V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне

V. Описание зоны действия систем управления движением судов
и правила плавания судов в этой зоне

37. В акватории морского порта и на подходах к нему действует СУДС "Керчь", координаты зоны действия которой указаны в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

38. Информацию о подходе судна к приемным буям (Варзовскому бую при проходе судна транзитом из Азовского моря или к бую N 1 КЕК при проходе судна со стороны Черного моря) капитан судна или судовой агент подают в адрес капитана морского порта (копию в СУДС "Керчь") за 48 часов до подхода, повторно передают за 24 часа и окончательно уточняют за четыре часа до подхода.

39. В случае изменения времени подхода судна информация должна быть передана не позднее чем за два часа до подхода к буям, указанным в пункте 38 настоящих Обязательных постановлений.

40. При длительности перехода менее четырех часов информация о подходе судна должна быть передана не позднее чем за два часа до входа в зону действия СУДС "Керчь".

41. В случае отсутствия информации о подходе или ее задержки запрашивается СУДС "Керчь", которая руководствуясь фактической обстановкой в КЕК выдает рекомендации и разрешение на вход.

42. Информация о подходе судна и при выходе судна из морского порта должна содержать следующие данные:

тип и название судна, его позывной и номер ИМО;

флаг судна и название судовладельца (наименование юридического лица, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии));

наименование агентской организации;

планируемое время подхода к приемным буям или к зоне действия СУДС "Керчь";

наибольшая длина, ширина, высота борта, валовая вместимость, фактические осадки носом и кормой;

цель захода (морской порт, транзит);

название и количество груза (количество пассажиров);

морской порт отхода (последний морской порт захода) и морской порт назначения;

имеющиеся ограничения в управлении судном и неисправности, которые препятствуют безопасности судоходства;

скорость судна в маневренном режиме;

при буксировке капитаном буксира дополнительно сообщаются основные размеры объекта, который буксируется, и длина буксирной линии.

43. За два часа до подхода к зоне действия СУДС "Керчь" судно устанавливает радиосвязь по каналам связи ОВЧ на соответствующем рабочем канале СУДС "Керчь".

44. До начала движения в зоне действия СУДС "Керчь" судно устанавливает связь с СУДС "Керчь" и получает разрешение на начало движения.

45. Если в течение 30 минут после назначенного времени судно не начало движение, то разрешение на начало движения аннулируется. После получения разрешения на движение судно извещает СУДС "Керчь" о начале движения.

46. Судно во время движения в морском порту и на подходах к нему должно постоянно нести радиовахту на рабочем канале связи ОВЧ СУДС "Керчь".

47. На КЕК организовано двухсторонние движение судов, за исключением участка от пары буев N 19 и N 20 до пары буев N 23 и N 24, в котором установлено одностороннее движение для судов длиной более 140 метров.

48. Для плавания по КЕК допускаются суда длиной до 252 метров и осадкой не более восьми метров.

49. Если длина судна превышает 215 метров, плавание допускается только в светлое время суток при буксирном обеспечении.

50. Плавание судов на подходах к морскому порту при ограниченной видимости допускается:

в светлое время суток - при видимости не менее двух миль;

в темное время суток - при видимости ведущих створных знаков, которые обеспечивают безопасность плавания КЕК.

51. При плавании на подходах к морскому порту скорость движения судов допускается:

на всем протяжении КЕК максимальная скорость не более 10 узлов, для судов с осадкой пять метров и менее - не более 12 узлов; минимальная скорость не менее пяти узлов;

на КПК не более семи узлов;

на ПКРП не более пяти узлов;

на подходном канале порта Камыш-Бурун не более шести узлов.

52. Дистанция между судами, которые входят в КЕК и следуют по нему в одном направлении, должна быть не менее мили.

53. Обгон судов:

на КЕК разрешается по согласованию с СУДС "Керчь" при осадке судов до 4,5 метра;

на КПК, ПКРП, подходном канале порта Камыш-Бурун и на поворотах не допускается;

двумя судами одновременно не допускается.

54. Суда с осадкой до 3,2 метра могут использовать для плавания район забровочного плавания шириной 200 метров вдоль красной (левой) бровки канала от буя N 26 до буя N 42.

55. Суда с осадкой до 3,5 метра могут использовать для плавания район забровочного плавания шириной 200 метров вдоль красной бровки канала от буя N 26 до буя N 36 и от буя N 38 до буя N 42.

56. Разрешение на забровочное плавание судно должно запрашивать у СУДС "Керчь" заблаговременно до подхода к бую N 20, но не менее чем за милю до него при движении со стороны Черного моря в Азовское море и до подхода к бую N 42, но не менее чем за милю до него при движении со стороны Азовского моря в Черное море. Судно, следующее по району забровочного плавания, может временно использовать Еникальское колено КЕК в случае расхождения с судами в районе забровочного плавания, но входить в КЕК может только после разрешения СУДС "Керчь" и следовать рекомендациям СУДС "Керчь", соблюдая соответствующую сторону движения на КЕК. Суда, следующие по КЕК, имеют преимущество по отношению к судам, следующим забровочным плаванием.

57. Судно, следующее по району забровочного плавания, при подходе к пересечению района забровочного плавания с КПК не менее чем за 0,5 мили до точки пересечения должно сообщить СУДС "Керчь" и следовать ее рекомендациям по пересечению КПК. Суда, следующие по КПК в обоих направлениях, имеют преимущество перед судами, следующими забровочным плаванием.

58. При пересечении КЕК суда должны заблаговременно информировать СУДС "Керчь" и следовать ее рекомендациям по пересечению КЕК. Пересечение КЕК осуществляется под углом, наиболее близким к прямому, с предварительной информацией судов, следующих по КЕК. Создавать помехи в движении судов, следующих по КЕК, при пересечении не допускается.

59. Суда, осуществляющие прокладку подводного кабеля или трубопровода, имеют преимущества перед судами, следующими по КЕК, о чем СУДС "Керчь" заблаговременно информирует участников движения по КЕК. Рекомендации СУДС "Керчь" в отношении судов, осуществляющих прокладку подводного кабеля или подводного трубопровода, являются обязательными.

60. Судно, следующее по району забровочного плавания, при необходимости захода в КЕК, при подходе к бую N 36 при следовании в сторону Азовского моря или к бую N 38 при следовании в сторону Черного моря для захода в КЕК, должно рассчитывать скорость движения таким образом, чтобы войти в КЕК, не создавая помех судам, следующим по КЕК в обоих направлениях и под наиболее острым углом.

61. При плавании каналами Керченского пролива разрешается буксировка на буксирном тросе только одного объекта.

62. Не допускается вхождение на фарватеры и рекомендованные пути Керченского пролива, подходные каналы в порты Керченского пролива и выход из них или начало движения в зоне действия СУДС "Керчь" без разрешения СУДС "Керчь" и получения от нее сведений о навигационной обстановке и рекомендаций по движению. Судно, не установившее связь с СУДС "Керчь", должно стать на якорь в разрешенных для постановки местах, указанных на карте, или лечь в дрейф до установления связи, получения рекомендаций и разрешения СУДС "Керчь" и сообщить свое место и действия по каналам связи ОВЧ.

63. СУДС "Керчь" выдает разрешения и рекомендации по очередности движения судов по КЕК, руководствуясь следующими приоритетами:

аварийные суда;

суда, занятые прокладкой подводного кабеля или подводного трубопровода;

суда, которые следуют для предоставления помощи, а также суда с больным на борту;

суда, проводящие работы по обслуживанию плавучих средств навигационного оборудования на КЕК и КПК;

пассажирские суда и паромы, следующие по расписанию, суда со скоропортящимися грузами;

суда с опасными грузами, кроме судов с опасными грузами подклассов 1 и 2 классов 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях;

суда длиной более 160 метров;

другие суда в соответствии с очередностью поступления заявок и графика.

64. Одностороннее движение для судов, следующих по КЕК, устанавливается при следующих условиях:

для судов длиной более 165 метров и шириной более 25 метров;

для судов, стесненных своей осадкой, при плохой управляемости судна, при большом угле дрейфа;

для судов с опасными грузами, кроме опасных грузов подклассов 1 и 2 классов 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях;

при ограниченной видимости - менее двух миль днем, ночью - при отсутствии видимости ведущих створных знаков.

65. В месте соединения КЕК и КПК имеется расширение, примыкающее к правой (зеленой) бровке КЕК, указанное на картах, предназначенное для обеспечения безопасного поворота судов с КЕК на КПК и в обратном направлении.

В зоне расширения постановка на якорь запрещена.