IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему

20. В морском порту и на подходах к нему действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту и на подходах к нему, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. График движения и расстановки судов в морском порту и на подходах к нему утверждается капитаном морского порта ежедневно и размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ampnovo.ru и действует с 15.00 по местному времени в течение 24 часов.

21. Движение судов в акватории морского порта и на подходах к нему и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту Службой управления движением судов "Керчь" (далее - СУДС "Керчь"). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС "Керчь" на начало движения.

22. Скорость движения судов на участках Керченского торгового порта, рыбного порта и порта Камыш-Бурун акватории морского порта не должна превышать трех узлов.

23. Движение судов и швартовные операции на участках Керченского торгового порта, рыбного порта, порта Камыш-Бурун акватории морского порта при видимости менее трех кабельтовых или силе ветра более 14 метров в секунду запрещены.

24. В морском порту и на подходах к нему осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 10.03.2016 N 49.

25. При скорости ветра более 14 метров в секунду выполнение буксирных операций в акватории морского порта запрещается.

26. Длина буксирного троса при буксировке судов в акватории морского порта и на подходах к нему не должна превышать 50 метров.

27. Плавание маломерных судов в акваториях Керчь-Еникальского канала (далее - КЕК), Керченского подходного канала (далее - КПК), подходного канала рыбного порта (далее - ПКРП), подходного канала порта Камыш-Бурун, на участках Керченского торгового порта, рыбного порта и порта Камыш-Бурун акватории морского порта запрещается.

28. Суда с динамическим принципом поддержания должны выходить и заходить на участки Керченского торгового порта, рыбного порта, порта Камыш-Бурун акватории морского порта в водоизмещающем положении.

29. Для обеспечения безопасности поворота судов с осадкой более чем 6,5 метра из КЕК на КПК и в обратном направлении устанавливается обязательное использование буксирных судов, минимальное количество и минимальная мощность которых указаны в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

30. Лоцманская проводка судов в морском порту обязательна и осуществляется круглосуточно.

31. Районами обязательной лоцманской проводки для судов являются:

КЕК от светящего буя N 1 до Варзовского буя осевого;

КПК;

ПКРП;

подходной канал порта Камыш-Бурун;

участки Керченского торгового порта, рыбного порта и порта Камыш-Бурун акватории морского порта.

32. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются суда (за исключением судов в аварийном состоянии, судов с опасными грузами, пассажирских судов, судов с ядерной энергетической установкой, буксирных составов):

ледоколы;

маломерные и спортивные парусные суда;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);

рыболовные суда длиной менее 50 метров;

валовой вместимостью менее 500.

Право осуществлять плавание без лоцмана в КЕК предоставляется капитану судна под государственным флагом Российской Федерации с осадкой менее 4,5 метров и длиной менее 140 метров на срок не более двух лет и оформляется распоряжением капитана морского порта Керчь при условии, что капитан судна совершил шесть транзитных проходов с лоцманом в акватории КЕК в должности капитана судна в течение 12 месяцев до даты предоставления ему права осуществлять плавание без лоцмана в КЕК.

Распоряжения капитана морского порта Керчь о предоставлении права капитану судна осуществлять плавание без лоцмана в КЕК размещаются по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ampnovo.ru.

33. Приемными лоцманскими буями Керченского пролива (места посадки и высадки лоцманов) являются:

со стороны Черного моря - буй N 1 КЕК, находящийся в точке с координатами 45°12'0 северной широты и 036°27'9 восточной долготы;

со стороны Азовского моря - буй Варзовский КЕК, находящийся в точке с координатами 45°27'2 северной широты и 036°41'3 восточной долготы.

34. Суда, которые подходят к месту принятия лоцмана и следующие под его проводкой, должны постоянно нести радиовахту на 14 канале связи ОВЧ.

35. Движение судов в Керченском проливе между параллелями 45°20' северной широты и 45°23' северной широты (далее - зона паромной переправы, ЗПП) осуществляется по КЕК, и за границами бровок КЕК (далее - забровочное плавание) и по фарватерам N 50 и 28.

Судно с осадкой четыре метра и более или длиной 90 метров и более за 0,5 морской мили до входа в ЗПП дополнительно должно выставлять на видном месте и нести до выхода из ЗПП:

днем - черный шар;

ночью или при ограниченной видимости - красный круговой огонь, дальность видимости которого должна быть не менее трех морских миль.

Паромы обязаны уступать дорогу судам, выставляющим такие сигналы, судам выставляющим сигналы в соответствии с правилом 28 Международных правил предупреждения столкновения судов в море 1972 года <1>, а также всем судам, идущим в составе каравана.

--------------------------------

<1> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979, с. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.

Суда с осадкой менее четырех метров или длиной менее 90 метров обязаны уступать дорогу паромам.

При ограниченной видимости паромы и суда, находящиеся в ЗПП и которые пересекают или входят в КЕК, должны уступать дорогу всем судам, следующим по КЕК.

Паромы, находящиеся в ЗПП, выставляют дополнительно два зеленых круговых огня, расположенных ниже топовых огней, вертикально один над другим и видимых по всему горизонту на расстояние не менее трех миль; при выходе парома за пределы ЗПП, указанные зеленые огни должны быть немедленно выключены.

Паром, следующий на участок Крым акватории морского порта, обязан пропустить паром, выходящий из участка Крым акватории морского порта.

В ЗПП запрещается:

становиться на якорь;

осуществлять траление и плавание с вытравленной якорь-цепью, канатами или снастями;

плавание прогулочных судов.

При скорости ветра более 17 метров в секунду плавание пассажирских паромов не допускается.

Железнодорожным паромам допускается плавание при скорости ветра до 12 метров в секунду.

36. Плавание судов на участке Керченский торговый порт акватории морского порта скорость движения судов допускается не более трех узлов, а на Керченском подходном канале - не более семи узлов, плавание по Керченскому подходному каналу одностороннее.

Для судов и буксирных караванов, длина которых превышает 160 метров, заход в морской порт и выход из морского порта осуществляется только в светлое время суток.

На участке рыбный порт акватории морского порта скорость движения судов допускается не более трех узлов, а на подходном канале - не более пяти узлов.

Заход в морской порт и выход из морского порта судов длиной свыше 100 метров и осадкой более пяти метров осуществляется в светлое время суток.

В раструбе подходного канала в целях обеспечения безопасности поворота судна с КПК на участок рыбный порт акватории морского порта и в обратном направлении для судов с осадкой более пяти метров устанавливается обязательное буксирное обеспечение, минимальное количество и минимальная мощность которых устанавливается в соответствии с приложением N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

На участке порт Камыш-Бурун акватории морского порта вход и выход судов осуществляется в светлое время суток. Плавание по подходному каналу одностороннее. Скорость судов на подходном канале не должна превышать шести узлов, на участке порт Камыш-Бурун акватории морского порта не более трех узлов.

В случае ожидания швартовки к причалу судно становится на якорь на якорной стоянке N 450 со стороны Черного моря либо на якорной стоянке N 453 со стороны Азовского моря.

Суда, имеющие исправное подруливающее устройство, освобождаются от обязательного буксирного сопровождения при повороте судна с КПК на участок рыбный порт акватории морского порта и в обратном направлении.