II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Министерства
2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2.3. Министерство как субъект бюджетного планирования самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, подготавливает доклады о ее результатах и основных направлениях.
2.4. Руководство Министерства организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.
Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов департаментов Министерства с учетом предложений подведомственных организаций.
2.5. Министр (заместитель Министра) в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности департаментов, а также утверждает отчеты об их исполнении.
2.6. Заместители Министра, директора департаментов Министерства и руководители подведомственных организаций в установленном порядке информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
Особенности организации подготовки предложений
по разработке проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период
2.7. Подготовка предложений по разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством.
2.8. Организация и координация подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляются Департаментом, реализующим полномочия Министерства, как участника бюджетного процесса, главного распорядителя средств федерального бюджета, обеспечивающим, в том числе:
представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов, имеющих отношение к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период;
доведение до иных департаментов Министерства рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
Порядок и сроки представления департаментами Министерства и подведомственными организациями предложений в Департамент, реализующий полномочия Министерства, как участника бюджетного процесса, главного распорядителя средств федерального бюджета, в целях обеспечения подготовки документов и материалов, имеющих отношение к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период, устанавливаются Министром.
2.9. Департаменты Министерства в рамках своей компетенции:
а) рассматривают материалы подведомственных организаций, поступившие в установленном порядке в Министерство;
б) разрабатывают и направляют в Департамент, реализующий полномочия Министерства, как участника бюджетного процесса, главного распорядителя средств федерального бюджета, материалы по вопросам формирования федерального бюджета;
в) рассматривают и направляют в Департамент, реализующий полномочия Министерства, как участника бюджетного процесса, главного распорядителя средств федерального бюджета, подготовленные ими предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период.
2.10. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются директором Департамента, реализующего полномочия Министерства, как участника бюджетного процесса, главного распорядителя средств федерального бюджета, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру в установленном порядке.
Участие Министерства в планировании заседаний
Правительства Российской Федерации и порядок подготовки
к заседаниям Правительства Российской Федерации
2.11. Директора департаментов Министерства, ответственные за подготовку вопроса в Министерстве, в установленные сроки представляют в Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства, подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском Федеральном округе, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, согласованные с заместителями Министра, курирующим и координирующим их деятельность в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
2.12. Сводные предложения Министерства согласовываются Департаментом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства, статс-секретарем - заместителем Министра и в срок, не позднее, чем за шесть недель до начала очередного планируемого периода представляются, затем направляются в Правительство Российской Федерации.
2.13. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации Министром, если ответственным за их подготовку является Министерство.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) директорами департаментов Министерства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.12 Регламента.
2.14. Заместители Министра, директора департаментов Министерства, на которых возложена подготовка соответствующих документов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.
2.15. Материалы (проект доклада, содоклада, выступления и проекта информационно-графических материалов) по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министру в установленный им срок, но не позднее чем за 20 дней до планируемой даты рассмотрения вопроса на заседании Правительства Российской Федерации Департаментом, ответственным за подготовку рассмотрения вопроса на заседании Правительства Российской Федерации. При этом указанные материалы должны поступить в Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства не позднее, чем за три дня до даты представления Министру.
В случае рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации вопроса, по которому Министерство является соисполнителем, подготовку указанных выше материалов осуществляет Департамент, в ведение которого находится рассматриваемый вопрос.
2.16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются директорами департаментов Министерства, согласовываются с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или Министром в первоочередном порядке, а также доводятся до статс-секретаря - заместителя Министра.
Должностные лица, участвующие в подготовке указанных документов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
2.17. В случае наличия существенных разногласий заместитель Министра или директор департамента информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.
2.18. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся Департаментом, осуществляющим функции делопроизводства и документационного контроля в Министерстве, до Департамента, ответственного за подготовку рассмотрения вопроса на заседании Правительства Российской Федерации.
Копии повестки заседания Правительства Российской Федерации направляются статс-секретарю, заместителю Министра, помощникам (советникам) Министра и в Департамент, осуществляющий организационное и протокольное обеспечение мероприятий Министерства.
2.19. Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются в первоочередном порядке.
При необходимости, директора департаментов Министерства подготавливают для Министра, по согласованию с курирующими заместителями Министра, замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее, чем за 24 часа до начала заседания.
Планирование деятельности руководства Министерства, порядок
выезда в командировку и ухода в отпуск
2.20. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.
Заместители Министра, а также директора департаментов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.
2.21. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии в связи с болезнью Министра ежедневно докладывается Департаментом Министерства, осуществляющим организационное и протокольное обеспечение мероприятий Министерства, в Аппарат Правительства Российской Федерации.
2.22. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра и директоров департаментов Министерства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Министра и на основании соответствующего приказа.
Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.23. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов Министерства или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
2.24. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.
2.25. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей), а также директорами департаментов Министерства.
2.26. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
2.27. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор соответствующего департамента Министерства.
План работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующий департамент Министерства.
В случае, если межведомственную рабочую группу возглавляет Министр, департамент Министерства, осуществляющий организационно-техническое обеспечение, определяется Министром.
2.28. Для образования межведомственной комиссии (совета) Министерство разрабатывает проект положения, в котором:
а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания;
б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);
в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;
г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии;
д) указываются органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;
е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;
ж) указываются полномочия председателя, сопредседателей, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;
з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);
и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.
2.29. Согласование проекта положения о межведомственной комиссии (совете) соответствующими органами и организациями, поддерживающими этот проект и подтверждающими согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета), осуществляется путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного документооборота или в форме документов на бумажном носителе. Утверждение согласованного положения осуществляется приказом Министерства. Реквизиты приказов и согласующих писем других органов и организаций указываются в положении.
В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве Российской Федерации.
Органы и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета). Состав утверждается приказом Министерства.
Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности координационных и совещательных органов их председатели докладывают в Правительство Российской Федерации.
2.30. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых этими объединениями органов рассматриваются директорами департаментов Министерства.
О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным директором департамента Министерства.
Коллегия Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
2.31. В Министерстве образуется коллегия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - коллегия).
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2.32. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом, образуется и возглавляется Министром.
Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются Министром. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.
2.33. План работы коллегии формируется на основе предложений департаментов Министерства.
План работы коллегии утверждается Министром и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.
2.34. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются департаментами Министерства, ответственными за их подготовку в соответствии с планом работы коллегии, и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных директорами соответствующих департаментов Министерства и заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
2.35. Итоговая коллегия проводится Министерством в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Министерства за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.
К заседанию итоговой коллегии подготавливается доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, разрабатываемый в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.36. Организационное обеспечение деятельности коллегии возлагается на Департамент, осуществляющий организационное и протокольное обеспечение мероприятий Министерства.
Порядок исполнения поручений в Министерстве
2.37. Акты Министерства, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
2.38. Заместитель Министра, Департамент Министерства, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
2.39. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением Министра, - на основании резолюции Министра (заместителей Министра в части, касающейся данных этими заместителями Министра поручений);
по документам, направленным на исполнение Департаментом, осуществляющим функции делопроизводства и документационного контроля в Министерстве, по письменной договоренности соответствующих заместителей Министра.
Информация об изменении головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Департаментом, осуществляющим функции делопроизводства и документационного контроля в Министерстве.
2.40. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются лицу, давшему поручение, указанным в нем исполнителям в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
2.41. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (департаментов), определенных поручением, директора департаментов Министерства обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение Министру (заместителю Министра) дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
2.42. Соисполнители (департаменты) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные директорами департаментов.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителями головной исполнитель информирует об этом Министра (заместителя Министра, давшего поручение).
В случае, если в поручении также указан соисполнителем Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства, другие соисполнители (департаменты) в течение срока, не превышающего 2/3 от установленного срока для исполнения поручения, представляют соответствующие материалы и документы в Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства, для визирования.
2.43. В случае, если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием государственных гражданских служащих (работников), на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения государственных гражданских служащих (работников).
Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра, курирующим головного исполнителя.
Особенности организации исполнения поручений,
содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства
Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства
Российской Федерации, а также поручений и указаний
Президента Российской Федерации, Председателя Правительства
Российской Федерации, его заместителей
2.44. При поступлении в Министерство поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), копии этих поручений незамедлительно направляются Департаментом, осуществляющим функции делопроизводства и документационного контроля в Министерстве, на исполнение в соответствующие департаменты Министерства, а поручения - Министру (заместителю Министра).
Поручения и указания Президента Российской Федерации, а также поручения Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях, копии этих поручений также незамедлительно направляются статс-секретарю - заместителю Министра.
При необходимости Министр (заместитель Министра) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
Поступившие в департаменты Министерства поручения и иные документы рассматриваются их директорами в следующем порядке:
поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, - по мере их поступления;
поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, - до 10 часов следующего рабочего дня;
поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения - директорами департаментов Министерства в течение часа с момента их получения.
2.45. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в случае, если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "срочно", поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
2.46. Директора департаментов Министерства, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.
2.47. В случае, если исполнение поручения по объективным причинам (кроме срочных и оперативных поручений) невозможно, директора департаментов по согласованию с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в течение 10 дней с даты подписания поручения представляют в установленном порядке Министру предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий департамента Министерства по обеспечению исполнения поручения.
Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.
Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.
Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.
2.48. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Министерства, директора департаментов Министерства обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации.
В случае, если поручение не входит в компетенцию Министерства, директора департаментов Министерства по согласованию с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
Указанные предложения представляются Министру в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
2.49. В случае, если Министерство указано в поручении первым или обозначено словом "созыв", то есть является головным исполнителем поручения, Министр организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или директора департаментов запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются директорами департаментов или заместителями Министра о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.
В случае, если в поручении соисполнителем является Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства, другие соисполнители (департаменты) в течение срока, не превышающего 2/3 от установленного срока для исполнения поручения, представляют соответствующие материалы и документы в Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства, для визирования.
Для исполнения поручений в сжатые сроки директор департамента Министерства - исполнителя поручения вносит предложения курирующему заместителю Министра о создании рабочих групп в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
2.50. В случае, если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации представляется Министру не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации срока с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.
В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания представляются на подпись Министру не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока.
В случае, если поручение Президента Российской Федерации дано непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации), содержащих обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, представляются на подпись Министру не менее чем за 5 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента Российской Федерации.
2.51. В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно Министру, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Президенту Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации с приложением необходимых материалов для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) представляется на подпись Министру не менее чем за 8 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок, Министру не менее чем за 8 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента Российской Федерации представляется на подпись проект доклада Президенту Российской Федерации, содержащего обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации).
В случае, если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, Министру представляется на подпись проект доклада Президенту Российской Федерации с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации).
2.52. В случае, если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие департаменты Министерства подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения или замечания, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
2.53. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр, если Министерство является головным исполнителем поручения, докладывает Председателю Правительства Российской Федерации.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр, если Министерство является головным исполнителем поручения, докладывает заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.
2.54. В случае, если по проектам материалов (за исключением проектов актов и документов к заседанию Правительства Российской Федерации), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, заместитель Министра или директор департамента Министерства докладывает Министру об этом, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств-соисполнителей поручения. При этом в Правительство Российской Федерации вместе с материалами также представляется информация о проведении согласительных процедур.
2.55. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, директор департамента Министерства - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием государственных гражданских служащих, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
На основании принятого Министром решения директор соответствующего департамента Министерства представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации.
Контроль за исполнением поручений
2.56. Контроль за исполнением поручений Министра обеспечивается Департаментом, осуществляющим функции делопроизводства и документационного контроля в Министерстве. Контроль за исполнением поручений заместителей Министра обеспечивается лицом, уполномоченным соответствующим заместителем Министра.
2.57. Департамент, осуществляющий функции делопроизводства и документационного контроля в Министерстве (в случае, если Министерство является головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих департаментов Министерства);
б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений или указаний Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации);
в) соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром;
г) соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра).
2.58. В случае, если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов Министерства о направлении в установленном порядке головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений осуществляется директорами департаментов Министерства и Департаментом, осуществляющим функции делопроизводства и документационного контроля в Министерстве.
Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов Министерства о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
2.59. Департамент, осуществляющий функции делопроизводства и документационного контроля в Министерстве, еженедельно представляет Министру, заместителям Министра, директорам департаментов информацию о находящихся на контроле документах по установленной форме.
2.60. Департамент, осуществляющий функции делопроизводства и документационного контроля в Министерстве, ежеквартально формирует отчет об исполнительской дисциплине заместителей Министра и Департаментов Министерства и в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет его в адрес Министра.
Основные правила организации документооборота
в Министерстве
2.61. Делопроизводство в Министерстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263), Инструкцией по делопроизводству, утвержденной в установленном порядке приказом Министра, согласованной с Федеральным архивным агентством, и настоящим Регламентом.
Работа с электронными документами в Министерстве регламентируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота", Инструкцией по делопроизводству, Регламентом Министерства и другими нормативными правовыми актами.
Делопроизводство в Министерстве организуется с использованием автоматизированной системы электронного документооборота, предназначенной для учета, сопровождения документов, доведения электронных копий документов и указаний по их исполнению до исполнителей, подготовки проектов резолюций по рассмотренным документам и справочно-информационной работы.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.62. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименования, указанные в положении о Министерстве. В случае подписания актов Министерства непосредственно Министром в обязательном порядке необходимо согласование Департамента, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства.
При этом лист согласования актов Министерства и подписи должностных лиц Министерства, задействованных в согласовании актов Министерства, а также подпись подписанта акта Министерства оформляются собственноручной подписью указанных лиц на бланках (бумажных носителях) в установленном порядке. Внутреннее предварительное согласование таких документов и их проработка допускается с использованием системы электронного документооборота.
2.63. Персональную ответственность за качество подготовки документов и достоверность сведений, изложенных в них, несут непосредственные исполнители документов, их непосредственные руководители и директора соответствующих департаментов.
2.64. Работу по соблюдению требований настоящего Регламента при подготовке и подписании актов и иных документов Министерства ведет Департамент, осуществляющий функции делопроизводства и контроля в Министерстве.
В случае выявления нарушения требований настоящего Регламента по прохождению согласования, направления в соответствующие подразделения, по исполнению, по срокам и других нарушений Отдел делопроизводства и документационного контроля вправе приостановить регистрацию подготовленного документа, направить его на доработку и/или проинформировать об этом руководство Министерства для принятия соответствующих мер.