11. ВЕДЕНИЕ СЧЕТА

11. ВЕДЕНИЕ СЧЕТА

а) Результат матча определяется большинством полученных очков после завершения всех эндов игры или в случае, когда команда признает победу соперника или когда одна из команд математически не имеет шанса выиграть. Если по окончании игры счет равный, играется дополнительный энд (энды), и выигрывает команда, первой набравшая очки.

б) По окончании энда команда набирает одно очко за каждый из ее камней, находящихся в доме или касающихся его и находящихся ближе к центру, чем камни соперника.

в) Счет в энде определяется после того, как скип или вице-скип, находящиеся в доме, договорятся о счете. Если камни, которые могли бы повлиять на счет, были сдвинуты до принятия решения, команда, не нарушившая правило, получает преимущество, которое могло возникнуть в результате измерения.

г) При определении счета в энде, если команды не могут визуально определить, чей камень находится ближе к центру или касается ли камень дома, применяется измерительный прибор. Измерения проводятся от центра дома до ближайшего к нему края камня.

д) Если два и более камня находятся так близко к центру дома, что невозможно использовать измерительный прибор, определение проводится визуально.

е) Если решение не достигнуто ни при помощи измерительного прибора, ни визуально, камни считаются расположенными одинаково и:

- Если измерение могло определить счет в энде, фиксируется нулевой счет.

- Если измерение могло определить дополнительные очки, то засчитываются только камни, точно расположенные ближе к центру.

ж) Если внешняя сила вызвала смещение камней, которые могли повлиять на счет, до того как команды договорились о счете, применяется следующее:

- Если смещенные камни определяли результат энда, то этот энд переигрывается.

- Если команды уже договорились об определенном количестве очков, а смещенный камень мог принести дополнительные очки, команда имеет выбор: сохранить уже набранные очки или переиграть энд.

з) Команда может признать свое поражение, только когда ее очередь выполнять бросок. Если команда признает свое поражение до окончания энда, счет в энде определяется по положению камней на этот момент, за исключением случая, когда команда проигрывает математически. В этом случае очки не засчитываются, а счет на табло обозначается двумя X.

и) Если команда не начинает игру в назначенное время, применяется следующее:

1) Если задержка начала игры составляет 1 - 15 минут, команда, не опоздавшая к началу игры, получает 1 очко и право на последний камень в первом играемом энде данного матча; один энд считается завершенным.

2) Если задержка начала игры составляет 15 - 30 минут, тогда команда, не опоздавшая к началу игры, получает 1 дополнительное очко и право на последний камень в первом играемом энде; два энда считаются завершенными.

3) Если игра не началась после 30 минут задержки, то неопоздавшая команда признается победителем матча. Счет данной игры записывается как "W - L" (победа - поражение).