16. НЕКОРРЕКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

16. НЕКОРРЕКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Несоответствующее поведение, нецензурные и агрессивные выражения, порча экипировки, применение физической силы по отношению к какому-либо игроку запрещено. Любые нарушения могут привести к отстранению виновника от игр организацией, имеющей такие полномочия.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Вице-скип
Игрок, который руководит игрой команды во время выполнения скипом своих бросков или когда скипа нет на площадке.
Внешняя сила
Действие, возникновение которого не связано ни с одной из команд.
Выполнение броска
Действие по выпуску камня в противоположную сторону площадки (игровую зону).
Движущийся камень
Камень, находящийся в движении, вызванном либо действием игрока, выполняющего бросок, либо соударением с другим камнем.
Дом
Зона внутри концентрических окружностей на каждой стороне площадки.
Дополнительный энд
Энд, определяющий победителя при ничейном результате основной игры.
Запасной игрок
Заявленный в команду игрок, который может заменить одного из находящихся на площадке.
Зачетная линия
Линия, проходящая через всю ширину площадки, параллельно и на расстоянии 6,40 метра (21 фут) от каждой "ти" - линии. Чтобы остаться в игре, камень должен быть выпущен до ближайшей зачетной линии и пересечь дальнюю зачетную линию.
Зона выполнения броска
Часть площадки, из которой выполняются броски.
Зона свободных защитников
Область между "ти" - линией и зачетной линией в игровой зоне площадки, не включающей в себя дом.
Игра
Две команды, играющие определенное количество эндов с целью определения победителя.
Игровая зона
Часть площадки, в сторону которой выполняются броски.
Игровая площадка
Ледовая поверхность, на которой происходит игра.
Измерительный прибор
Инструмент, который определяет, какой из камней ближе к центру дома или находится ли камень в доме.
Камень
Снаряд для игры, состоящий из плотной, однородной гранитной основы и ручки, имеющий стандартные размеры и максимальный вес 19,96 кг (44 фунта).
Камень, вышедший из игры
Камень, коснувшийся боковой линии или пересекший заднюю линию.
Колодка
Приспособление для отталкивания, используемое игроком, выполняющим бросок.
Команда
Четыре игрока, играющих вместе в соответствии с данными правилами. Команда может включать также пятого игрока, выступающего в качестве запасного, и тренера. В соревновании смешанных пар команда состоит из одного мужчины и одной женщины и также может включать тренера.
Команда, выполняющая бросок
Команда, которая в данный момент контролирует игровую площадку и чья очередь выполнять бросок.
Конец дома
Зона внутри дома, расположенная между "ти" - линией и "бэк" - линией.
Контрольная линия
Линия, определяющая позиции, на которых разрешено находиться игрокам команды, не выполняющей бросок, чтобы не мешать обзору зачетной линии судьей и не отвлекать игрока, выполняющего бросок.
Круговой турнир
Соревнование, в котором каждая из команд играет со всеми остальными командами.
Начало дома
Зона внутри дома, расположенная между зачетной линией и "ти" - линией.
Нулевой энд
Энд, в котором ни одна из команд не набрала очков.
Определение счета
В каждом энде только одна команда получает очки. Команда получает 1 очко за каждый камень, находящийся в доме и расположенный ближе к центру дома, чем камень соперника.
Первоначальное положение камня
Положение на льду, в котором находился камень до момента его смещения.
Поражение в результате математического подсчета
Статус команды, при котором общее количество камней, оставшихся в игре, меньше, чем количество очков, необходимых для победы или сравнивания счета.
Приспособление для выпуска камня
Приспособление, которое надевается на ручку камня и действует как продолжение руки в процессе выполнения броска.
Процесс выполнения броска
Часть игры, которая начинается, когда игрок, выполняющий бросок, находится в колодках, и заканчивается, когда он выпускает камень.
Разделитель
Материал (например, поролон или дерево), используемый для отделения игровых площадок друг от друга.
Ручка камня
Часть камня для керлинга, за которую держится игрок при выполнении броска.
Свипинг
Использование щетки или метлы для натирания ледовой поверхности.
Скип
Игрок, который руководит игрой команды.
Соревнование
Какое-либо количество команд, играющих между собой с целью определения победителя.
Стационарный камень
Камень в игровой зоне, который не находится в движении.
Судья
Человек, ответственный за проведение игры в соответствии с данными правилами.
Счет
Количество очков, полученное командой в энде.
Тайм-аут
Перерыв в игре, взятый игроками или судьей.
Тестовые броски
Соревнование, проводимое по окончании предматчевой разминки, в котором каждая команда выполняет бросок одного камня в центр дома. Расстояние камня от центра дома измеряется и используется для определения команды, выполняющей первый бросок в первом энде.
"Ти"
Центр дома.
Энд
Часть игры, в которой каждая из соревнующихся команд выполняет по очереди восемь бросков с последующим определением счета.