IV. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации

IV. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов,
которые вносятся в Правительство Российской Федерации

Порядок внесения проектов актов

4.1. Подготовленные в соответствующем департаменте проекты нормативных правовых актов и распорядительных документов (далее - проекты актов) с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются директором соответствующего департамента, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), директором Департамента, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства, и затем вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.

4.2. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в департаментах Министерства, визируются их руководителями, согласовываются с департаментом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства, и направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации. Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта.

4.3. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление завизированных в соответствующих департаментах, в том числе в Департаменте, осуществляющем правовое обеспечение деятельности Министерства, проектов актов на обязательное согласование осуществляется Министром (лицом, исполняющим его обязанности).

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, размещают эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Заместители Министра и директора департаментов обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

До направления на согласование в федеральные органы исполнительной власти на согласование проекты актов со всеми материалами визируются директором департамента - разработчика проекта нормативного правового акта, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), директором Департамента, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства.

После согласования проектов актов в федеральных органах исполнительной власти, до внесения их в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке визируются директором Департамента, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства.

Порядок рассмотрения проектов актов и иных документов,
поступивших на согласование

4.4. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение заместителям Министра в соответствии с распределением обязанностей, а также в Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства и иным должностным лицам, определенным Министром, в установленные сроки.

Указанные документы по поручению соответствующего заместителя Министра рассматриваются директорами департаментов в соответствии с распределением обязанностей (далее - профильный департамент), затем с материалами и итогами рассмотрения направляются и рассматриваются в Департаменте, осуществляющем правовое обеспечение деятельности Министерства.

В случае положительного согласования указанные документы направляются для подписания Министру или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей).

Подписание такого документа осуществляется Министром или его заместителем в установленном порядке на бланке установленного образца или в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Рассмотрение и визирование документов осуществляются в срок до 5 дней, а документов с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативных документов - незамедлительно.

4.5. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства или создаются в форме электронного документа, подписываются Министром (заместителем Министра) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Визирование и подписание электронных документов осуществляются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Оформление замечаний осуществляет департамент, являющийся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром или заместителем Министра.