5.5. Обеспечение футбольной инфраструктурой и квалифицированными кадрами

5.5. Обеспечение футбольной инфраструктурой
и квалифицированными кадрами

Основными направлениями обеспечения футбольной инфраструктурой и квалифицированными кадрами определены:

анализ обеспеченности футбольной инфраструктурой и кадрами на основе имеющихся нормативов, потребности и установленных приоритетов развития футбольной инфраструктуры и кадровой обеспеченности;

применение современных технологий, в том числе на основе разработки и внедрения проектов, дающих значительный эффект при минимальных затратах, инвестирование в реальные проекты, направленные на развитие массовости и доступности вида спорта для различных слоев населения в регионах Российской Федерации;

повышение эффективности использования существующей на данный момент футбольной инфраструктуры;

улучшение оснащения футбольных объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем;

создание отечественной индустрии производства товаров для футбола;

развитие малого предпринимательства и государственно-частного (муниципально-частного) партнерства в индустрии футбола.

Для развития инфраструктуры футбола необходима реализация комплекса следующих мер:

создание всероссийского реестра объектов футбольной инфраструктуры всех видов собственности;

проведение добровольной сертификации объектов футбольной инфраструктуры;

определение нормативов обеспеченности спортивной инфраструктурой (в том числе футбольными полями) организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

синхронизация деятельности различных субъектов футбола, направленная на создание необходимой инфраструктуры и включающая единое планирование, определение объемов финансирования в рамках консолидированного бюджета, контроль исполнения;

введение в эксплуатацию новых и реконструкция существующих объектов футбольной инфраструктуры.

Для обеспечения квалифицированными кадрами необходима реализация следующих мер:

создание условий труда для работников, анализ и определение количественной и качественной потребности в специалистах в сфере футбола на каждый год, принятие мер для их подготовки и привлечения;

стимулирование тренеров к повышению и подтверждению необходимого профессионального уровня, в том числе:

а) внесение в ЕИАС сведений обо всех тренерах, задействованных в сфере футбола;

б) создание высшей школы тренеров;

проведение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Минспортом России, Минобрнауки России), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и отраслевыми профсоюзами мероприятий, направленных на учет наличия лицензий РФС и/или UEFA при прохождении аттестации работников, в том числе для присвоения квалификационных категорий;

введение тренерских лицензий РФС категорий E, F с упрощенной процедурой их получения для работы в массовом и любительском футболе;

создание условий для работы тренеров в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по футболу;

повышение качества подготовки тренеров, в том числе, реализуя программу РФС "Учить учителей";

повышение уровня профессиональной подготовки спортивных судей и увеличение представленности российских рефери на футбольных матчах международного уровня, включающая:

организацию профессиональной подготовки спортивных судей, внедрение профессионального стандарта спортивного судьи,

разработку и реализацию программ профессиональной подготовки и методических материалов, в том числе с использованием ЕИАС;

создание системы по подбору судей аналогичной программе поиска игроков;

внесение изменений в критерии для установления квалификационных уровней арбитров и разработка критериев перехода судей на следующий профессиональной уровень;

учет работы судей в ЕИАС;

проведение мероприятий, направленных на повышение доверия к судьям и повышение престижа их труда;

обеспечение независимости судейства в профессиональном футболе, предусматривающей:

а) рекомендации по установлению размеров оплаты труда спортивных судей;

б) формирование мнения профессионального сообщества о негативном отношении к совмещению работы действующим арбитром или инспектором матча с административными должностями в органах управления футболом, влияющими на вынесение решений, связанных с судейством;

в) принятие мер по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований;

г) образование независимого профильного органа РФС, одной из функций которого является оценка качества судейства и установление критериев участия в его работе;

д) рассмотрение спорных моментов судейства в исключительно дистанционном режиме;

формирование единой системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки, а также аттестации руководителей всех уровней в сфере футбола, включающей:

а) разработку единых программ профессиональной подготовки и повышения квалификации управленческих кадров в футболе;

б) вовлечение в систему профессиональной подготовки и повышения квалификации руководителей и сотрудников региональных федераций по футболу; профессиональных футбольных лиг и клубов; организаций, осуществляющих спортивную подготовку по футболу;

в) разработку программ профессиональной подготовки дополнительного профессионального образования всех категорий специалистов в сфере футбола (менеджеров; специалистов по спортивному маркетингу; юристов; медицинских работников; сотрудников служб безопасности, контролеров-распорядителей и офицеров по работе с болельщиками; специалистов по управлению и обслуживанию объектов футбольной инфраструктуры);

совершенствование системы научно-методического, антидопингового, медицинского и медико-биологического обеспечения футбола.

Ожидаемыми результатами обеспечения футбольной инфраструктурой и квалифицированными кадрами являются достижение следующих контрольных индикаторов, что позволит достичь целевых показателей Стратегии:

динамика количества тренировочных полей и площадок;

динамика количества футбольных полей стандартного размера с искусственным покрытием; с искусственным покрытием и с подогревом; с натуральным покрытием; с натуральным покрытием и с подогревом;

динамика количества футбольных манежей с полями для тренировочных занятий; с полями стандартного размера;

динамика количества футбольных стадионов с вместимостью трибун 1500 мест и более; с вместимостью трибун 10 000 мест и более;

динамика количества объектов футбольной инфраструктуры, удовлетворяющих регламентам UEFA по проведению юношеских спортивных соревнований;

динамика численности управленческих кадров, прошедших подготовку по программам, рекомендованным РФС к использованию;

динамика численности тренеров с лицензиями UEFA (в разрезе уровня лицензий); с лицензиями РФС (в разрезе уровня лицензий);

динамика численности судей, внесенных в систему ЕИАС;

динамика численности специалистов, прошедших подготовку на специализированных курсах РФС по программе "Учить учителей".