МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 октября 2016 г. N 765/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-КАДРОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказываю:
1. Утвердить Положение об Административно-кадровом департаменте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 декабря 2015 г. N 912/пр "Об утверждении Положения об Административно-кадровом департаменте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Л.О. Ставицкого.
Министр
М.А.МЕНЬ
Приложение
Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 31 октября 2016 г. N 765/пр
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-КАДРОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административно-кадровый департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (далее - курирующий заместитель Министра).
1.2. Полное наименование Департамента - Административно-кадровый департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Сокращенное наименование Департамента - АКД. Код Департамента в автоматизированной системе электронного документооборота - 01.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (далее - Положение о Министерстве), приказами Министерства и настоящим положением.
1.4. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные Министерству организации), а также органами государственной власти, в том числе субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Структура Департамента и численность федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности в Департаменте, устанавливается в соответствии с утвержденной в установленном порядке структурой и штатным расписанием Министерства соответственно.
1.6. В состав Департамента входят отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства, действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:
1.6.1. Отдел государственной службы и противодействия коррупции;
1.6.2. Отдел делопроизводства и документационного контроля;
1.6.3. Отдел организационного обеспечения и протокола;
1.6.4. Отдел пресс-службы;
1.6.5. Отдел информационных технологий, связи и материально-технического обеспечения;
1.6.6. Отдел по работе с государственным имуществом;
1.6.7. Отдел договорной работы, организации и проведения закупок.
1.7. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение данных ему поручений в соответствии с должностным регламентом.
1.8. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.
2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами Департамента являются проведение кадровой работы в Министерстве в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", организация работы по осуществлению кадровой политики в отношении руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации, организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, обеспечение полномочий Министерства в области учреждения знаков отличия в установленной сфере Министерства и награждение ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере Министерства, подготовка представлений в установленном порядке на работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации, организация взаимодействия со СМИ, ведение делопроизводства и ведомственного архива Министерства, координация деятельности подведомственных Министерству организаций, организационно-протокольное, административно-хозяйственное, материально-техническое, информационно-технологическое и транспортное обеспечение деятельности Министерства, обеспечение информационной безопасности Министерства, организация работы по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда), организация и проведение закупок товаров, работ и услуг для нужд Министерства как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной сфере.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
3.1. Разработка проектов приказов Министерства и методических материалов по вопросам, связанным с проведением кадровой работы, противодействием коррупции, делопроизводством и документооборотом, другими вопросами, отнесенными к сфере деятельности и компетенции Департамента в соответствии с настоящим положением (далее - в пределах установленной компетенции).
3.2. Участие в разработке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пределах установленной компетенции.
3.3. Рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, юридических лиц в пределах установленной компетенции.
3.4. Обеспечение поддержания в актуальном состоянии информации о деятельности Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) и Министерства, размещаемой на официальном сайте Министерства www.minstroyrf.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в отношении которой Департамент является ответственным.
3.5. Взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральными органами законодательной и исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями и иными организациями в пределах установленной компетенции.
3.6. Реализация мероприятий по противодействию терроризму в пределах установленной компетенции.
3.7. В сфере кадровой работы:
3.7.1. подготовка предложений по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе Российской Федерации и внесение указанных предложений руководству Министерства;
3.7.2. формирование кадрового состава для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Министерстве, в том числе должностного роста гражданских служащих;
3.7.3. формирование предложений по совершенствованию и оптимизации структуры и штатного расписания Министерства, условий оплаты и стимулирования труда гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве;
3.7.4. определение расчетного размера премиального фонда по каждому структурному подразделению Министерства;
3.7.5. осуществление по поручению Министра, курирующего заместителя Министра разработки в инициативном порядке проектов приказов Министерства по вопросам трудовых отношений, гражданской службы, реализации полномочий представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и полномочий работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
3.7.6. обеспечение в установленном порядке подготовки, согласования, проведения правовой экспертизы, оформления проектов приказов Министерства по кадровым вопросам (далее - приказы по кадровым вопросам), регистрации, издания, копирования, сканирования приказов по кадровым вопросам и рассылки их копий, в том числе досылки, замены разосланных копий приказов по кадровым вопросам, а также хранения приказов по кадровым вопросам;
3.7.7. ведение систематизированного учета потребности в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих, формирование государственного заказа на дополнительное профессиональное образование и организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих Министерства, в том числе осуществление контроля за подготовкой и реализацией индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;
3.7.8. организация подготовки и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в Министерстве и конкурсов для включения граждан (гражданских служащих) в кадровый резерв Министерства;
3.7.9. ведение работы по организации, формированию кадрового резерва Министерства и его эффективному использованию;
3.7.10. организация подготовки и обеспечение проведения аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих;
3.7.11. ведение работы по присвоению классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации гражданским служащим, за исключением гражданских служащих, замещающих должности "первый заместитель федерального Министра", "статс-секретарь - заместитель федерального Министра", "заместитель федерального Министра";
3.7.12. организация подготовки и представление комплекта материалов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для согласования проекта правового акта (проекта указа Президента Российской Федерации или проекта распоряжения Правительства Российской Федерации) о присвоении классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей и главной групп должностей соответственно;
3.7.13. организационное и документационное сопровождение процесса наставничества, а также координация работы по наставничеству в Министерстве;
3.7.14. разработка проектов примерных должностных регламентов гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, рассмотрение проектов должностных регламентов гражданских служащих в части квалификационных требований к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки;
3.7.15. ведение личных дел гражданских служащих, за исключением гражданских служащих, замещающих должности "первый заместитель федерального Министра", "статс-секретарь - заместитель федерального Министра", "заместитель федерального Министра", а также руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации, и обеспечение их хранения;
3.7.16. оформление служебных контрактов и дополнительных соглашений к служебным контрактам гражданских служащих, трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовым договорам руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации;
3.7.17. осуществление в установленном порядке обработки персональных данных гражданских служащих, а также руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств;
3.7.18. ведение в установленном порядке трудовых книжек Министра, гражданских служащих, а также руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации (при наличии соответствующих положений в уставах подведомственных Министерству организаций), и обеспечение их хранения;
3.7.19. оформление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования гражданским служащим в случаях, установленных в трудовом законодательстве Российской Федерации;
3.7.20. оформление и выдача служебных удостоверений гражданским служащим, за исключением гражданских служащих, замещающих должности "первый заместитель федерального Министра", "статс-секретарь - заместитель федерального Министра", "заместитель федерального Министра", а также руководителям, возглавляющим подведомственные Министерству организации;
3.7.21. организация прохождения диспансеризации гражданскими служащими при заключении соответствующего государственного контракта;
3.7.22. ведение реестра гражданских служащих Министерства;
3.7.23. проведение по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего служебных проверок;
3.7.24. ведение и актуализация разделов "Государственная служба", "Противодействие коррупции" на официальном сайте Министерства www.minstroyrf.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.7.25. подготовка документов для оформления пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих в соответствии с Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 44 "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты";
3.7.26. организация ведомственного прикрепления к лечебным учреждениям по программе обязательного медицинского страхования с оказанием консультативной медицинской помощи для гражданских служащих Министерства, замещающих должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" высшей группы должностей и членов их семей;
3.7.27. ведение в Министерстве единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации;
3.7.28. обеспечение проведения конкурсного отбора на заключение договора о целевом приеме или договора о целевом обучении между Министерством и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения гражданской службы в Министерстве по решению Министра;
3.7.29. проведение работы по заключению договоров с высшими учебными заведениями о сотрудничестве и практике студентов в Министерстве, организация прохождения практики и профессиональная ориентация студентов;
3.7.30. обеспечение использования сервисов федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров";
3.7.31. осуществление хранения бланков, оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий в установленном порядке;
3.7.32. подготовка материалов для оформления допуска граждан (гражданских служащих) к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности, на которую претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений;
3.7.33. подготовка для Министра, курирующего заместителя Министра по их поручению информационно-аналитических, справочных материалов по вопросам кадровой работы;
3.7.34. ведение реестра гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а также учетных дел на указанных гражданских служащих;
3.7.35. осуществление иных функций в сфере кадровой работы, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8. В сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений:
3.8.1. обеспечение соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
3.8.2. принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе;
3.8.3. обеспечение деятельности комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов;
3.8.4. оказание гражданским служащим, замещающим должности в Министерстве, консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
3.8.5. обеспечение соблюдения в Министерстве законных прав и интересов гражданского служащего, замещающего должность в Министерстве и сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
3.8.6. обеспечение реализации гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.8.7. осуществление проверок:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы Министерства и должностей руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и руководителями, возглавляющими подведомственные Министерству организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и руководителями, возглавляющими подведомственные Министерству организации, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы в Министерстве, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
3.8.8. осуществление подготовки в пределах установленной компетенции проектов приказов Министерства по вопросам противодействия коррупции;
3.8.9. осуществление анализа:
- сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в Министерстве и должностей руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации;
- сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и руководителями, возглавляющими подведомственные Министерству организации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- сведений о соблюдении гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и руководителями, возглавляющими подведомственные Министерству организации, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы в Министерстве, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
3.8.10. участие в пределах установленной компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, и лиц, замещающих должности в подведомственных Министерству организациях, определенные приказом Министерства, супруги(а) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
3.8.11. организация в пределах установленной компетенции антикоррупционного просвещения гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве;
3.8.12. осуществление приема и хранения уведомлений представителя нанимателя гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, о выполнении иной оплачиваемой работы;
3.8.13. осуществление приема уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, а также руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации, к совершению коррупционных правонарушений;
3.8.14. обеспечение соответствия проводимых в Министерстве мероприятий целям противодействия коррупции и установленным действующим законодательством Российской Федерации требованиям;
3.8.15. подготовка для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросов об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, и руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации, их супруги(а) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
3.8.16. осуществление в пределах установленной компетенции взаимодействия с правоохранительными органами Российской Федерации, а также по поручению Министра с территориальными органами федерального государственного органа Российской Федерации и с подведомственными ему федеральными службами и федеральными агентствами, с организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом Российской Федерации, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
3.8.17. проведение с гражданами, гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и руководителями, возглавляющими подведомственные Министерству организации, с их согласия бесед, получение от них пояснений по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
3.8.18. представление в комиссию Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов информации и материалов, необходимых для работы этой комиссии;
3.8.19. организация работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции Министерства;
3.8.20. осуществление иных функций в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. В сфере награждения и поощрения лиц, занятых в сфере деятельности Министерства, государственными, ведомственными и иными наградами, поощрениями:
3.9.1. организация и проведение работ по учреждению ведомственных наград Министерства, по установлению порядка оформления наградных документов для награждения ведомственными наградами Министерства и самого порядка награждения ведомственными наградами Министерства;
3.9.2. рассмотрение документов по вопросам награждения и поощрения на федеральном уровне и внесение Министру предложений:
- о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации;
- о представлении к награждению Почетной грамотой Президента Российской Федерации;
- о представлении к объявлению благодарности Президента Российской Федерации;
- о представлении к награждению и поощрению Правительством Российской Федерации;
3.9.3. рассмотрение наградных материалов лиц, представленных в установленном порядке к награждению ведомственными наградами Министерства, и подготовка по ним заключений;
3.9.4. оформление ведомственных наград и знаков отличия Министерства;
3.9.5. организация вручения государственных наград Российской Федерации, Почетной грамоты Президента Российской Федерации, благодарности Президента Российской Федерации, наград и поощрений Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство, и ведомственных наград Министерства;
3.9.6. оформление протоколов вручения государственных наград Российской Федерации, Почетных грамот Президента Российской Федерации, благодарностей Президента Российской Федерации и ведомственных наград Министерства;
3.9.7. обеспечение хранения и учета государственных наград Российской Федерации, Почетных грамот Президента Российской Федерации, благодарностей Президента Российской Федерации, наград и поощрений Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство, ведомственных наград Министерства, а также бланков документов к ним;
3.9.8. предоставление в установленном порядке отчетности в адрес Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам о вручении государственных наград Российской Федерации: орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков и документов к ним, а также о вручении Почетных грамот Президента Российской Федерации, благодарностей Президента Российской Федерации;
3.9.9. ведение работы по формированию банка данных по вопросам награждения и поощрения на государственном уровне лиц, представление к наградам которых осуществлялось Министром;
3.9.10. ведение реестра лиц, награжденных ведомственными наградами Министерства;
3.9.11. взаимодействие с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации;
3.9.12. осуществление иных необходимых мероприятий, связанных с награждением и поощрением лиц, занятых в сфере деятельности Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. В сфере делопроизводства и документационного контроля:
3.10.1. разработка, внедрение и совершенствование порядка обращения со служебной информацией, документами ограниченного пользования в Министерстве;
3.10.2. организация работы единой системы делопроизводства и составления номенклатуры дел Министерства, обобщение и анализ сведений по документообороту, разработка инструкций и методических материалов по рационализации способов и приемов работы с документами Министерства;
3.10.3. разработка предложений по совершенствованию системы документационного обеспечения и укреплению исполнительской дисциплины, сокращению и упорядочению ведомственной переписки, унификации форм документов, а также документов, регламентирующих процедуры рассмотрения вопросов и принятия решений Министерством;
3.10.4. организация приема и централизованная регистрация в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства поступающей в адрес Министерства корреспонденции посредством системы межведомственного электронного документооборота, форм обратной связи на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, ФГУП "Почта России", а также посредством факсимильной связи, курьерской доставки и через "ящик для приема корреспонденции";
3.10.5. направление документов, рассмотренных Министром или лицом, исполняющим обязанности Министра, на исполнение и (или) ознакомление, в том числе обращений физических и юридических лиц, в соответствующие структурные подразделения Министерства (должностным лицам Министерства) и руководителям (заместителям руководителей) подведомственных Министерству организаций согласно резолюциям;
3.10.6. организация доведения поручений руководства Министерства до сведения соответствующих структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций;
3.10.7. централизованная регистрация в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства приказов, протоколов совещаний, справок, планов, поручений Министра и исходящей корреспонденции Министерства, за исключением документов, указанных в пункте 3.7.6 настоящего Положения, и приказов по кадровым вопросам;
3.10.8. постановка поручений Министра или лица, исполняющего обязанности Министра, на контроль в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства и снятие с контроля исполненных поручений Министра или лица, исполняющего обязанности Министра;
3.10.9. контроль за выполнением структурными подразделениями Министерства поручений Министра в установленные сроки, в том числе по обращениям физических и юридических лиц, а также обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов и информирование об этом руководства Министерства;
3.10.10. контроль правильности оформления исходящей корреспонденции структурными подразделениями Министерства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства;
3.10.11. организация проведения контрольно-организационных мероприятий, направленных на предупреждение несвоевременного исполнения документов (поручений), справочно-информационной работы по вопросам прохождения и исполнения документов в Министерстве;
3.10.12. конвертование исходящей корреспонденции Министерства, отправка корреспонденции через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации и ФГУП "Почта России";
3.10.13. взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3.10.14. организация регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства обращений граждан и организаций, в том числе обращений по результатам приема граждан руководством Министерства, а также контроль за своевременным их рассмотрением;
3.10.15. организация и осуществление архивного хранения и передачи в Росархив служебных документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Министерства;
3.10.16. осуществление хранения в течение установленного срока приказов Министерства (за исключением приказов по кадровым вопросам), договоров и соглашений (за исключением государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках).
3.10.17. заверение документов, зарегистрированных в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства, копий приказов Министерства и иных документов, подлинники которых находятся на хранении в отделе делопроизводства и документационного контроля либо в ведомственном архиве Министерства.
3.11. В сфере организационного обеспечения и протокола:
3.11.1. организационное сопровождение мероприятий, проводимых под руководством (с участием) Министра или лица, его замещающего;
3.11.2. протокольное обеспечение мероприятий с участием Министра, в том числе и выездных;
3.11.3. взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам организации и проведения мероприятий с участием Министра или лица, его замещающего;
3.11.4. организация подготовки представляемых структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями необходимых документов и справочно-информационных материалов к мероприятиям, проводимым под руководством (с участием) Министра, а также координация деятельности по их проведению в пределах компетенции Департамента;
3.11.5. формирование плана работы Министерства на основе планов работы его структурных подразделений;
3.11.6. обеспечение проведения протокольных и других мероприятий по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц, прибывающих по приглашению руководства Министерства для проведения переговоров, подписания соглашений и договоров, повышения квалификации, совместной работы по планам сотрудничества с Министерством;
3.11.7. оформление въездных/выездных виз иностранных государств при командировании за рубеж Министра, его заместителей и делегаций Министерства;
3.11.8. оформление служебных загранпаспортов, их хранение и выдача;
3.11.9. оформление въездных виз в Российскую Федерацию иностранным гражданам, прибывающим по приглашению Министра;
3.11.10. организация заказа залов официальных лиц и делегаций в аэровокзальных комплексах Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, а также VIP-залов;
3.11.11. организация приобретения авиационных и железнодорожных билетов для Министра, его заместителей и делегаций Министерства при командировании по территории Российской Федерации и за рубеж;
3.11.12. формирование заявок на изготовление и приобретение сувенирной продукции для вручения в соответствии с установленными нормами от имени Министерства;
3.11.13. подготовка и осуществление мероприятий, проводимых по поручению Министра или лица, его замещающего, в том числе мероприятий, посвященных знаменательным датам и другим событиям.
3.12. В сфере общественных связей и взаимодействия со СМИ:
3.12.1. централизованное взаимодействие от имени Министерства и руководства Министерства со средствами массовой информации федерального, регионального, местного уровней;
3.12.2. отбор и анализ публикаций периодических изданий, материалов российских и зарубежных информационных агентств, теле- и радиопередач по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3.12.3. подготовка материалов для брифингов и пресс-конференций, проведение конференций, брифингов, совещаний и других массовых мероприятий с участием средств массовой информации для освещения деятельности Министерства;
3.12.4. подготовка и распространение официальных сообщений, пресс-релизов, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности Министерства;
3.12.5. аккредитация журналистов на проводимые Министерством мероприятия;
3.12.6. ведение и информационное наполнение официального сайта Министерства, размещение пресс-релизов, заявлений и других информационных материалов о деятельности Министерства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
3.12.7. организация и проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч и интервью руководства Министерства и структурных подразделений Министерства с представителями средств массовой информации;
3.12.8. информационное освещение деятельности Министерства по публикациям в средствах массовой информации.
3.13. В сфере развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, эксплуатационно-хозяйственного обслуживания, материально-технического обеспечения и охраны труда:
3.13.1. формирование, развитие, обслуживание, обеспечение эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, средств связи, обеспечение эксплуатационно-хозяйственного обслуживания здания Министерства, в том числе организация и проведение текущего и капитального ремонтов, контроль качества их проведения и приемку выполнения, содержание в эксплуатационном состоянии административного здания Министерства, его помещений и коммуникаций, включая энергетическое и лифтовое хозяйство Министерства, модернизация и реконструкция инженерных систем и оборудования в здании Министерства;
3.13.2. создание и обеспечение эффективности функционирования информационных систем, баз данных и систем связи Министерства;
3.13.3. информатизация проектов и программ в пределах установленной компетенции;
3.13.4. организация и координация информационного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, кредитными учреждениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, информационно-технологическое обеспечение и развитие процессов межведомственного информационного взаимодействия с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, кредитными учреждениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, и другими организациями в части:
- получения, обработки и хранения информации, предоставляемой в Министерство федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с порядком, определенным актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности и соглашениями об информационном взаимодействии сторон;
- разработки и реализации технических условий (протоколов) информационного взаимодействия, определяющих структуру, форматы и способы обмена сведениями, в рамках реализации соглашений об информационном взаимодействии Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
- разработки, актуализации и реализации порядка формирования и использования информационных ресурсов Министерства, а также порядка получения сведений, содержащихся в информационных ресурсах, находящихся в ведении Министерства;
3.13.5. развитие информационных технологий в сфере деятельности Министерства, в том числе техническое сопровождение создания, развития, внедрения и поддержки автоматизированных информационных систем и информационных ресурсов Министерства в части:
- координации работ и подготовки предложений по проведению единой технологической политики в области информатизации Министерства и подведомственных Министерству организаций;
- организации проектного управления мероприятиями по информатизации Министерства;
- разработки порядка и условий использования информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения по направлениям деятельности Министерства;
3.13.6. организация совместно со структурными подразделениями Министерства сопровождения, внедрения общесистемного и специального программного обеспечения, а также обеспечение администрирования информационных систем и информационных ресурсов Министерства;
3.13.7. осуществление необходимых мероприятий для обеспечения информационной безопасности в Министерстве;
3.13.8. обеспечение эксплуатации информационных ресурсов Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также обеспечение функционирования системы электронной почты Министерства по приему/передаче электронных сообщений;
3.13.9. планирование оснащения и обеспечение эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, включающей общесистемное и специальное программное обеспечение, структурированную кабельную систему, локальные вычислительные сети и территориально-распределенную сеть, телекоммуникационное оборудование, а также средства вычислительной техники в части:
- эксплуатации и развития территориально-распределенной сети Министерства, включая эксплуатацию специализированного программного обеспечения управления сетью, телекоммуникационного оборудования сети и используемых при ее организации средств криптографической защиты информации, а также подсистем и компонентов видеоконференц-связи и цифровой телефонии;
- планирования оснащения и эксплуатации средств вычислительной техники, а также программно-аппаратных комплексов основного и резервного центров обработки данных;
- организации и осуществления управленческого учета средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения, включая организацию и проведение работ по списанию (утилизации) вышедших из строя или имеющих высокую степень физического (морального) износа средств вычислительной техники;
3.13.10. участие в мероприятиях по защите информации, составляющей государственную тайну, при использовании программно-аппаратных средств, входящих в состав информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем в Министерстве;
3.13.11. организация разработки технических заданий и спецификаций на создание информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем (подсистем) для закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг по вопросам развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, эксплуатационно-хозяйственного обслуживания, материально-технического обеспечения;
3.13.12. участие в разработке системы справочников и классификаторов информации и обеспечение их автоматизированного ведения;
3.13.13. развитие и сопровождение официального сайта Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет и внутреннего портала Министерства;
3.13.14. организация в Министерстве разграничения доступа пользователей к средствам вычислительной техники и информации;
3.13.15. осуществление подготовки материалов для осуществления претензионной работы, за исключением подготовки претензий и правовой позиции по существу дела;
3.13.16. осуществление организации работы по обеспечению пожарной безопасности в здании Министерства;
3.13.17. организация работы по приему, хранению, учету и распределению материально-технических средств и других активов Министерства, предназначенных для обеспечения деятельности Министерства, участие в проведении инвентаризации имущества;
3.13.18. осуществление организации работы по обеспечению служебным автотранспортом Министерства руководителей Министерства, структурных подразделений Министерства и иных гражданских служащих Министерства;
3.13.19. заключение от имени Министерства всех видов договоров по обслуживанию Министерства;
3.13.20. осуществление подготовки предложений по обеспечению деятельности центрального аппарата Министерства в проект бюджетной сметы Министерства на соответствующий финансовый год по вопросам развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, эксплуатационно-хозяйственного обслуживания, материально-технического обеспечения и охраны труда;
3.13.21. составление проектов сводных годовых планов потребностей центрального аппарата Министерства;
3.13.22. осуществление организации размещения гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, в помещениях Министерства;
3.13.23. осуществление работы по охране труда и технике безопасности, включая организацию обучения по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда) и проверке знаний требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) гражданских служащих Министерства, и организацию контроля за соблюдением требований по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда) и за состоянием условий труда на рабочих местах;
3.13.24. осуществление планирования и организации благоустройства прилегающей к зданию Министерства территории;
3.13.25. контроль исполнения государственных контрактов, заключаемых Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.13.26. обеспечение организации и контроля пропускного и внутриобъектового режимов в здании Министерства;
3.13.27. на основании доверенности осуществляется подписание документов, необходимых для осуществления полномочий собственника федерального недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Министерства, для обеспечения деятельности центрального аппарата Министерства по предоставлению в аренду или безвозмездное пользование;
3.13.28. разработка основных направлений развития, организация планирования и выполнения работ в области создания, внедрения и поддержания в работоспособном состоянии информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем Министерства;
3.13.29. обеспечение работы по подключению ответственных исполнителей структурных подразделений Министерства к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части установки на автоматизированные рабочие места пользователей Министерства и настройке средств криптографической защиты информации;
3.13.30. организация выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ в сфере ведения Департамента.
3.14. В сфере управления государственным имуществом:
3.14.1. подготовка предложений по созданию, реорганизации или ликвидации подведомственных Министерству организаций, а также предложений об изменении типа подведомственных Министерству организаций;
3.14.2. согласование проектов уставов подведомственных Министерству организаций, разработанных структурными подразделениями Министерства, координирующими их деятельность на основании приказов Министерства;
3.14.3. подготовка предложений о поощрении (премировании) и о применении дисциплинарных взысканий к руководителям подведомственных Министерству организаций;
3.14.4. осуществление подготовки предложений по кандидатурам в органы управления и контроля организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере ведения Министерства;
3.14.5. представление интересов Министерства при рассмотрении вопросов собственности в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом и его территориальных органах;
3.14.6. согласование в пределах установленной компетенции Департамента программ по предотвращению банкротства подведомственных Министерству организаций, разработанных структурными подразделениями Министерства, координирующими их деятельность на основании приказов Министерства;
3.14.7. осуществление подготовки предложений о включении (об исключении) организаций из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества;
3.14.8. осуществление подготовки позиции Министерства при формировании директив представителям интересов Российской Федерации для голосования на общих собраниях акционеров и заседаниях советов директоров акционерных обществ, находящихся в сфере регулирования Министерства;
3.14.9. участие в проверках финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций, проводимых Министерством, в части использования и сохранности закрепленного на праве оперативного управления федерального имущества;
3.14.10. обеспечение формирования позиции собственника и/или учредителя в отношении федерального имущества, переданного подведомственным Министерству организациям;
3.14.11. координация деятельности подведомственных Министерству организаций при осуществлении ими хозяйственной деятельности;
3.15. В сфере договорной работы, организации и проведения закупок товаров, работ и услуг:
3.15.1. подготовка проектов приказов Минстроя России об осуществлении закупок;
3.15.2. подготовка извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документации о закупках, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
3.15.3. подготовка протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
3.15.4. осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссий по осуществлению закупок;
3.15.5. размещение необходимой информации в единой информационной системе;
3.15.6. подготовка статистической отчетности по закупкам товаров, работ и услуг;
3.15.7. проведение процедуры закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключение государственных контрактов по итогам проведенных процедур закупок;
3.15.8. ведение реестра заключенных государственных контрактов;
3.15.9. обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
3.15.10. направление необходимых документов для заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом о контрактной системе случаях в соответствующие органы, определенные согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
3.15.11. обеспечение заключения государственных контрактов;
3.15.12. включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения государственных контрактов;
3.15.13. составление и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.15.14. представление Министерства в ФАС России на основании доверенности при рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) государственного заказчика, в том числе по делам об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.15.15. разработка проектов государственных контрактов, в том числе типовых государственных контрактов, типовых условий государственных контрактов;
3.15.16. в случае отказа государственного заказчика в принятии банковской гарантии информирование об этом лица, предоставившего банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3.15.17. осуществление совместной с Департаментом финансов работы по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок;
3.15.18. в рамках заключенных государственных контрактов направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в банк, выдавший банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, требование в Центральный банк Российской Федерации о безакцептном (бесспорном) списании денежных средств со счета гаранта по банковской гарантии, участвует в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3.15.19. подготовка мотивированной позиции по делам об обжаловании решений Федеральной антимонопольной службы, о необходимости направления претензий в адрес поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, о необходимости судебного взыскания неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также по иным рассматриваемым судами делам, связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
3.15.20. подготовка проектов ведомственных нормативных правовых актов и методических документов в части осуществления государственных закупок;
3.15.21. координация деятельности подведомственных организаций Министерства по вопросам осуществления государственных закупок;
3.15.22. осуществление подготовки предложений для включения в планы работы Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, а также подготовка соответствующих отчетов об исполнении планов, включая общую координацию работ по данному направлению в Министерстве;
3.15.23. обеспечение организации и участие в проведении целевых проверок структурных подразделений, а также участие в служебных проверках по вопросам осуществления государственных закупок;
3.15.24. осуществление в установленном порядке полномочий, предусмотренных положением о контрактной службе Министерства и регламентом ее работы, утвержденными приказом Министерства.
3.16. Осуществление иных функций, предусмотренных актами Министерства, поручениями Министра в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах установленной компетенции.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент вправе:
4.1. Вносить руководству Министерства предложения в пределах установленной компетенции, участвовать в их рассмотрении.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач.
4.3. От имени Министерства вести в установленном порядке переписку в пределах установленной компетенции со структурными подразделениями Министерства, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями и гражданами.
4.4. Принимать участие в пределах установленной компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах.
4.5. Вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений в пределах установленной компетенции.
4.6. Инициировать совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, подведомственных Министерству организаций, в пределах установленной компетенции и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра.
4.7. Использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и подведомственных Министерству организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам.
5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:
5.1. исполнять поручения, рассматривать обращения в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства и действующим законодательством Российской Федерации;
5.2. представлять по запросам Министра, заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства сведения и документы в пределах установленной компетенции в случае, если указанные материалы и документы не охраняются действующим законодательством;
5.3. участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства.
6. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке первым заместителем Министра.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с установленной компетенцией, определенной должностными регламентами. При отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке.
6.3. Директор Департамента:
6.3.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, имеет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего положения;
6.3.2. несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте, в том числе контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение гражданскими служащими, замещающими должности в Департаменте, заданий и поручений;
6.3.3. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, и Регламентом Министерства, сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;
6.3.4. проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству организаций по вопросам установленной компетенции и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
6.3.5. докладывает Министру и (или) курирующему Министру по вопросам установленной компетенции и по отдельным поручениям руководства Министерства; обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных проектов актов и других документов;
6.3.6. представляет Министерство по поручению Министра и (или) курирующего заместителя Министра в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях независимо от формы собственности;
6.3.7. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
6.3.8. утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, согласовывает должностные регламенты гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте;
6.3.9. осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте;
6.3.10. дает гражданским служащим, замещающим должности в Департаменте, обязательные для исполнения поручения и указания в пределах установленной компетенции и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
6.3.11. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также в иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;
6.3.12. запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций независимо от формы собственности материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов в пределах установленной компетенции;
6.3.13. привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов в пределах установленной компетенции представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от формы собственности;
6.3.14. обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;
6.3.15. представляет в пределах установленной компетенции Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных Министерству организациях, а также по доверенности или по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
6.3.16. вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;
6.3.17. вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте, продлении сроков их пребывания на гражданской службе;
6.3.18. вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении и награждении ведомственными наградами Министерства гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте, в том числе предложения о представлении особо отличившихся гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и объявлению Благодарности Президента Российской Федерации; вносит в установленном порядке предложения о проведении служебных проверок в отношении гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте;
6.3.19. контролирует соблюдение гражданскими служащими, замещающими должности в Департаменте, режима секретности при работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну;
6.3.20. подписывает от имени Министерства письма, запросы, претензии, требования, уведомления, отчеты и иные исходящие от Министерства документы в пределах установленной компетенции;
6.3.21. принимает от имени Министерства и подписывает решения государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6.3.22. рассматривает подготовленные гражданскими служащими Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;
6.3.23. согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении гражданских служащих Департамента;
6.3.24. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну в пределах компетенции Департамента;
6.3.25. осуществляет в пределах установленной компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
6.3.26. пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
6.4. Заместитель директора Департамента:
6.4.1. несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на курируемые (возглавляемые) отделы в соответствии с Положениями об отделах, в том числе (в случае если заместитель директора Департамента является начальником отдела в Департаменте) по вопросам соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности в отделе, служебного распорядка Министерства, служебных контрактов, должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами и исполнительской дисциплины;
6.4.2. контролирует работу курируемых (возглавляемых) отделов Департамента и координирует их деятельность в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений;
6.4.3. принимает в установленном порядке участие в совещаниях;
6.4.4. подписывает от имени Департамента письма, запросы, претензии, требования и уведомления в случае возложения на него исполнения обязанностей директора Департамента в связи с временным отсутствием;
6.4.5. подписывает от своего имени по вопросам установленной компетенции письма, запросы, претензии, требования и уведомления, а также решения государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6.4.6. осуществляет в установленном порядке исполнение обязанностей директора Департамента в случае его временного отсутствия;
6.4.7. выполняет другие поручения Министра, заместителя Министра, директора Департамента, данных в пределах установленной компетенции.
6.5. Начальник отдела:
6.5.1. осуществляет руководство отделом, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел в соответствии с Положением об отделе, в том числе по вопросам соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности в отделе, служебного распорядка Министерства, служебных контрактов, должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами и исполнительской дисциплины;
6.5.2. по поручению директора Департамента или курирующего заместителя директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела в соответствии с Положением об отделе;
6.5.3. распределяет обязанности между гражданскими служащими, замещающими должности в отделе, обеспечивает разработку проектов должностных регламентов гражданских служащих, замещающих должности в отделе;
6.5.4. в соответствии с Положением об отделе принимает решения, обязательные для выполнения гражданскими служащими, замещающими должности в отделе;
6.5.5. выполняет другие поручения Министра, заместителя Министра, директора Департамента, курирующего заместителя директора Департамента, данные в пределах установленной компетенции в соответствии с Положением об отделе.