А. Нормы минимальной освещенности для открытых участков портовой территории

А. Нормы минимальной освещенности для открытых участков портовой территории

┌────┬─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ N  │          Место работы           │ Горизонтальная освещенность, лк  │
│п/п │                                 ├────────────────┬─────────────────┤
│    │                                 │   от одного    │    суммарная    │
│    │                                 │     общего     │    с учетом     │
│    │                                 │   освещения    │ локализованного │
│    │                                 │                │    освещения    │
├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ 1  │Причалы для штучных грузов       │       5        │       25        │
├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ 2  │Тыловые складские площадки для   │       3        │       25        │
│    │штучных грузов                   │                │                 │
├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ 3  │Причалы для лесных грузов        │       5        │       25        │
├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ 4  │Тыловые складские площадки для   │       3        │       25        │
│    │лесных грузов                    │                │                 │
├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ 5  │Причалы и тыловые складские      │       3        │       15        │
│    │площадки для навалочных и        │                │                 │
│    │зерновых грузов                  │                │                 │
├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ 6  │Товарно-пассажирские причалы     │       3        │       25        │
├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ 7  │Пассажирские причалы             │       5        │       25        │
├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ 8  │Нефтеналивные причалы            │       3        │       25        │
├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ 9  │Рампы и балконы крытых складов   │       5        │       30        │
│    │для штучных грузов               │                │                 │
├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ 10 │Открытые склады:                 │                │                 │
│    │для штучных и лесных грузов      │       3        │       25        │
│    │для навалочных грузов            │       3        │       15        │
│    │места работы весовщиков          │       -        │       30        │
├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ 11 │Участки железнодорожных парков и │       2        │        2        │
│    │путей на переездах               │                │                 │
├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ 12 │Главные проходы и проезды:       │                │                 │
│    │с интенсивным движением людских и│       5        │        5        │
│    │грузопотоков                     │                │                 │
│    │со средним движением людских и   │       2        │        2        │
│    │грузопотоков, в т.ч. пожарные    │                │                 │
│    │проезды                          │                │                 │
├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ 13 │Прочие проходы и проезды, а также│      0,5       │       0,5       │
│    │участки, на которых работы не    │                │                 │
│    │производятся                     │                │                 │
├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ 14 │Охранное освещение               │      0,5       │       0,5       │
└────┴─────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┘

Примечания:

1. На рабочих площадках палуб и судов должны создаваться освещенности не ниже нормированных для причалов, на которых производится обработка этих судов.

2. Дополнительные освещенности от локализованного освещения могут создаваться как стационарно установленными, так и переносными светильниками.

3. Нормированные освещенности по пунктам 5 - 8 и 10 - 13 настоящей таблицы принимаются на уровне земли, а по пунктам 1 - 4 - на высоте 0,9 м от поверхности портовой территории. Если имеется четко выраженная рабочая поверхность на другой высоте (рампа, балкон, эстакада и т.п.), нормированные освещенности принимаются на высоте этой рабочей поверхности.

4. Для охранного освещения допускается относить норму освещенности к вертикальной односторонней плоскости на уровне земли.

5. При выгрузке леса из воды суммарная освещенность, предусмотренная в п. 3 таблицы, должна быть увеличена на 5 лк.

6. На рабочей поверхности и прилегающей к ней площадке портовой территории отношение максимальной освещенности к минимальной не должно превышать 10.

7. Величины суммарной горизонтальной освещенности по пп. 1 - 10 таблицы приняты с учетом выполнения работ в зоне работы перегрузочных механизмов или под стрелой крана во время производства работ.

8. В связи со спецификой производства перегрузочных работ в зимнее время в портах, расположенных в районах Крайнего Севера и распространения вечномерзлых грунтов, связанной с затрудненностью различения объектов и повышенной опасностью травматизма, уровни освещенности в графе "от одного общего освещения" в пп. 1 - 11 следует повышать на 1 лк.