Приложение 6. (обязательное) | ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ТРАНСПОРТА ПО ЛЕДОВОЙ ДОРОГЕ
1. Руководитель организации, работающей в порту, должен назначить ответственное лицо по обеспечению безопасного движения людей и транспорта по ледовой дороге.
2. Лицо, на которое возложена ответственность за содержание и эксплуатацию ледовой дороги, обязано:
содержать в исправном состоянии обвеховку и знаки ледовой дороги;
своевременно принимать меры по поддержанию дороги в хорошем состоянии;
строго следить за прогнозом погоды и при необходимости своевременно прекращать движение по дороге;
измерять толщины ледяного покрова и результаты замеров заносить в журнал;
определять сроки открытия и закрытия передвижения людей и транспорта по дороге.
3. При передвижении по ледовым дорогам следует пользоваться приведенной ниже таблицей.
Допустимые толщины монолитного речного льда
при передвижении по нему людей и транспорта
┌───────────────────┬──────────┬──────────────────────┬───────────────────┐ │ Нагрузка │ Масса, т │ Толщина льда (см) │ Минимальное │ │ │ │ при температуре │ расстояние до │ │ │ │ от -1 до -20 °C │ кромки льда, м │ ├───────────────────┼──────────┼──────────────────────┼───────────────────┤ │Человек с ношей │ 0,1 │ 10 │ 5 │ ├───────────────────┼──────────┼──────────────────────┼───────────────────┤ │Гужевой транспорт │ 1,2 │ 20 │ 11 │ ├───────────────────┼──────────┼──────────────────────┼───────────────────┤ │Автомашина с │ 3,5 │ 25 │ 19 │ │грузом ├──────────┼──────────────────────┼───────────────────┤ │ │ 6,5 │ 35 │ 25 │ │ ├──────────┼──────────────────────┼───────────────────┤ │ │ 10,0 │ 40 │ 26 │ ├───────────────────┼──────────┼──────────────────────┼───────────────────┤ │Трактор с грузом │ 20,0 │ 55 │ 30 │ │ ├──────────┼──────────────────────┼───────────────────┤ │ │ 40,0 │ 95 │ 38 │ └───────────────────┴──────────┴──────────────────────┴───────────────────┘
Примечания:
А. При измерении толщины ледового покрова в расчет берется только прочный лед, а слои смежного и пористого, пропитанного водой, в расчет не принимаются.
Б. При появлении воды на льду нагрузка на ледовую дорогу должна быть снижена на 50 - 80%.
В. При расчете нагрузки на лед следует учитывать, что прочность льда весной уменьшается вдвое.
Г. При наличии сухих, несквозных трещин шириной меньше 3 - 4 см и глубиной не более половины толщины льда нагрузка на ледовую дорогу должна быть снижена на 20%.
Д. В местах впадения ключей, канализации и речек переход людей и проезд транспорта запрещается.
4. Обследовать лед следует не менее чем двумя работниками, которые движутся один за другим на расстоянии 3 - 5 м, при этом передний и задний обвязываются общей веревкой, а остальные участники работ держатся за эту веревку, головной проверяет лед пешней.
В случае, если пешня пробивает лед с одного удара, следует вернуться и избрать другой путь или прекратить работы. Участники работ для оказания помощи провалившемуся под лед должны иметь в достаточном количестве средства спасения: багры, доски, бросательный конец (длиной не менее 50 м) и др.
Петля пешни, надетая на руку, должна быть не менее 25 см в диаметре, чтобы в случае необходимости было легко высвободить из нее руку.
5. За работой лиц, определяющих прочность льда, должно быть установлено наблюдение с берега (судна) для оказания в случае необходимости немедленной помощи.
6. Толщина льда в местах передвижения людей и транспорта измеряется:
зимой - один раз в 10 дней;
на быстром течении реки - один раз в неделю;
осенью, весной - ежедневно.
Замеры должны производиться по одному у входа и выхода дороги на правый и левый берега и через каждые 100 м у дороги, но не менее одного замера.
7. При толщине льда менее 10 см на обоих берегах вывешиваются соответствующие сигнальные знаки и плакаты в соответствии с ГОСТ 12.4.026, символическое изображение и поясняющие надписи которых должны запрещать движение людей, гужевого и автомобильного транспорта через реку. В темное время суток эти знаки и плакаты освещаются. Знаки и плакаты вывешиваются на столбах высотой от земли на 2,5 м, установленных в начале перехода через реку, справа по ходу.
8. Движение людей и транспорта по ледовым дорогам разрешается только по проложенным трассам, обставленным вехами и указателями.
9. С момента достижения толщины льда 10 см предупредительный знак, запрещающий переход людей, снимают, а знаки, запрещающие движение по льду авто- и гужевого транспорта, оставляют.
При толщине льда 20 см и температуре воздуха ниже -1 °C разрешается проезд по льду гужевого транспорта, при этом снимается знак, запрещающий движение гужевого транспорта, а оставляется знак, запрещающий движение по льду автотранспорта.
10. Проезд автотранспорта и тракторов по ледовой дороге разрешается при образовании толщины льда, предусмотренных в п. 3 настоящей Инструкции.
11. В течение всей зимы ледовую дорогу, а также съезды к ней необходимо очищать от снега. Ширина ледовой дороги должна быть не менее 6 м. При расчистке дороги от снега необходимо оставлять на проезжей части слой снега до 10 см, если он рыхлый, и до 5 см - при слежавшемся снеге.
12. В период осеннего ледостава и предвесеннего периода в необходимых местах ледовой дороги должны быть в готовности спасательные принадлежности (спасательные круги с линем, багры, доски и т.п.).
13. При обнаружении провалов льда, больших трещин на обвехованной трассе ответственный за переход рабочих по льду или водитель автомобиля обязаны немедленно прекратить дальнейшее передвижение по льду и сообщить об этом ответственному лицу для принятия надлежащих мер.
14. При движении автотранспорта по льду запрещается производить резкие торможения и обгоны впереди идущих автомобилей.
Спуск гужевого и автомобильного транспорта с берега на лед нужно совершать при малых скоростях движения. При крутых спусках - применять настил поперек дороги.
15. При выгрузке тяжелых грузов на лед в целях рассредоточения нагрузки должны устанавливаться настилы. Сбрасывать груз с транспорта на лед запрещается.
16. О всех происшествиях и несчастных случаях, связанных с передвижением людей и транспорта по льду, ответственные лица обязаны немедленно доложить руководителю порта и составить соответствующий акт.
17. При несчастных случаях, связанных с передвижением по ледовой дороге, ответственные лица обязаны принимать все меры по оказанию помощи пострадавшим, ликвидации аварии транспорта.