VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание
мест их стоянки

38. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах и у причалов морского порта.

Сведения о местах для осуществления перегрузки грузов с судна на судно и условиях обеспечения безопасности перегрузки в акватории морского порта приведены в приложении N 7 к Обязательным постановлениям.

Операции по перегрузке грузов, в том числе опасных, с судна на судно осуществляются в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 г. N 68 <6>.

--------------------------------

<6> Зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146. С изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).

При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно в акватории морского порта необходимо соблюдать требования пунктов 39, 55 Обязательных постановлений.

39. Швартовные операции в морском порту осуществляются при видимости пять кабельтовых и более и скорости ветра до 14 метров в секунду, а для судов типа Ро-Ро и судов с буксируемыми объектами - при скорости ветра до 10 метров в секунду.

40. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 501 до 1500-2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.

41. Судам, стоящим у причалов морского порта, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах перед отходом от причала.

42. Перетяжка судов в морском порту допускается на одну длину корпуса судна.

43. Стоянка судов у причалов морского порта лагом допускается не более, чем в два корпуса, при наличии согласия оператора причала и капитанов обоих судов.

44. Места для длительной стоянки (отстоя) судов в акватории морского порта определяет капитан морского порта.

45. При проведении водолазных работ не допускается:

выполнение на судне, в отношении которого проводится водолазный осмотр, грузовых операций;

подход и швартовка судов к судну, занятому водолазными работами;

работа гребных винтов на судне, занятом водолазными работами;

отдавать якоря на расстоянии менее 100 метров от места проведения водолазных работ.