§ 12. Гоночная инструкция

§ 12. Гоночная инструкция

1. Составление инструкции

Гоночную инструкцию (правило 90.2) составляет и подписывает председатель гоночного комитета. Гоночная инструкция матчевых и командных гонок должна до опубликования быть согласована с главным ампайром.

2. Содержание инструкции

(а) Помимо информации, предписанной правилом J2, гоночная инструкция должна содержать:

- указание (если не предписано иного): "Яхта считается прибывшей в район старта, если она маневрирует в районе стартовой зоны в период между сигналом "Подготовительный" для ее класса (стартовой группы) и закрытием старта"; закрытие старта определяется интервалом времени, указанным в гоночной инструкции, в пределах которого яхта должна стартовать;

- указание о месте, времени и способе официального извещения участников о результатах соревнования, предусматривающее, если нужно, срок подачи требования об исправлении результата после такого извещения, уточняющий или изменяющий правило 62.2.

(б) Помимо информации, предписанной правилом J2 и пунктом (а), гоночная инструкция может содержать:

- указание, что гоночный комитет (протестовый и другие комитеты) не принимает на себя ответственность за жизнь или собственность участников соревнования, а также за возможные телесные повреждения или повреждения имущества на соревновании или в связи с соревнованием;

- указание о месте и времени росписи о прохождении дистанции в сводной ведомости или подачи гоночного объяснения;

- указание о необходимости росписи в вахтенном журнале клуба базирования яхт;

- указание о том, что яхта, намеревающаяся протестовать и не обязанная по правилам 61.1(a)(2) или (3) показывать красный флаг, должна на финише иным образом информировать гоночный комитет.

(в) Приложением к гоночной инструкции является Инструкция по контрольному обмеру яхт (правило J2.2(9)). Ее составляет и подписывает председатель мерительного комитета (главный меритель).

(г) Для сравнительно коротких гонок, проводимых на заранее определенных дистанциях в дневное время, контрольное время финиша первой яхты, предусмотренное правилами 35 и J2.1(7), рекомендуется устанавливать из расчета минимальной скорости прохождения дистанции 2 - 3 морские мили в час, а для детско-юношеских соревнований - 1,5 - 2 морские мили в час.

Если в положении о соревновании или в гоночной инструкции оговорена приблизительная продолжительность каждой гонки, то рекомендуется устанавливать контрольное время финиша первой яхты в размере 150% от планируемого времени гонки.

(д) В качестве флагов классов (правило J2.1(6)) рекомендуется использовать флаги или щиты с изображением эмблем классов.

(е) Дополнительные требования к содержанию гоночной инструкции соревнования с пересадкой экипажей приведены в п. 2 Приложения 2, а соревнования, включающего крейсерские гонки, - в п. 4 Приложения 4.