта при следующих условиях:

при штормовой погоде;

для пополнения судовых запасов;

сдачи судовых отходов.

60. Перемещение судна вдоль линии причала на расстояние, превышающее длину корпуса судна, осуществляется с буксирным обеспечением и с лоцманом на борту.

61. С получением предупреждения об усилении скорости ветра до 15 метров в секунду и более:

суда, стоящие на якоре, должны принять все меры для обеспечения безопасной стоянки судна, а также быть готовыми при необходимости сняться с якоря и покинуть район якорной стоянки;

на судах, стоящих у причала, заводятся дополнительные швартовные концы, грузовые операции судовыми грузовыми устройствами прекращаются.

62. Перевозка пассажиров на акватории морского порта, при обслуживании судов на рейде, разрешается при скорости ветра не более 10 метров в секунду, высоте волны не более 1 метра и видимости не менее 5 кабельтовых.