3.4.3. Подготовка и оформление проектов актов Правительства Российской Федерации

3.4.3. Подготовка и оформление проектов актов Правительства
Российской Федерации

3.4.3.1. Подготовка и оформление проектов актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации (далее - проекты актов Правительства Российской Федерации) осуществляется Министерством в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Инструкцией, Методическими рекомендациями по оформлению проектов актов Правительства Российской Федерации с учетом процедур и требований, содержащихся в чек-листах, размещенных Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности на внутриведомственном портале Министерства.

3.4.3.2. Проекты актов Правительства Российской Федерации, подготовленные департаментами-разработчиками, до согласования с заинтересованными органами государственной власти подлежат правовой экспертизе, которая проводится Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.1.10 Инструкции.

3.4.3.3. Если подготавливаемый проект акта Правительства Российской Федерации влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты Правительства Российской Федерации, то эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде проекта отдельного акта одновременно с ним.

3.4.3.4. Проект акта Правительства Российской Федерации по организации исполнения федерального закона или акта Президента Российской Федерации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный закон или акт Президента Российской Федерации.

3.4.3.5. В целях обеспечения возможности проведения оценки регулирующего воздействия, раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и результатах их общественного обсуждения, а также проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, и Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, они размещаются департаментом-разработчиком на официальном сайте regulation.gov.ru в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации.

3.4.3.6. Проект акта Правительства Российской Федерации перед внесением в Правительство Российской Федерации в обязательном порядке представляется на согласование статс-секретарю - заместителю Министра. На акте Правительства Российской Федерации проставляются ЭП редактора департамента-разработчика и директора Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности (лица, исполняющего его обязанности).

3.4.3.7. В соответствии с пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации вносятся в Правительство Российской Федерации Министром (лицом, исполняющим его обязанности) с сопроводительным письмом с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, подготавливаемых в соответствии с пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации.

3.4.3.8. В сопроводительном письме указываются основание внесения проекта акта, суть вопроса, сведения о согласовании.

3.4.3.9. Проекты актов Правительства Российской Федерации, имеющих нормативный характер, после их согласования с заинтересованными органами государственной власти и организациями, проведения оценки регулирующего воздействия или раскрытия информации о их подготовке и результатах общественного обсуждения указанных проектов, а также независимой антикоррупционной экспертизы до внесения в Правительство Российской Федерации направляются с приложением документов, предусмотренных пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, на правовую и антикоррупционную экспертизы в Министерство юстиции Российской Федерации для оценки проектов актов Правительства Российской Федерации на предмет их соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также наличия либо отсутствия в них коррупциогенных факторов.

3.4.3.10. В отдельных случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов Правительства Российской Федерации направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

3.4.3.11. Требования к оформлению проектов акта Правительства Российской Федерации и их образцы приведены в приложении N 7 к Инструкции.