4. Технические требования

4. Технические требования

4.1. Планеры и оборудование

4.1.1. Участники должны быть обеспечены планерами, трейлерами, автомобилями для буксировки и другим оборудованием, включая GNSS FR-регистраторы параметров полета, радио, парашютами, а также, если это требуется в Местных Процедурах, - кислородной системой и спасательным оборудованием для выживания в случае посадки вне аэродрома.

Планер должен лететь как цельная структурная единица, используя один и тот же набор крыльев или компонентов крыла, фюзеляж и хвостовое оперение, за исключением планеров открытого класса, для которых разрешена замена панелей (отсеков) крыла и винглет (законцовок крыла).

a. Пригодность планеров к полетам, безопасное использование участвующих планеров и любого связанного оборудования, транспортных средств всегда являются ответственностью участников Спортивного соревнования.

b. Каждый участник должен использовать привязные ремни безопасности и иметь пригодный к эксплуатации парашют при каждом полете на Спортивных соревнованиях.

Организаторы могут определить обязательное дополнительное оборудование, отразив данное требование в Местных Процедурах.

4.1.2. Каждый участвующий планер должен выполнять полеты в пределах технических ограничений его Сертификата Летной Годности или Разрешения на полеты или других документов, действующих на территории Российской Федерации, определяющих летную годность планера:

a. должен иметь действующий Сертификат Летной Годности или Разрешение на полеты или другие документы, действующие на территории Российской Федерации, определяющие летную годность планера. Полеты должны совершаться в соответствии с требованиями данных документов и правил полета в классе, к которому планер относится. Документы должны быть действительны на весь период Спортивных соревнований.

b. быть доступным Организаторам по крайней мере за 72 часа перед брифингом в первый День Спортивных соревнований для соответствующей проверки той конфигурации, в которой будут выполняться полеты. Эта конфигурация должна сохраняться неизменной в течение всего Спортивного соревнования. Конфигурация относится к форме и измерениям первичной структуры планера и включает подвижные поверхности управления, механизм приземления, законцовки и удлинения концевых частей крыла. Конфигурация считается измененной, если форма или первичная структура изменены, или, для мотопланера, если двигательная установка или воздушный винт изменены.

Никакие приборы, дающие пилотам возможность выполнять полеты без визуальной видимости земли, не могут находиться на борту, даже если они непригодны к эксплуатации. Организаторы могут определять приборы, попадающие под это правило, в Местных Процедурах. Понятие "Приборы" включает любые портативные устройства, которые используют гиро- или инерционную платформу или высокую точность определения пространственного положения планера по GNSS, или сенсорные технологии определения пространственного положения планера в полете. Любое навигационное оборудование планера разрешается.

В исключительных случаях Организатор Спортивных соревнований может допустить наличие на борту планера приборов, дающих пилотам возможность выполнять полеты без визуальной видимости земли. Данное исключение может действовать только на учебные планеры, у которых наличие указанных приборов обязательно и определяется техническими требованиями или Сертификатом Летной Годности. В этом случае на Спортивных соревнованиях индикаторы приборов, дающих пилотам возможность выполнять полеты без визуальной видимости земли, закрываются непрозрачным экраном, опечатываются судейской коллегией. Целостность экранов и печатей проверяется перед каждым взлетом.

Организаторы заявляют в Местных Процедурах, если они требуют дооборудования планеров:

- маркерами видимости, чтобы улучшить наблюдаемость планера в полете;

- носителями GNSS-передатчиков данных, чтобы обеспечить общественный показ GNSS-информации о полетах в течение Спортивного соревнования. Такой показ не должен начинаться до открытия старта, фактическое положение планеров должно показываться с задержкой времени не менее 15 минут. Эта задержка должна быть уменьшена до ноля перед финишем.