6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА

6.1. Эксплуатация автомашин и тягачей должна соответствовать требованиям Правил по охране труда на автомобильном транспорте [35] и Правилам дорожного движения Российской Федерации [18].

6.2. Погрузка грузов в кузов автомобиля должна производиться с соблюдением следующих требований:

6.2.1. Загрузка должна исключать возможность развала груза во время транспортировки. Крупногабаритные грузы должны быть закреплены от смещения;

6.2.2. Ящичный, бочковый и другой мелкотарный груз необходимо укладывать так, чтобы во время движения (при резком торможении, поворотах и т.п.) не происходило смещение груза по настилу кузова. Между отдельными местами груза следует устанавливать прокладки и распорки необходимой прочности;

6.2.3. Мелкотарные грузы, возвышающиеся над уровнем бортов кузова, необходимо надежно увязывать;

6.2.4. Навалочные грузы должны не доходить до уровня бортов кузова на 50 мм, в противном случае основные борта кузова должны наращиваться дополнительными бортами соответствующей высоты и прочности.

6.3. При загрузке (разгрузке) автомашин с помощью грузоподъемных кранов должны соблюдаться следующие условия:

6.3.1. Перемещать краном груз к кузову или от него следует только с боковой стороны или со стороны заднего борта автомашины;

6.3.2. Направлять движение груза разрешается, только находясь вне кузова автомашины (на грузовом столе, рампе склада), используя для этого оттяжки, багры, крюки;

6.3.3. Запрещается осматривать или ремонтировать автомашину во время грузовых работ.

6.4. Если технические характеристики автомашины допускают заезд погрузчиков в кузов, то эта операция производится с использованием рампы или грузового стола. Автомашина должна быть поставлена на стояночный тормоз и установлен трап (мостик) для въезда погрузчика.

6.5. В процессе загрузки или разгрузки всех видов автотранспорта с помощью грузоподъемных кранов или экскаваторов водителям запрещается находиться в кабинах до окончания перегрузочных операций.

6.6. Скорости движения машин внутрипортового транспорта по территории порта устанавливаются администрацией в соответствии с Правилами дорожного движения, в зависимости от местных условий и регулируются дорожными знаками.

6.7. Скорость движения внутрипортового безрельсового транспорта при проезде мимо дверей, проемов, ворот, проходов, лестничных сходов, по рампам складов должна быть снижена до 3 км/ч.

6.8. В закрытых складских помещениях и на рампах скорость движения машин внутрипортового безрельсового транспорта не должна превышать 6 км/ч.

6.9. Расстояние между транспортными средствами по ширине (интервалы) и длине (дистанции) выбираются водителем с учетом скорости движения и состояния покрытия дороги.

6.10. Буксировка машины другой машиной допускается с помощью гибкой сцепки при исправных рулевом управлении и рабочей тормозной системы у буксируемой машины, а также методом частичной погрузки на платформу или опорные устройства буксирующего транспортного средства при неисправном рулевом управлении у буксируемой машины. При гибкой сцепке связующее звено через каждый метр обозначается сигнальными щитками или флажками.

6.11. При неисправной рабочей тормозной системе буксируемой машины буксировку следует производить с помощью жесткой сцепки. Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между транспортными средствами не более 4 м, гибкая в пределах от 4 до 6 м.

6.12. При буксировке водители буксирующей и буксируемой машины должны иметь соответствующие удостоверения на право управления машинами данного типа.

6.13. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в кузове буксируемого транспортного средства, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

6.14. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на всех механических транспортных средствах должны быть включены фары дальнего или ближнего света, а на буксируемых транспортных средствах - габаритные огни.

При буксировке механических транспортных средств в светлое время суток на буксирующем транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар.