XII. СПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ "АНСАМБЛИ - ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА", "АНСАМБЛИ - ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА"

XII. СПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ "АНСАМБЛИ - ЕВРОПЕЙСКАЯ
ПРОГРАММА", "АНСАМБЛИ - ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА"

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

13.1. Соревнования среди ансамблей проводится в европейской и латиноамериканской программах. Целью соревнований является выступление участников ансамбля, как единого целого.

Во время выступления, с целью придания большей художественной выразительности, разрешается использовать видео-контент. Видео-контент должен соответствовать заявленной теме танцевальной композиции.

Продолжительность демонстрации видео-контента не должна превышать общей продолжительности танцевальной композиции.

13.2. Соревнования среди ансамблей проводится в следующих возрастных группах:

- мужчины и женщины (16 лет и старше);

- юниоры и юниорки (14 - 18 лет);

- юноши и девушки (12 - 15 лет);

- мальчики и девочки (7 - 11 лет)

В возрастной группе "мужчины и женщины" минимум одному из спортсменов ансамбля должно исполниться 19 лет в год проведения соревнований.

13.3. Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются Организатору соревнований не позднее, чем за 10 дней до даты проведения соревнований.

13.4. В заявке каждый ансамбль должен указать:

- название танцевальной композиции на русском языке;

- состав участников ансамбля, включая запасных;

- краткое описание художественной идеи танцевальной композиции;

- названия музыкальных композиций с указанием автора/аранжировщика в той последовательности, в которой они исполняются, а также их продолжительность;

- видео-контент в формате mp4;

- музыкальную фонограмму в формате mp3.

Исполнение одной и той же танцевальной композиции более двух лет подряд не допускается.

13.5. Каждый ансамбль должен иметь на соревнованиях своего представителя.

Представитель ансамбля отвечает за:

- своевременную подачу заявки на участие ансамбля в соревнованиях, внесение изменений в заявку (при необходимости);

- за жизнь и здоровье всех участников ансамбля;

- соблюдение авторских прав на музыку при постановке танцевальной композиции;

- своевременное предоставление Организатору соревнований видео-контента в формате mp4 и музыкальной фонограммы в формате mp3.

Представитель ансамбля участвует в жеребьевке, проведении совещаний с ГСК соревнований, имеет право подавать протесты от имени ансамбля.

13.6. Организатор соревнований обязан:

- предоставить каждому ансамблю одинаковые условия для закрытой репетиции как под фонограмму, так и без таковой;

- обеспечить идентичность размеров, конфигурации, положения маркированного центра площадки для репетиции и для соревнований;

- присутствие на репетиции звукорежиссера, режиссера по свету, видео-оператора и представителя РСК;

- обеспечить размещение на экране порядкового номера ансамбля и названия танцевальной композиции.

13.7. Регистрация участников соревнований заканчивается за 30 минут до начала репетиции.

13.8. Очередность репетиций ансамблей осуществляется согласно графику, утвержденному Главным судьей соревнований.

13.9. Для репетиции каждому ансамблю должно быть выделено не менее 15 минут.

Репетиция проводится в присутствии Главного судьи соревнований, Заместителя Главного судьи соревнований, Главного секретаря соревнований, представителя Организатора соревнований, звукорежиссера, режиссера по свету, видео-оператора, режиссера по свету, представителя РСК.

При выявлении во время репетиции нарушений настоящих Правил Заместитель Главного судьи соревнований обязан проинформировать представителя ансамбля и внести факт наличия нарушения в Протокол замечаний (Приложение N 2). Выявленные на репетиции нарушения должны быть устранены до начала соревнований.

13.10. Во время репетиции каждый ансамбль должен исполнить всю танцевальную композицию, включая выход и уход с площадки.

13.11. Во время соревнований ансамбли исполняют танцевальные композиции под музыку, используемую во время репетиции (с учетом правок, если таковые были).

13.12. Перед началом соревнований, а также перед каждым туром Главный судья соревнований в присутствии представителя РСК, представителя Организатора соревнований и представителей всех ансамблей проводит жеребьевку очередности выхода ансамблей на площадку.

Очередность жеребьевки осуществляется по порядку стартовых номеров ансамблей в регистрационном протоколе РСК.

13.13. Соревнования, как правило, состоят из тура (туров), полуфинала и финала. Интервал между турами составляет не менее 30 минут.

13.14. Если в соревнованиях участвуют шесть и менее ансамблей, то соревнования начинаются с финала.

Если в соревнованиях участвует более шести ансамблей, то, в зависимости количества ансамблей, соревнования начинаются с соответствующего тура.

13.15. Если в отборочном туре ансамбли набирают одинаковое количество баллов и делят последнее место, то эти ансамбли выводятся в следующий тур.

13.16. В финал выводится шесть ансамблей.

В финал может быть выведено не более восьми ансамблей, если они набирают одинаковое количество баллов в отборочном туре.

Количество выводимых ансамблей определяет Главный судья соревнований.

13.17. Победители и призеры соревнований награждаются кубком, медалями и дипломами, финалисты - дипломами. Тренеры финалистов награждаются дипломами и цветами.

13.18. Организатор соревнований вправе обнародовать протоколы соревнований только после окончания соревнований.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ

13.19. Каждый ансамбль должен состоять из шести, семи или восьми пар. Каждый спортсмен имеет право выступать в составе только одного ансамбля в данной возрастной группе и программе.

13.20. Разрешается замена до четырех спортсменов в составе одного ансамбля спортсменами того же пола из списка запасных спортсменов данного ансамбля.

13.21. Для участия в соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения соревнований.

ТРЕБОВАНИЯ К КОСТЮМАМ

13.22. Костюм спортсменов должен соответствовать разделу 9 настоящих Правил в соответствии с возрастной группой. В случае использования ткани либо сетки телесного цвета интимная зона должна быть закрыта (декорирована) в соответствии с требованиями настоящих Правил.

13.23. Костюмы партнеров/партнерш должны быть одинаковыми (цвет, фасон и т.д.), сохранять стиль европейской или латиноамериканской программы и соответствовать теме заявленной танцевальной композиции. Прически партнеров/партнерш должны быть в единой стилистике.

13.24. В европейской программе костюмы партнеров должны быть из материала черного или темно-синего цвета.

13.25. В латиноамериканской программе для партнеров разрешены цветные костюмы, туфли и носки. Брюки могут быть любого, кроме телесного, цвета.

13.26. В европейской и латиноамериканской программах для партнерш разрешены цветные костюмы и туфли.

13.27. В течение соревнований не разрешается изменять костюмы.

ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ

13.28. Танцевальная композиция в европейской программе должна основываться на следующих танцах: Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Медленный фокстрот, Квикстеп с оптимальным максимумом 16 тактов музыки в каждом танце, включая латиноамериканские.

13.29. Танцевальная композиция в латиноамериканской программе должна основываться на следующих танцах: Самба, Ча-Ча-Ча, Румба, Пасодобль, Джайв и в любом другом латиноамериканском ритме с оптимальным максимумом 16 тактов музыки в каждом танце, включая европейские.

13.30. Сольное исполнение в европейской программе должно быть ограничено 8 тактами, использованными в каждом отдельном танце, с максимумом 24 тактов в течение всей танцевальной композиции. Данное ограничение не касается латиноамериканской программы, где сольное исполнение является частью танцевальной композиции.

13.31. Во всех возрастных группах в любой программе, кроме возрастной группы "мужчины и женщины", поддержки запрещены. Поддержка - совместное движение партнеров, при котором партнер отрывает партнершу от площадки на любую допустимую высоту и удерживает ее там, а затем опускает на площадку. Поддержки разрешаются во время вступительной и финальной частей композиции (выход и уход).

Спортсмены возрастной группы "мужчины и женщины" вправе использовать "низкие" (партерные) поддержки во время исполнения танцевальной композиции. Общая продолжительность "низких" поддержек не может превышать 10 секунд. Допускается использование "высокой" (воздушной) поддержки в качестве финальной точки танцевальной композиции.

13.32. Максимальная продолжительность танцевальной композиции для следующих возрастных групп составляет не более:

- "мужчины и женщины", "юниоры и юниорки" - 6 минут;

- "юноши и девушки 12 - 15 лет", "мальчики и девочки 7 - 11 лет" - 4,5 минуты.

13.33. Из 6 минут выступления оценивается фрагмент танцевальной композиции, длящийся не более 4,5 минуты. Из 4,5 минут выступления оценивается фрагмент танцевальной композиции, длящийся не более 3 минут. Начало и конец данного фрагмента танцевальной композиции должны быть четко обозначены.

13.34. Использование реквизита во время исполнения танцевальной композиции не допускается.

СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

13.35. Соревнования оценивают линейная и техническая бригада судей. Во время соревнований в судейской бригаде допускается ротация.

13.36. Судейство ансамблей осуществляется по четырем критериям. Каждый критерий включает в себя два подкритерия. Оценки в баллах выставляются по каждому подкритерию, суммируются РСК в общую сумму баллов каждого из критериев, а затем в итоговую оценку.

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ:

- осанка, линия, форма, танцевальная позиция, баланс статический и динамический;

- сложность хореографии и качество ее исполнения.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ:

- ритмическая структура танцевальной композиции;

- следование темпу танца в его характере и согласованность с музыкой.

КОМАНДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:

- синхронность движений и исполнения танцевальных рисунков;

- точность дистанции между парами при исполнении танцевальных рисунков и перестроений, пространственное чувство партнеров.

ХОРЕОГРАФИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

- раскрытие идеи танцевальной композиции, в том числе, посредством костюмов;

- разнообразие и контрастность движений, выразительность, экспрессивность.

13.37. Линейные судьи оценивают командное взаимодействие, хореографию и презентацию. Технические судьи - технику исполнения, музыкальность.

13.38. В ходе соревнований линейные судьи находятся на зрительской трибуне, технические судьи - по боковым сторонам площадки.

Организатор соревнований обязан по рекомендации Главного судьи соревнований предоставить соответствующий ряд на трибуне из расчета, что между каждым из судей должно быть два пустых кресла. Наличие посторонних в месте расположения судей (на одном ряду с судьями) не допускается.

13.39. Судьи оценивают выступление ансамблей в баллах по каждому подкритерию, выставляя оценку от 1 до 10 с шагом в 0,25 баллов. При наличии в судейской бригаде 13 линейных судей в расчет для общего балла не берутся две худшие и две лучшие оценки, при наличии 9 - 11 линейных судей в расчет для общего балла не берутся одна худшая и одна лучшая оценки.

13.40. РСК суммирует выставленные судьями баллы в итоговую оценку. В следующий тур проходят ансамбли, набравшие наибольшее количество баллов.

13.41. В финале судейство, открытое. РСК суммирует выставленные судьями баллы в итоговую оценку (место). Первое место занимает ансамбль, набравший наибольшую сумму баллов.

ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ

13.42. Главный судья соревнований должен дисквалифицировать ансамбль в случае:

- нарушения и/или не устранения нарушения настоящих Правил;

- неявки на репетицию;

- превышения продолжительности исполнения танцевальной композиции сверх установленной настоящими Правилами;

- невозможности устранения технической проблемы с музыкальным сопровождением при неоднократном исполнении;

- плагиата (повторение (полное или частичное 50% и более) ранее исполненной другим ансамблем танцевальной композиции);

- демонстрации неприличных жестов;

- использования музыки и/или видео-контента, содержащих пропаганду насилия и/или призывы к насилию и другого вредоносного контента.

13.43. Любое нарушение настоящих Правил одним из спортсменов ведет к дисквалификации всего ансамбля.

13.44. В случае дисквалификации ансамбля Главным судьей соревнований совместно с Заместителем Главного судьи соревнований составляется отчет, который вместе с видеозаписью в трехдневный срок направляется в ОСФ.