Приложение 6. (обязательное) | ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ТРАНСПОРТА ПО ЛЕДОВОЙ ДОРОГЕ

Приложение 6

(обязательное)

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ТРАНСПОРТА
ПО ЛЕДОВОЙ ДОРОГЕ

1. Руководитель организации, работающей в порту, должен назначить ответственное лицо по обеспечению безопасного движения людей и транспорта по ледовой дороге.

2. Лицо, на которое возложена ответственность за содержание и эксплуатацию ледовой дороги, обязано:

содержать в исправном состоянии обвеховку и знаки ледовой дороги;

своевременно принимать меры по поддержанию дороги в хорошем состоянии;

строго следить за прогнозом погоды и при необходимости своевременно прекращать движение по дороге;

измерять толщины ледяного покрова и результаты замеров заносить в журнал;

определять сроки открытия и закрытия передвижения людей и транспорта по дороге.

3. При передвижении по ледовым дорогам следует пользоваться приведенной ниже таблицей.

Допустимые толщины монолитного речного льда
при передвижении по нему людей и транспорта

┌───────────────────┬──────────┬──────────────────────┬───────────────────┐
│     Нагрузка      │ Масса, т │  Толщина льда (см)   │    Минимальное    │
│                   │          │   при температуре    │   расстояние до   │
│                   │          │   от -1 до -20 °C    │  кромки льда, м   │
├───────────────────┼──────────┼──────────────────────┼───────────────────┤
│Человек с ношей    │   0,1    │          10          │         5         │
├───────────────────┼──────────┼──────────────────────┼───────────────────┤
│Гужевой транспорт  │   1,2    │          20          │        11         │
├───────────────────┼──────────┼──────────────────────┼───────────────────┤
│Автомашина с       │   3,5    │          25          │        19         │
│грузом             ├──────────┼──────────────────────┼───────────────────┤
│                   │   6,5    │          35          │        25         │
│                   ├──────────┼──────────────────────┼───────────────────┤
│                   │   10,0   │          40          │        26         │
├───────────────────┼──────────┼──────────────────────┼───────────────────┤
│Трактор с грузом   │   20,0   │          55          │        30         │
│                   ├──────────┼──────────────────────┼───────────────────┤
│                   │   40,0   │          95          │        38         │
└───────────────────┴──────────┴──────────────────────┴───────────────────┘

Примечания:

А. При измерении толщины ледового покрова в расчет берется только прочный лед, а слои смежного и пористого, пропитанного водой, в расчет не принимаются.

Б. При появлении воды на льду нагрузка на ледовую дорогу должна быть снижена на 50 - 80%.

В. При расчете нагрузки на лед следует учитывать, что прочность льда весной уменьшается вдвое.

Г. При наличии сухих, несквозных трещин шириной меньше 3 - 4 см и глубиной не более половины толщины льда нагрузка на ледовую дорогу должна быть снижена на 20%.

Д. В местах впадения ключей, канализации и речек переход людей и проезд транспорта запрещается.

4. Обследовать лед следует не менее чем двумя работниками, которые движутся один за другим на расстоянии 3 - 5 м, при этом передний и задний обвязываются общей веревкой, а остальные участники работ держатся за эту веревку, головной проверяет лед пешней.

В случае, если пешня пробивает лед с одного удара, следует вернуться и избрать другой путь или прекратить работы. Участники работ для оказания помощи провалившемуся под лед должны иметь в достаточном количестве средства спасения: багры, доски, бросательный конец (длиной не менее 50 м) и др.

Петля пешни, надетая на руку, должна быть не менее 25 см в диаметре, чтобы в случае необходимости было легко высвободить из нее руку.

5. За работой лиц, определяющих прочность льда, должно быть установлено наблюдение с берега (судна) для оказания в случае необходимости немедленной помощи.

6. Толщина льда в местах передвижения людей и транспорта измеряется:

зимой - один раз в 10 дней;

на быстром течении реки - один раз в неделю;

осенью, весной - ежедневно.

Замеры должны производиться по одному у входа и выхода дороги на правый и левый берега и через каждые 100 м у дороги, но не менее одного замера.

7. При толщине льда менее 10 см на обоих берегах вывешиваются соответствующие сигнальные знаки и плакаты в соответствии с ГОСТ 12.4.026, символическое изображение и поясняющие надписи которых должны запрещать движение людей, гужевого и автомобильного транспорта через реку. В темное время суток эти знаки и плакаты освещаются. Знаки и плакаты вывешиваются на столбах высотой от земли на 2,5 м, установленных в начале перехода через реку, справа по ходу.

8. Движение людей и транспорта по ледовым дорогам разрешается только по проложенным трассам, обставленным вехами и указателями.

9. С момента достижения толщины льда 10 см предупредительный знак, запрещающий переход людей, снимают, а знаки, запрещающие движение по льду авто- и гужевого транспорта, оставляют.

При толщине льда 20 см и температуре воздуха ниже -1 °C разрешается проезд по льду гужевого транспорта, при этом снимается знак, запрещающий движение гужевого транспорта, а оставляется знак, запрещающий движение по льду автотранспорта.

10. Проезд автотранспорта и тракторов по ледовой дороге разрешается при образовании толщины льда, предусмотренных в п. 3 настоящей Инструкции.

11. В течение всей зимы ледовую дорогу, а также съезды к ней необходимо очищать от снега. Ширина ледовой дороги должна быть не менее 6 м. При расчистке дороги от снега необходимо оставлять на проезжей части слой снега до 10 см, если он рыхлый, и до 5 см - при слежавшемся снеге.

12. В период осеннего ледостава и предвесеннего периода в необходимых местах ледовой дороги должны быть в готовности спасательные принадлежности (спасательные круги с линем, багры, доски и т.п.).

13. При обнаружении провалов льда, больших трещин на обвехованной трассе ответственный за переход рабочих по льду или водитель автомобиля обязаны немедленно прекратить дальнейшее передвижение по льду и сообщить об этом ответственному лицу для принятия надлежащих мер.

14. При движении автотранспорта по льду запрещается производить резкие торможения и обгоны впереди идущих автомобилей.

Спуск гужевого и автомобильного транспорта с берега на лед нужно совершать при малых скоростях движения. При крутых спусках - применять настил поперек дороги.

15. При выгрузке тяжелых грузов на лед в целях рассредоточения нагрузки должны устанавливаться настилы. Сбрасывать груз с транспорта на лед запрещается.

16. О всех происшествиях и несчастных случаях, связанных с передвижением людей и транспорта по льду, ответственные лица обязаны немедленно доложить руководителю порта и составить соответствующий акт.

17. При несчастных случаях, связанных с передвижением по ледовой дороге, ответственные лица обязаны принимать все меры по оказанию помощи пострадавшим, ликвидации аварии транспорта.