VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
включающие установление видов отходов с судов, подлежащих
сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения
карантина в морском порту

46. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <7>.

--------------------------------

<7> Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.11.2017 (вступила в силу 2 октября 1983 г.). Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. N 203 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней", вступило в силу 1 апреля 2011 г.

Судам, не сдавшим до выхода из морского порта нефтесодержащие смеси, нефтяные остатки, мусор, и объемы сборных танков (контейнеров) которых не позволяют обеспечить хранение отходов на период перехода до следующего морского порта или произвести сброс в море с соблюдением требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, выход из морского порта не разрешается.

47. Сдача нефтесодержащих смесей, нефтяных остатков, сточных вод, сухого бытового мусора с судов осуществляется на специализированные суда-сборщики или специализированный автотранспорт.

Перед заходом судна в морской порт и на весь период пребывания его в морском порту все судовые клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, через которые может быть произведен сброс нефтесодержащих вод и вредных веществ за борт, должны быть закрыты, обжаты и опломбированы.

48. Операции с балластными водами в морском порту регулируются Международной конвенцией о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года <8> и законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

<8> Бюллетень международных договоров. 2017. N 12. С. 16 - 47. Российская Федерация присоединилась к данной конвенции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.

49. Бункеровочные операции в морском порту проводятся с разрешения капитана морского порта.

До начала проведения бункеровочных операций с нефтепродуктами у причала осуществляется ограждение бонами от носа до кормы судна на все время бункеровочных операций.

До начала проведения бункеровочных операций с нефтепродуктами в акватории морского порта осуществляется ограждение бонами судна-бункеровщика на все время бункеровочных операций.

Бункеровочные операции во время погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами запрещены.

50. До начала погрузочно-разгрузочных работ с нефтью и нефтепродуктами у причала осуществляется ограждение бонами от носа до кормы судна на все время погрузочно-разгрузочных операций.

До начала погрузочно-разгрузочных работ с нефтью и нефтепродуктами в акватории морского порта осуществляется ограждение бонами танкера на все время погрузочно-разгрузочных операций.

51. При наличии ледового покрова погрузочно-разгрузочные работы и бункеровочные операции осуществляются без установки боновых ограждений.

52. По окончании установки боновых ограждений до начала грузовых или бункеровочных операций оператор терминала или капитан судна-бункеровщика танкера докладывает в ИГПК на 11 и 69 каналах связи ОВЧ о готовности сил и средств к локализации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

53. В случае нарушения целостности боновых ограждений операции с нефтью и нефтепродуктами прекращаются до устранения неисправности с докладом в ИГПК на 11 и 69 каналах связи ОВЧ.

Снятие боновых ограждений проводится после окончания операций с нефтью и нефтепродуктами (после отсоединения грузовых шлангов).

54. В случае разлива нефти и нефтепродуктов на судне либо в акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации <9>.

--------------------------------

<9> Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2366. В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2366 данный акт действует до 1 января 2027 г.

55. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию.

При прохождении вблизи района, где происходит ликвидация разлива нефти и нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего надежную управляемость судна.

56. С целью исполнения требований Общих правил в морском порту установлено карантинное якорное место N 7 и карантинный причал N 18.