III. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

III. Порядок подготовки и принятия нормативных
правовых актов при осуществлении нормативного регулирования
в установленной сфере деятельности

3.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 38, ст. 4831, N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816).

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченный департамент Министерства с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.

Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Департаментом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства, и помощником Министра, курирующим соответствующую сферу деятельности Министерства.

В целях обеспечения возможности проведения общественного обсуждения департамент - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня передает в Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства, уведомления о подготовке и текст проектов нормативных правовых актов Министерства с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления (в случае проведения такого обсуждения), с указанием позиции разработчика для размещения на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с указанием дат начала и окончания приема предложений.

В целях обеспечения возможности проведения оценки регулирующего воздействия проекты актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, департамент - разработчик проекта нормативного правового акта передает в Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства, проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления (в случае проведения такого обсуждения), с указанием позиции разработчика для размещения на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с указанием дат начала и окончания приема предложений.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, департамент - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня после получения согласования с Департаментом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства, передает в Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства, проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления (в случае проведения такого обсуждения), с указанием позиции разработчика для размещения на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2. По результатам общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия и/или антикоррупционной экспертизы, департамент - разработчик нормативного правового акта рассматривает поступившие замечания, предложения и заключения, дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом поступивших замечаний, предложений и заключений, согласовывает доработанный проект с Департаментом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства, и представляет проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей информацию о ходе согласования указанного проекта, и представляет проект на подпись Министру.

3.3. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности). Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.

3.4. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера, в случае, если Министерство является ответственным исполнителем, Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

3.5. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

3.6. В случае необходимости регистрации нормативного правового акта в Министерстве юстиции Российской Федерации департамент - разработчик нормативного правового акта обеспечивает подготовку необходимых документов и их направление в Министерство юстиции Российской Федерации. В случае возвращения без регистрации нормативного правового акта департамент - разработчик нормативного правового акта принимает необходимые меры по устранению замечаний в установленном порядке.