Глава 5. ПРАВИЛА ПОЛЕТА
5.1. СКОРОСТЬ НАБОРА ВЫСОТЫ
Участник не должен сообщать своему аппарату большую вертикальную скорость, за исключением ситуации, когда он полностью уверен, что выше его нет других дирижаблей на траектории полета.
5.2. ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО ДВИЖЕНИЯ
Правило "преимущественное право движения" является Правилом Безопасности. Любое использование этого правила в других целях, кроме правил безопасности и избежания столкновения, повлечет наказание - нет результата по заданию.
5.2.1. Участник обязан всегда избегать столкновений своего дирижабля с другим дирижаблем в полете или на земле.
5.2.2. Когда два дирижабля на разных высотах сходятся в полете курсами или приближаясь к мишени, цели или зоне посадки, пилот верхнего дирижабля должен удерживать свое положение или освободить путь поднявшись вверх, чтобы избежать столкновения.
5.2.3. Когда два дирижабля сходятся в полете на одинаковой высоте, тот у кого помеха по правому борту (справа), должен уступить дорогу.
5.2.4. Когда два дирижабля сходятся в полете курсами на одинаковой высоте, каждый должен отклонить курс на правый борт (вправо).
5.2.5. Дирижабль, обгоняющий другой дирижабль примерно на одной высоте, должен изменить курс на правый борт (вправо) или на левый борт (влево), как определено на брифинге по заданию.
5.2.6. В случае столкновения оба Участника могут быть подвергнуты штрафу, но не обязательно на одно и то же количество очков.
5.2.7. Если в результате столкновения между двумя дирижаблями достигается спортивное преимущество, ответственный за столкновение Участник должен получить отсутствие результата по полету, а Участник, который оказался в невыгодном положении, должен получить компенсацию в 50 очков, прибавляемых к его результату.
5.3. ОСВОБОЖДЕНИЕ РАЙОНА ЗАМЕРА/ЗАЧЕТА
Участник, достигший результата, должен по возможности скорее удалиться от зоны замера результата или линии финиша.
5.4. СБРАСЫВАЕМЫЕ ПРЕДМЕТЫ
За исключением официальных маркеров, небольших кусочков бумаги или подобных легких материалов, сбрасываемых для навигационных целей, ничего не должно сбрасываться с аэростата.
5.5. ПОВЕДЕНИЕ
Участники должны летать с должным вниманием к людям или животным на земле и следовать принятому этикету взаимоотношений с землевладельцами или кодексу поведения, если таковой предусмотрен. Некорректное поведение Участников или членов команды или неосторожный полет могут быть наказаны штрафом до 1000 очков.
5.6. ЖИВОТНЫЕ И ПОСЕВЫ
Аэростаты не должны подлетать ближе чем на 250 футов (75 м) к домашним животным, а Участник и члены его команды не должны наносить ущерба посевам, если только у них не имеется разрешение землевладельца или лица, ответственного за посевы.
Штраф: до 1000 очков.
5.12. ВЫСАДКА ИЗ ГОНДОЛЫ
Никто не должен садиться или покидать дирижабль в период между взлетом и окончательной посадкой. Исключения могут быть получены по запросу пилота в течение полетного брифинга. Штраф в размере 200 очков будет наложен в случае незаявленной высадки.
5.13. ПОМОЩЬ
За исключением взлета и посадки физическая помощь в переноске дирижабля наземным экипажем или другими лицами разрешается только лишь во время назначенных ПИТ-СТОПОВ или ОСТАНОВОК ДЛЯ ЗАПРАВКИ.
Штраф - 200 очков за каждое нарушение.
5.14. ВОЗДУШНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Нарушение Воздушного Законодательства, которое не влечет за собой нарушения правил Соревнований и не обеспечивает преимущества в Соревнованиях, не будет штрафоваться Директором, за исключением случаев повреждений, нарушений общественного порядка или обоснованной жалобы от лиц, не связанных с Чемпионатом.