А. Нормы минимальной освещенности для открытых участков портовой территории
┌────┬─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐ │ N │ Место работы │ Горизонтальная освещенность, лк │ │п/п │ ├────────────────┬─────────────────┤ │ │ │ от одного │ суммарная │ │ │ │ общего │ с учетом │ │ │ │ освещения │ локализованного │ │ │ │ │ освещения │ ├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ 1 │Причалы для штучных грузов │ 5 │ 25 │ ├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ 2 │Тыловые складские площадки для │ 3 │ 25 │ │ │штучных грузов │ │ │ ├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ 3 │Причалы для лесных грузов │ 5 │ 25 │ ├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ 4 │Тыловые складские площадки для │ 3 │ 25 │ │ │лесных грузов │ │ │ ├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ 5 │Причалы и тыловые складские │ 3 │ 15 │ │ │площадки для навалочных и │ │ │ │ │зерновых грузов │ │ │ ├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ 6 │Товарно-пассажирские причалы │ 3 │ 25 │ ├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ 7 │Пассажирские причалы │ 5 │ 25 │ ├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ 8 │Нефтеналивные причалы │ 3 │ 25 │ ├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ 9 │Рампы и балконы крытых складов │ 5 │ 30 │ │ │для штучных грузов │ │ │ ├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ 10 │Открытые склады: │ │ │ │ │для штучных и лесных грузов │ 3 │ 25 │ │ │для навалочных грузов │ 3 │ 15 │ │ │места работы весовщиков │ - │ 30 │ ├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ 11 │Участки железнодорожных парков и │ 2 │ 2 │ │ │путей на переездах │ │ │ ├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ 12 │Главные проходы и проезды: │ │ │ │ │с интенсивным движением людских и│ 5 │ 5 │ │ │грузопотоков │ │ │ │ │со средним движением людских и │ 2 │ 2 │ │ │грузопотоков, в т.ч. пожарные │ │ │ │ │проезды │ │ │ ├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ 13 │Прочие проходы и проезды, а также│ 0,5 │ 0,5 │ │ │участки, на которых работы не │ │ │ │ │производятся │ │ │ ├────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ 14 │Охранное освещение │ 0,5 │ 0,5 │ └────┴─────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┘
Примечания:
1. На рабочих площадках палуб и судов должны создаваться освещенности не ниже нормированных для причалов, на которых производится обработка этих судов.
2. Дополнительные освещенности от локализованного освещения могут создаваться как стационарно установленными, так и переносными светильниками.
3. Нормированные освещенности по пунктам 5 - 8 и 10 - 13 настоящей таблицы принимаются на уровне земли, а по пунктам 1 - 4 - на высоте 0,9 м от поверхности портовой территории. Если имеется четко выраженная рабочая поверхность на другой высоте (рампа, балкон, эстакада и т.п.), нормированные освещенности принимаются на высоте этой рабочей поверхности.
4. Для охранного освещения допускается относить норму освещенности к вертикальной односторонней плоскости на уровне земли.
5. При выгрузке леса из воды суммарная освещенность, предусмотренная в п. 3 таблицы, должна быть увеличена на 5 лк.
6. На рабочей поверхности и прилегающей к ней площадке портовой территории отношение максимальной освещенности к минимальной не должно превышать 10.
7. Величины суммарной горизонтальной освещенности по пп. 1 - 10 таблицы приняты с учетом выполнения работ в зоне работы перегрузочных механизмов или под стрелой крана во время производства работ.
8. В связи со спецификой производства перегрузочных работ в зимнее время в портах, расположенных в районах Крайнего Севера и распространения вечномерзлых грунтов, связанной с затрудненностью различения объектов и повышенной опасностью травматизма, уровни освещенности в графе "от одного общего освещения" в пп. 1 - 11 следует повышать на 1 лк.