VIII. Меры по обеспечению безопасности при изготовлении, доставке, обработке данных, оформлении и хранении удостоверения личности моряка

VIII. Меры по обеспечению безопасности
при изготовлении, доставке, обработке данных, оформлении
и хранении удостоверения личности моряка

41. В учреждениях должен обеспечиваться необходимый уровень безопасности при изготовлении, доставке, хранении и работе с бланками УЛМ, хранении оформленных УЛМ, ведении электронной базы данных об УЛМ, а также отчетности по бланкам УЛМ.

42. Росморречфлот совместно с предприятием - изготовителем бланков УЛМ обеспечивает необходимый уровень безопасности при производстве и доставке бланков УЛМ, включая следующее:

все бланки УЛМ должны иметь единообразное качество и отвечать требованиям по форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 г. N 546 "Об утверждении образца и описания бланка удостоверения личности моряка" <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 36, ст. 4386; 2008, N 23, ст. 2718.

материалы, используемые для производства УЛМ, а также изготовленные бланки УЛМ должны подлежать контролю в целях сохранности в течение всего процесса производства бланков;

при доставке бланков УЛМ от изготовителя в учреждения должны предприниматься меры, обеспечивающие их сохранность.

43. Росморречфлот организует ведение учета бланков УЛМ, изготовленных и направленных в учреждения, имеющие право их выдачи. Заполненные бланки УЛМ, утратившие силу УЛМ, образцы бланков УЛМ и документы, на основании которых были выданы УЛМ, а также документы, отражающие движение бланков УЛМ, подлежат учету и хранению как документы строгой отчетности:

1) учет бланков УЛМ Росморречфлотом и учреждениями ведется в журналах согласно образцам приложений N 11 - 14 к настоящей Инструкции:

прихода и расхода бланков УЛМ;

оформленных и выданных УЛМ;

утраченных УЛМ;

изъятых УЛМ и УЛМ, действие которых приостановлено;

УЛМ, сроки действия которых истекли;

2) бланки УЛМ должны храниться в опечатываемых сейфах, отдельно от других документов, в следующем порядке:

чистые бланки - по порядку номеров;

оформленные и готовые к выдаче УЛМ отдельно от УЛМ, оформление которых не завершено;

УЛМ, сданные в связи с истечением срока их действия и заменой (до уничтожения в установленном порядке);

УЛМ, сданные в связи с приостановлением их действия (до уничтожения в установленном порядке);

изъятые УЛМ (до уничтожения в установленном порядке);

3) уничтожение изъятых УЛМ с истекшими сроками действия, а также испорченных бланков УЛМ осуществляется комиссией, назначенной руководителем учреждения. Об уничтожении УЛМ составляется акт, в котором указываются номера уничтоженных УЛМ. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения. Об уничтожении УЛМ делаются отметки в журнале выдачи УЛМ, а также в других журналах, в которых они зарегистрированы, и вносится информация в электронную базу данных учреждения.

Об уничтожении УЛМ, выданных другими учреждениями, учреждениям направляются выписки из актов об уничтожении выданных ими УЛМ;

4) учреждения, имеющие право выдачи УЛМ, представляют в Росморречфлот ежегодно до 20 января годовой отчет о приходе, расходе и остатке бланков УЛМ по состоянию на 31 декабря истекшего года согласно образцу приложения N 15 к настоящей Инструкции;

5) документы, на основании которых были выданы УЛМ, должны храниться в безопасном месте в течение всего срока действия УЛМ и три года после его окончания;

6) биометрические шаблоны, содержащие дактилоскопическую информацию о владельцах УЛМ, полученную в ходе оформления УЛМ, хранятся на материальных носителях до достижения данными лицами возраста 75 лет;

7) письменное решение о выдаче УЛМ, анкета-заявление и другие документы, на основании которых было выдано УЛМ, должны храниться в учреждении в специальном деле, к которому предоставляется доступ только лицам, отвечающим за официальный контроль, и сотрудникам, участвующим в рассмотрении заявлений о выдаче УЛМ;

8) помещение, в котором размещены сейфы с бланками УЛМ и документы, на основании которых они выданы, должно быть изолировано от других помещений, надежно запираться и по окончании рабочего дня сдаваться под охрану. Ключи от сейфов и помещений по окончании рабочего дня должны сдаваться на хранение;

9) персонал, осуществляющий оформление и выдачу УЛМ, должен иметь надлежащую профессиональную подготовку. Распределение обязанностей между должностными лицами, участвующими в работе с бланками УЛМ, должно обеспечивать предотвращение несанкционированной выдачи УЛМ.

44. Учреждения должны обеспечивать:

выполнение порядка учета и хранения бланков УЛМ, указанного в пункте 43 настоящей Инструкции;

выдачу бланков УЛМ только сотрудникам, осуществляющим оформление УЛМ, и только в количестве, соответствующем ожидаемому дневному объему работы по оформлению и выдаче УЛМ;

возвращение на хранение бланков УЛМ в конце каждого рабочего дня;

маркировку надписью "ОБРАЗЕЦ" всех бланков УЛМ, используемых в качестве образцов;

составление ежедневной ведомости о местонахождении каждого бланка УЛМ, выданного для заполнения, и каждого заполненного, но еще не выданного заявителю УЛМ, и хранение данной ведомости, обеспечивающее ее надежную сохранность. Ведомость заполняется сотрудником учреждения, не участвующим в работе по заполнению бланков УЛМ;

предотвращение доступа к бланкам УЛМ, а также к средствам их заполнения любых лиц, за исключением сотрудников, ответственных за оформление бланков УЛМ, или специально уполномоченного лица.

45. В учреждении должна быть обеспечена безопасность электронной базы данных, содержащей информацию об оформлении и выдаче УЛМ.

Разрешение на доступ или внесение изменений в электронную базу данных должно предоставляться только специально уполномоченному должностному лицу.

В целях обеспечения сохранности электронной базы данных осуществляется ее регулярное копирование на специальные носители, которые должны храниться в безопасном месте вне помещения пункта выдачи.

46. В учреждениях должен быть обеспечен контроль качества выполнения процедур оформления и выдачи УЛМ и проведение периодических оценок выполнения требований, касающихся оформления, выдачи, хранения УЛМ и ведения электронной базы данных о выданных УЛМ. Для этих целей в качестве контролера назначается должностное лицо из руководящего состава, не участвующее в процессе оформления и выдачи УЛМ.

Должностное лицо, выполняющее функции контролера, осуществляет постоянный мониторинг выполнения минимальных требований, предъявляемых к процедурам оформления и выдачи УЛМ, незамедлительно обращает внимание сотрудников на любые недостатки в их выполнении, представляет руководству учреждения периодические доклады о результатах контроля качества выполнения учреждением процедур выдачи УЛМ и ведения электронной базы данных.

47. Росморречфлот в пределах имеющихся полномочий вправе принимать дополнительные меры, направленные на улучшение работы по оформлению, выдаче, учету и хранению УЛМ, с учетом специфики работы в части, не противоречащей Положению и настоящей Инструкции.