Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К АЭРОСТАТАМ
2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛОВОГО АЭРОСТАТА (GS 2.2.1, 2.2.1.1, S1 2.1.1.2)
2.1.1. Аэростат - летательный аппарат легче воздуха. Свободный аэростат - аэростат, статически удерживаемый в воздухе без какого-либо источника тяги.
2.1.2. Подкласс АХ - свободные аэростаты, подъемная сила которых образуется исключительно как результат нагревания воздуха. Оболочка не может содержать иных газов, кроме воздуха и обычных продуктов сгорания.
2.1.3. Воздушные клапаны, предназначенные для поворота или продвижения аэростата, могут использоваться в полете только после того, как выполнены все задания. Штраф от 250 до 500 очков по заданию.
2.2. ТОПЛИВО
На каждом аэростате должно быть достаточно топлива для выполнения полета с соответствующим запасом. Нехватка топлива для выполнения полета не будет являться основанием для подачи протеста.
Примечание: Участникам не рекомендуется летать на аэростатах с количеством топлива менее чем на 2 часа полета.
2.3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ АЭРОСТАТА УЧАСТНИКА
Каждый Участник должен определить аэростат, на котором он будет летать во время соревнований. Никакие замены аэростата не допускаются после начала брифинга по первому заданию, за исключением случаев, предусмотренных в настоящих правилах.
2.4. ЛЕТНАЯ ГОДНОСТЬ АЭРОСТАТА (S1 5.5.3)
Аэростаты, летающие на соревнованиях, должны иметь действующие свидетельства регистрации и летной годности или, вместо последнего, эквивалентный документ, подписанный компетентным органом соответствующей страны. Организаторы имеют право отстранить от полетов любой аэростат, который, по их мнению, не соответствует требованиям летной годности.
2.5. ПОВРЕЖДЕНИЯ АЭРОСТАТА
2.5.1. Если аэростат был поврежден во время соревнований, он может быть отремонтирован. Поврежденные элементы могут быть заменены или отремонтированы, за исключением замены оболочки, которая допускается только по разрешению Директора соревнований.
2.5.2. О любом повреждении, влияющем на летную годность ТА, должно быть доложено Директору соревнований до подачи заявки на участие в следующем задании, и полет возможен только после одобрения Директором произведенного ремонта. Штраф: до 1000 очков за соревнования.
2.6. СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ (S1 5.9.2)
Использование любого устройства автоматического управления полетом запрещено независимо от особенностей устройства.
2.7. ВЫСОТОМЕР
Каждый аэростат должен быть снабжен работающим высотомером.
2.8. НОМЕРА УЧАСТНИКОВ
Организаторы обеспечат каждого Участника двумя полотнищами с его номером, которые должны быть размещены на двух противоположных сторонах корзины во время выполнения заданий. Все транспортные средства команды должны иметь на противоположных сторонах четко видимые номера Участника.