XI. СПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ "СЕКВЕЙ - ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА", "СЕКВЕЙ - ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА"

XI. СПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ "СЕКВЕЙ - ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА",
"СЕКВЕЙ - ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА"

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

12.1. Соревнования проводятся в возрастной группе "мужчины и женщины". По решению организатора соревнований может определяться тематика соревнований. Данное решение доводится организатором соревнований до сведения спортсменов не позднее, чем за шесть месяцев до начала соревнований.

12.2. Перед началом соревнований проводится репетиция с участием главного судьи соревнований, заместителя главного судьи, главного секретаря соревнований, представителя организатора соревнований, звукорежиссера, видео-оператора, режиссера по свету, представителя РСК.

Расписание репетиций утверждается главным судьей соревнований. Организатор соревнований уведомляет спортсменов о времени и месте репетиции не позднее, чем сутки до начала соревнований.

Спортсмены должны прибыть на репетицию не позднее, чем за 15 минут до ее начала. Присутствие посторонних лиц на площадке не допускается.

Продолжительность каждой репетиции не более 15 минут. Во время репетиции пара должна исполнить танцевальную композицию полностью, включая выход на площадку и уход с площадки.

12.3. При выявлении нарушений настоящих Правил во время репетиции заместитель главного судьи обязан проинформировать пару и внести факт наличия нарушения в формуляр (приложение N 5). Выявленные на репетиции нарушения должны быть устранены до начала соревнований.

12.4. Соревнования проводятся в один тур. Для повышения зрелищности соревнований спортивные дисциплины чередуются. Результаты соревнований подводятся отдельно в каждой спортивной дисциплине.

12.5. Перед началом соревнований главный судья соревнований в присутствии председателя РСК и представителя организатора соревнований проводит жеребьевку очередности выхода пар на площадку. Очередность жеребьевки осуществляется по порядку стартовых номеров пар.

12.6. Изменение танцевальной композиции, музыки и видео-контента (при наличии), показанных на репетиции, не допускается.

12.7. В случае, если в соревнованиях участвует более 30 пар в обеих спортивных дисциплинах, организатором соревнований может быть принято решение об объявлении перерыва продолжительностью не более 20 минут.

Перерыв между окончанием репетиции и началом соревнований должен быть не менее одного часа.

12.8. При объявлении пар ведущий называет номер пары и название танцевальной композиции.

12.9. Если во время репетиции и/или выступления у пары возникает техническая проблема с музыкой и/или видео-контентом, паре предоставляется время для ее устранения и возможность повторить свое выступление после выступления последней пары.

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ

12.10. В спортивной дисциплине "секвей - европейская программа" в состав танцевальной композиции входят от трех до пяти конкурсных танцев европейской программы.

Минимальная продолжительность основных хореографических сегментов из трех танцев европейской программы составляет не менее 20 секунд каждый. Сегменты четвертого и пятого танцев европейской программы могут быть менее 20 секунд.

12.11. В спортивной дисциплине "секвей - латиноамериканская программа" в состав композиции входят от трех до пяти конкурсных танцев латиноамериканской программы.

12.12. Минимальная продолжительность основных хореографических сегментов из трех танцев латиноамериканской программы составляет не менее 20 секунд каждый. Сегменты четвертого и пятого танцев латиноамериканской программы могут быть менее 20 секунд.

Максимальная продолжительность любого хореографического сегмента составляет не более 90 секунд.

Продолжительность танцевальной композиции, без учета выхода и ухода с площадки, составляет не более 4 минут 30 секунд. Выход и уход с площадки не оцениваются.

12.13. Начало и окончание танцевальной композиции должны быть четко выделены и понятны судьям. Танцевальная композиция может начинаться в любом месте площадки. Музыка включается по понятному знаку или моменту, заранее согласованному со звукорежиссером.

12.14. Элементы из других танцев могут использоваться для обогащения и завершения характера исполняемой танцевальной композиции. При этом, характер европейских и латиноамериканских танцев должен быть четко узнаваемым.

12.15. Музыкальное сопровождение должно отражать ритм и характер танца каждого хореографического сегмента.

12.16. Участники соревнований не позднее, чем за 7 дней до начала соревнований должны предоставить организатору соревнований:

- описание танцевальной композиции (приложение N 6), которое включает: фамилии и имена спортсменов; название танцевальной композиции, описание художественной идеи; перечень исполняемых танцев с таймингом соответствующих хореографических сегментов и поддержек (европейской и латиноамериканских программ, а также иных танцев); перечень используемого реквизита; названия музыкальных композиций с указанием автора/аранжировщика в той последовательности, в которой они исполняются, а также их продолжительность;

- видео-контент в формате mp4;

- музыкальную фонограмму в формате mp3.

12.17. Одна и та же танцевальная композиция может демонстрироваться спортсменами не более двух лет подряд.

12.18. Регистрация участников соревнований заканчивается за 30 минут до начала репетиции.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ СЕКВЕЯ

12.19. В спортивной дисциплине секвей - европейская программа разрешается танец без стандартной позиции рук не более, продолжительностью не более 50% танцевальной композиции. Альтернативная позиция разрешена, если пара сохраняет характер европейской программы;

В латиноамериканской программе ограничений по позициям нет.

12.20. Количество поддержек в танцевальной композиции не ограничено.

Поддержка - совместное движение партнеров, при котором партнер отрывает партнершу от площадки на любую допустимую высоту и удерживает ее там, а затем опускает на площадку.

При выполнении спортсменами поддержки судьи должны чувствовать "диалог" партнеров. Судьи не должны видеть напряжение танцевальных движений.

Поддержки могут выполняться только с помощью партнера без использования реквизита.

12.21. Элементы европейской программы или латиноамериканской программы должны составлять не менее 60% общего времени танцевальной композиции для соответствующих спортивных дисциплин, элементы других танцев, включая поддержки, должны составлять не более 40%.

12.22. Допускается использование не более двух неэлектрических и невоспламеняемых предметов реквизита.

12.23. Разрешается использовать аксессуары (цветы, зонт, веер и т.д.), элементы костюма (шарф, перчатки, головные уборы и т.д.) в том случае, если они используются участниками соревнований по время выступления как независимые объекты.

12.24. Во время выступления, с целью придания танцевальной композиции большей художественной выразительности, разрешается использовать видео-контент. Видео-контент должен соответствовать заявленной теме танцевальной композиции.

Продолжительность демонстрации видео-контента не должна превышать общей продолжительности танцевальной композиции.

ТРЕБОВАНИЯ К КОСТЮМАМ

12.25. Костюмы, макияж и прически обоих партнеров должны соответствовать заявленной теме танцевальной композиции с сохранением стиля европейской или латиноамериканской программ.

12.26. Требования к костюмам на соответствие настоящим Правилам не предъявляются.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПЛОЩАДКИ

12.27. Возможности использования освещения, предоставляемые Организатором соревнований, должны быть одинаковы для всех пар на протяжении соревнований, включая репетиции.

12.28. Для придания выразительности танцевальной композиции допускается использование экрана, художественного света, дыма, спотов и следящих прожекторов, а также затемнение площадки и зрительного зала.

Участники соревнований должны предоставить организатору соревнований пожелания по использованию светового оборудования, имеющегося у организатора соревнований, не позднее, чем за 7 дней до начала соревнований.

Световая партитура должна быть полностью прописана с режиссером по свету во время репетиции и согласована с главным судьей соревнований.

12.29. Не допускается слишком яркое освещение участников соревнований и судей.

12.30. Организатор соревнований обязан обеспечить:

- идентичность размеров и конфигурации площадок для репетиции и соревнований;

- техническую видеосъемку с возможностью воспроизведения видеозаписи в нормальном и замедленном режимах во время репетиции и соревнований;

- наличие LED-экрана для демонстрации видео-контента. Экран размещается у дальней стороны площадки, места для судей размещаются напротив экрана.

ОЦЕНКА СОРЕВНОВАНИЙ

12.31. Соревнования оценивают линейная и техническая бригада судей.

12.32. Судейство соревнований осуществляется по четырем критериям. Каждый критерий включает в себя два подкритерия.

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ:

- осанка, линия, форма, танцевальная позиция, баланс статический и динамический;

- разнообразие и сложность танцевальных рисунков и поддержек, качество их исполнения.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ:

- ритмическая структура танцевальной композиции;

- следование темпу танца в его характере и согласованность с музыкой.

ПАРТНЕРСТВО:

- согласованность действий партнеров при исполнении танцевальных рисунков;

- пространственное чувство партнеров.

ХОРЕОГРАФИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

- раскрытие идеи танцевальной композиции, в том числе посредством костюмов;

- разнообразие и контрастность движений, выразительность, артистизм, непринужденность при выполнении поддержек.

12.33. Линейные судьи оценивают взаимодействие, хореографию и презентацию. Технические судьи - технику исполнения, музыкальность.

12.34. Судейство соревнований, закрытое. Судьи оценивают спортсменов в баллах по каждому подкритерию, выставляя оценку от 1 до 10 с шагом в 0,25 баллов. При наличии в судейской бригаде 13 линейных судей в расчет для общего балла не берутся две худшие и две лучшие оценки, при наличии 9 - 11 линейных судей в расчет для общего балла не берутся одна худшая и одна лучшая оценки.

РСК суммирует выставленные судьями баллы в итоговую оценку (место). Первое место занимает пара, набравшая наибольшую сумму баллов.

12.35. В случае, если две или несколько пар набрали одинаковое количество баллов, ранжирование пар осуществляется путем суммирования баллов по двум критериям:

- техника исполнения

- хореография и презентация.

В случае равенства баллов пары делят соответствующее место.

ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ

12.36. Спортсмены дисквалифицируется в случае:

- нарушения и/или не устранения нарушения настоящих Правил;

- неявки на репетицию;

- превышения продолжительности исполнения танцевальной композиции сверх установленной настоящими Правилами;

- невозможности устранения технической проблемы с музыкальным сопровождением при неоднократном исполнении;

- плагиата;

- демонстрации неприличных жестов;

- использования музыки и/или видео-контента, содержащих пропаганду насилия и/или призывы к насилию и другого вредоносного контента.

12.37. Любое нарушение настоящих Правил одним из спортсменов ведет к дисквалификации пары.

12.38. В случае дисквалификации спортсменов главным судьей соревнований совместно с заместителем главного судьи соревнований составляется отчет, который вместе с видеозаписью в трехдневный срок направляется в ОСФ.