IX. Порядок административного обжалования отказа в выдаче удостоверения личности моряка и решения о его изъятии
IX. Порядок административного обжалования отказа
в выдаче удостоверения личности моряка и решения
о его изъятии
48. При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом заявитель имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> См. пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).
В административном порядке решения об отказе в выдаче УЛМ и об изъятии УЛМ обжалуются: решения учреждений, имеющих право выдачи УЛМ, - в Росморречфлот; решение, принятое Росморречфлотом, - в Минтранс России.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) (далее - обращение).
Должностные лица учреждений проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
При обращении заявителей в письменной форме срок их рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня получения обращения.
В случае, если требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица учреждения, в которое поступило обращение. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления.
49. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, гражданство заявителя, его место жительства;
наименование учреждения, принявшего решение об отказе в выдаче УЛМ или об изъятии УЛМ;
существо обжалуемого решения.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, рассматривающие обращение, запрашивают необходимые документы или выезжают на место для их изучения.
Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения обращения должностное лицо учреждения принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
50. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
отсутствие сведений об обжалуемом решении (в чем выразилось, кем принято), фамилии, имени, отчества, гражданства заявителя, адреса его места жительства или пребывания;
отсутствие подписи заявителя.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется заявителю не позднее 15 дней с момента его получения.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
51. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, учреждений, участвующих в оформлении и выдаче УЛМ, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанных на Интернет-ресурсах учреждений.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, гражданство, дата и место рождения заявителя, его место жительства или пребывания;
наименование учреждения, принявшего решение об отказе в выдаче УЛМ или решение об изъятии УЛМ;
существо обжалуемого решения;
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.