11.1. АРТИСТИЧНОСТЬ
Судья Артистичности оценивает ХОРЕОГРАФИЮ упражнения (всего 10 баллов), основываясь на анализе:
1.
|
Хореографического содержания
|
(максимум 4 балла)
|
2.
|
Аэробного содержания
|
(максимум 3 балла)
|
3.
|
Представления упражнения и музыкальности
|
(максимум 3 балла)
|
Артистичность оценивается в соответствии с позитивным судейством, максимальная оценка 10,0 баллов, используется предложенная шкала с возрастаниями на 0,1 балла.
ШКАЛА ОЦЕНКИ
|
Отлично
|
1,0
|
Очень хорошо
|
0,8 - 0,9
|
|
Хорошо
|
0,6 - 0,7
|
|
Удовлетворительно
|
0,4 - 0,5
|
|
Плохо
|
0,0 - 0,3
|
Критерии разделов для судейства:
11.1.1. Хореографическое содержание (максимум 4 балла)
В содержании хореографии судьи оценивают - ЧТО из перечисленного ниже, КАК и ГДЕ было сделано:
- Связки (последовательности) аэробных движений
|
||
- Элементы сложности
|
ДВИЖЕНИЯ
|
|
- Переходы и соединения
|
||
- Подъемы (пирамиды) (СП/ТР/ГР)
|
||
- Партнерство (СП/ТР/ГР)
|
а) Динамизм и уровень слитности этих движений.
б) Сложность и уровень творческого потенциала этих движений (кроме последовательностей (связок, частей) аэробных движений, которые будут оцениваться в аэробном содержании, и элементов сложности, получивших ценность в таблице элементов, элементы расцениваются судьями Сложности)
в) Выбор движений, демонстрирующий разнообразие (исключая связки аэробных движений, которые будут оценены в аэробном содержании, и элементы сложности).
г) Эффективное использование соревновательной площадки (работа на полу, в положении стоя, в воздухе, на всей поверхности площадки) и распределение всех этих движений на протяжении всего упражнения.
11.1.2. Аэробное содержание (максимум 3 балла)
В аэробном содержании судьи оценивают, КАК выполнены последовательности аэробных движений (связки, части). Аэробные связки движений должны включать большое количество разновидностей шагов в сочетании с движениями руками. Основу аэробного содержания упражнений составляют основные (базовые) шаги, объединяемые в сложные комбинации с высоким уровнем координации движений всем телом, они должны быть распознаваемы как слитное непрерывное сочетание движений.
а) Разнообразие связок (комбинаций) аэробных движений
б) Сложность и уровень творческого потенциала связок аэробных движений
в) Количество и баланс связок (комбинаций) аэробных движений.
11.1.3. Презентация (демонстрация) упражнения и музыкальность (максимум 3 балла)
Судьи оценивают впечатление от представления программы, произведенное спортсменами на протяжении всего упражнения, и от использования музыки, исполнители должны отразить и предусмотреть реализацию главных характеристик аэробной гимнастики.
а) Представление:
а.1. Спортсмен(ы) должен создать впечатление о спортивной сути упражнения, отличающегося высоким качеством движений (четкостью и законченностью).
а.2. Спортсмен(ы) должен показать физическую энергию и способность, впечатлить аудиторию своей (его/ее) физической подготовленностью, навыками, обаянием, индивидуальностью, магнетизмом, эффектом присутствия, "языком" тела без театральной интерпретации, естественным способом, а не только улыбкой в течение упражнения. Вышеперечисленные характеристики должны передаваться движениями, "языком" тела, что и является демонстрацией энергии и уверенности.
а.3. Спортсмен(ы) должен показать уверенность в своих действиях с подлинными, приятными, естественными эмоциями и выражениями лица (не использовать искусственные или преувеличенные выражения лица - гримасы), без криков/пения.
б) Содержание музыкального сопровождения должно быть так адаптировано для аэробной гимнастики, чтобы отразить и подчеркнуть главные характеристики аэробной гимнастики.
в) Использование музыки в хореографии должно учитывать идею, заданную музыкой. Все движения должны точно соответствовать выбранной музыке и совпадать по времени с ее долями/фразами (МУЗЫКАЛЬНОСТЬ - ВЫБОР ВРЕМЕНИ). В творческом процессе хореограф (постановщик) должен создать движения, соответствующие как определенной музыке, так и определенному спортсмену(ам).