Глава 10. СПОРТИВНЫЕ/СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ
10.1. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
Для каждого соревновательного полета Участникам будет установлено число заданий, которые будут выбраны из вариантов, предусмотренных ниже, в п. 15.4. Задания могут быть установлены в любом порядке и в любой комбинации, как сочтет нужным Директор. Во время любого спортивного полета минимальное количество очков, которое может заработать Участник, равно 1000.
10.2. ПОДСЧЕТ ОЧКОВ ЗА ПОЛЕТ
Количество очков за полет - 100 очков за освобождение/покидание границ летного поля в полете с заведенными двигателями.
10.3. ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ НА БРИФИНГЕ
На полетном брифинге Участники получат:
1. Карту или диаграмму, показывающую местоположение старта, место зачета (замера) и финиша, если требуется, также будет указано направление и последовательность выполнения. Зоны заправки и другая уместная информация будут также показаны.
2. Детали
a) Тип задания
b) Тип старта, местоположения и условия замера времени
c) Тип и число вариантов зачета (за исключением секретных вариантов)
d) Условия замера времени по заданию
e) Требования по высотам
f) Преимущественное право движения при обгоне
g) Местоположение финиша, условия замера времени и зачетный период
h) Точки вариантов зачета, располагаемые для данного задания
i) Указания по заправке топливом
j) Описание маркеров
k) Специфические штрафы по заданию (если предусмотрены) все, что необходимо для установленных заданий, обсуждаемых на брифинге
l) Время следующего брифинга.
10.4. СПОРТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ
10.4.1. НАВИГАЦИЯ НА МЕСТНОСТИ
Длительный полет, обычно более 10 км, в указанном направлении с двумя или более вариантами зачета (известными или секретными). Полет к точкам зачета должен выполняться в указанной последовательности.
Штраф за ненаблюдаемую последовательность выполнения требований - отсутствие результата.
Подсчет, как указано в Главе 16 для вариантов зачета, определяется на полетном брифинге.
Зачетный период может быть установлен. Вне зачетного периода нельзя получить результат.
10.4.2. ПИЛОННАЯ ГОНКА
Задание на скорость, заключающееся в прохождении одного или более кругов по короткому курсу, состоящему из стартовых ворот, двух или более поворотных пилонов и финишных ворот. Курс должен быть выполнен в установленной последовательности.
Штраф за ненаблюдаемую последовательность выполнения требований - отсутствие результата.
Подсчет, как определено в Главе 16 для вариантов подсчета, указывается на полетном брифинге.
Зачетный период может быть установлен. Вне зачетного периода нельзя получить результат.
Обгон обычно можно осуществлять согласно правилам, описанным в п. 10.2.5 и на брифинге по заданию, за исключением случая, когда дирижабль находится более чем в 100 м от идеальной минимальной траектории, в этом случае обгон может быть между этим дирижаблем и опорой/пилоном или идеальной траекторией (маршрутом полета).
10.4.3. СЛАЛОМ
Комбинированное соревнование на точность и скорость по курсу слалома, состоящему из стартовых ворот, 6 - 10 шестов слалома и финишных ворот, размещенных между 50 и 100 м друг от друга. Ворота имеют ширину 7 м, курс - ширину 10 м. Дирижабли должны пройти между шестами ворот и за пределами каждого шеста слалома один за другим в указанной последовательности.
Штраф за ненаблюдаемую последовательность выполнения требований - отсутствие результата.
Дается только две попытки пройти через стартовые ворота, но дирижабли могут продолжать выполнять курс в последовательности после второй неудачной попытки пройти ворота, чтобы получить очки за прохождение курса.
Количество очков, полагающихся за выполнение задания, определено в Главе 16 для вариантов подсчета и более точно определяется на полетном брифинге.
СИГНАЛЫ:
- Красный флаг - курс закрыт
- Зеленый флаг - разрешение выйти на курс
- Зеленый флаг - успешный проход через ворота или вокруг шеста.
10.4.4. ЗАДАНИЕ НА ТОЧНОСТЬ
Задание на среднее расстояние, требующее точного полета по направлению и/или высоте и/или обработке объекта и маневрирования к одной или более мишеням, установленным Директором.
Задание должно быть выполнено в последовательности, определенной на полетном брифинге.
Штраф за ненаблюдаемую последовательность выполнения требований - отсутствие результата.
За пропуск (непопадание) мишени штраф не назначается.
Количество очков, полагающихся за выполнение задание, определяется согласно вариантам подсчета Главы 16, которые уточняются на полетном брифинге.
10.4.5. ГОНКА ОТ ТОЧКИ К ТОЧКЕ
Соревнование на скорость на дистанции, состоящей из стартовых ворот, одной или больше пилонов поворота и/или ворота поворота (никакие другие возможности получения очков на маршруте не разрешаются) и финишных ворот, расположенных в другом месте по отношению к стартовым воротам. Количество очков, полагающихся за выполнение задание, определяется согласно вариантам подсчета Главы 16, которые уточняются на полетном брифинге.
Зачетный период может быть установлен. Вне зачетного периода нельзя получить результат/очки.
Обгон выполняется, как определено в Правиле 10.2.5 и на брифинге по заданию, за исключением того, что в случаях, где дирижабль находится более чем в 100 м от идеальной минимальной траектории, в этом случае обгон может быть между этим дирижаблем и опорой/пилоном или идеальной траекторией (маршрутом полета).
10.4.6. ЗАДАНИЕ ЯСТРЕБА (ТОМОГАВК)
Короткое задание на точность и время в пределах определенной зоны.
Время выполнения полета для каждого дирижабля фиксируется индивидуально при прохождении через стартовые/финишные ворота/(несколько ворот), и должен попытаться набрать очки в пределах определенной области в течение определенного зачетного времени. Определенная зона должна содержать ряд зачетных вариантов различного достоинства, за которые можно получить очки однажды или указанное количество раз.
Штрафы за контакт с землей должны применяться в этом задании.
Все участники, которые получат зачет на всех вариантах зачета, существующих в зачетном районе, и пройдут через финишные ворота в течение установленного времени, получат по 500 очков.