VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание
мест их стоянки

35. Стоянка судов на акватории морского порта осуществляется у причалов N 1, 2, 3 и 4 и на якорных стоянках N 1 - для газовозов и N 2 - для танкеров.

36. При получении прогноза об увеличении скорости ветра свыше 20 метров в секунду или высоты волны свыше 2 метров осуществление грузовых операций у причала N 1 прекращается и суда отходят от причала на якорные стоянки.

37. При скорости ветра более 12 метров в секунду суда, стоящие у причалов морского порта, должны быть готовы к незамедлительному отходу на якорные стоянки.

38. Осуществление грузовых операций у причала N 2 при скорости ветра свыше 15 метров в секунду не допускается.

Суда, погрузочно-разгрузочные операции на которых производятся через носовую часть, при скорости ветра свыше 15 метров в секунду остаются пришвартованными к причалу N 2, а шланги, соединяющие судовой трубопровод со сливоналивными устройствами причала, остаются подсоединенными к ним.

39. При скорости ветра более 20 метров в секунду шланги, соединяющие судовой трубопровод со сливоналивным устройством причала N 2, отсоединяются.

40. При скорости ветра более 25 метров в секунду либо превышении нагрузки на швартовый бридель выше установленной оператором терминала, либо высоте волны более 3 метров, либо невозможности работы удерживающего танкер буксирного судна танкер, стоящий у причала N 2, отходит от него на безопасное расстояние.

41. Для судов, стоящих у причалов морского порта, перед отходом от причала по согласованию с лоцманом допускается кратковременное (на 5 - 10 секунд) проворачивание винтов фиксированного шага на минимальных оборотах главного двигателя. Суда с винтом регулируемого шага проворачивают двигатель при нулевом угле атаки лопастей винта.

Проворачивание двигателей допускается только при отсоединенных грузовых шлангах, стендерах и убранном береговом трапе.

42. Постановка к причалам морского порта судов с неисправностями движителей, судовых энергетических установок и рулевых устройств не допускается.

43. Швартовные операции судов в морском порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением, сведения о котором приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

44. Швартовку судна осуществляют швартовщики в количестве:

не менее 6 швартовщиков - к причалу N 1;

не менее 2 швартовщиков - к причалам N 2, 3 и 4,

а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.

При использовании на швартующемся судне прибора дистанционного управления лебедками присутствие швартовщиков на причале N 2 не требуется.

45. В случае получения капитаном морского порта штормового предупреждения суда оповещаются об этом на каналах 13 или 74 ОВЧ.

46. Дежурный буксир для оказания помощи в случае возникновения аварийной ситуации на судне должен находиться на расстоянии не менее 200 и не более 500 метров от судна, стоящего у причала N 1, и на расстоянии не более 500 метров от танкера, стоящего у причала N 2.

47. Бункеровка судов, стоящих на якорных стоянках, осуществляется при скорости ветра не более 10 метров в секунду и высоте волны не более 1 метра.

48. Бункеровка судов у причалов N 3 и 4 допускается при наличии бонового заграждения, выставленного вокруг судов до начала бункеровки.