5.6. Повышение зрительского интереса, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований
5.6. Повышение зрительского интереса, обеспечение
общественного порядка и общественной безопасности
при проведении официальных спортивных соревнований
Основными направлениями повышения зрительского интереса, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований определены:
обеспечение широкого освещения подготовки и проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года, ЧМ-2018, чемпионата Европы 2020 года;
продвижение брендов спортивных сборных команд России, профессиональных футбольных лиг и клубов;
улучшение имиджа спортивных сборных команд Российской Федерации;
проведение мероприятий в поддержку футбола и их освещение в СМИ (расширение на телеканалах трансляций футбольных матчей и передач, посвященных футболу; активное привлечение к позитивному освещению футбола ведущих спортивных специалистов, спортсменов, общественных деятелей; обеспечение информационного представительства всех субъектов футбола в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в социальных сетях);
проведение встреч футболистов и тренеров со зрителями (болельщиками), организация мастер-классов с участием профессиональных игроков в субъектах Российской Федерации;
совершенствование работы футбольных клубов со зрителями;
участие в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Для улучшения имиджа спортивных сборных команд Российской Федерации необходимо обеспечение их поддержки в медийном пространстве и одновременное внедрение высоких стандартов поведения (Кодекса) для игроков, установление порядка их взаимодействия со СМИ, болельщиками, коммерческими партнерами, а также обязательств по участию в PR-мероприятиях, благотворительных акциях и иных социальных инициативах и проектах.
Учитывая, что росту посещаемости футбольных матчей препятствует проблема агрессивного и противоправного поведения отдельных групп болельщиков, формирующая негативный информационный фон вокруг российского футбола, необходимо принятие следующих мер:
совершенствование нормативной правовой базы обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий по футболу;
приведение технической оснащенности объектов инфраструктуры для футбола в соответствие предъявляемым требованиям, включая внедрение систем идентификации личности зрителей;
определение системы мер по организации работы с болельщиками и их объединениями, включая меры по пропаганде законопослушного поведения;
обеспечение межведомственного взаимодействия и выработка совместных решений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (Минспорт России, МВД России, Росгвардия), а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РФС, профессиональных футбольных лиг и заинтересованных организаций, в том числе предусмотренных утвержденным Комплексом мер по противодействию "околофутбольной" агрессии.
Предполагается также рассмотреть возможность наделения футбольных клубов следующими полномочиями для борьбы с правонарушителями:
правом самостоятельно аннулировать билет (абонемент) зрителя в случае нарушения им правил поведения зрителей без возмещения стоимости билета такому зрителю, даже если этот зритель не был привлечен к административной или иной ответственности за совершенное нарушение;
правом взыскать со зрителя убытки, понесенные вследствие нарушения им правил поведения зрителей (например: взыскать суммы штрафа, наложенные КДК или за причиненный им материальный ущерб);
правом отказывать лицу, нарушившему правила поведения зрителей, в продаже билета (абонемента) на другие матчи.
Для совершенствования работы футбольных клубов со зрителями необходимо проведение мероприятий, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также реализация планов коммерческого развития клубов и лиг, обмен опытом работы (например, использование программ лояльности и гостеприимства болельщиков, разработанных РФПЛ в других профессиональных футбольных лигах и клубах).
Для улучшения работы со зрителями (болельщиками) в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований необходима организация работы профессиональными футбольными лигами и клубами, заинтересованными органами исполнительной власти и организациями, направленная на:
создание комфортных условий пребывания зрителей на футбольных стадионах;
организацию различных мероприятий, способствующих увеличению посещаемости футбольных матчей;
пропаганду культурного поведения болельщиков.
повышение зрительского интереса к футболу, в том числе: распространение информации о футболе и происходящих в нем позитивных изменениях; создание и показ фильмов и телевизионных передач про российский футбол и о легендарных футболистах, а также тематических телевизионных шоу; открытие музеев футбола (включая виртуальную версию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); организацию тематических фан-зон во всех городах Российской Федерации с численностью населения более пятисот тысяч человек, строительство современных стадионов, организация мероприятий в поддержку футбольных команд.
Ожидаемыми результатами повышения зрительского интереса, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований являются достижение следующих контрольных индикаторов, что позволит достичь целевых показателей Стратегии:
динамика численности людей, интересующихся футболом в Российской Федерации;
динамика аудитории, положительно оценивающей результаты спортивных сборных команд России и профессионального футбола.
положительная динамика зрительской аудитории, интересующейся чемпионатом России по футболу, процент от населения;
рост числа зрителей на футбольных стадионах на матчах РФПЛ и ФНЛ;
снижение количества нарушений правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.