5.3. Топливо

5.3. Топливо

Организатор должен оборудовать специальные охраняемые места для получения и хранения топлива между гонками.

Запрещено хранение любого количества топлива и других ГСМ в местах размещения команд, спортивной и транспортной техники, кроме специально оборудованных мест заправки.

5.3.1. Топливо для спортивных двигателей (типов СН, С, Т, ПР, ОСУ-400, Ф1000, Боат ДЖП, Ф4, О-классов с рабочим объемом выше 850 куб. см, а также для классов национальных глиссеров):

- Топливо должно быть доступным, применяемым для заправки обычных (неспортивных) автомобилей (снабжаемых катализатором).

- Октановое число применяемого топлива не должно быть менее 93 единиц.

5.3.2. Топливо для гоночных двигателей (Ф1 и Р классов):

- Применяется только топливо, производимое международными компаниями для использования в моторных видах спорта;

- Авиационное топливо "АВГАС 100ЛЛ" может быть использовано (не используется в странах Евросоюза);

- Все топливо должно быть снабжено соответствующим сертификатом с листом данных;

- Все предоставляемое топливо должно соответствовать требованиям производителей спортивных двигателей.

5.3.3. Топливо на основе спиртов:

- Топливо может быть изготовлено на основе метилового спирта (метанола) - или этилового спирта (этанол) - .

- Топливо может содержать воду - .

Только смазочные масла (добавки) для двухтактных двигателей могут быть добавлены в топливо. Использование любых других добавок запрещено как для карбюраторных двигателей, так и для силовых агрегатов с различными системами впрыска топлива

Смазочные материалы:

- Только для двухтактных двигателей, которые не оборудованы механической системой впрыска масла, разрешено использование топлива с предварительно растворенными смазочными маслами;

- Участники должны сообщать на технической инспекции тип применяемого смазочного материала.

Выборочное тестирование топлива участников:

- Пробы топлива, взятые у случайно выбранных участников в течение соревнования, должны быть проверены на месте, но также могут быть подвергнуты анализу в химической лаборатории после окончания соревнования;

- В случае необходимости топливная система может быть демонтирована, отсоединена от судна и подвергнута контролю;

- Топливо, предоставляемое Организатором, должно быть проверено перед началом распределения. В случае, если пробы топлива, взятые у спортсменов после соревнования, не будут соответствовать параметрам топлива, предоставленного Организатором, это может послужить основанием для дисквалификации;

- Рекомендуется производить тестирование топлива с помощью четырех различных методов:

- тестирование с помощью приборов системы "Дигатрон";

- тест на определение удельного веса топлива;

- тест на растворимость воды в топливе;

- тест на содержание в топливе нитросоединений.