8. Требования к планерам (для классических дисциплин)

8. Требования к планерам (для классических дисциплин)

8.1. Общие требования.

8.1.1. Планер должен быть предоставлен на техническую комиссию в полетной конфигурации, в течение времени, установленного в МП для работы технической комиссии.

8.1.2. Технические характеристики планера должны соответствовать требованиям класса (пункт 2 настоящего раздела).

8.2. Конфигурация планера и ее изменения.

8.2.1. Если иного не оговорено Положением, планер на протяжении всего периода соревнований должен представлять собой единую структурную единицу, составными компонентами которой является один и тот же набор крыльев или элементов крыла, фюзеляж и хвост.

Исключения:

а) в открытом классе допускается замена крыла планера или комплекта крыльев целиком;

б) ремонт или замена планера в результате его повреждения (пункт 10 настоящего раздела).

8.2.3. Конфигурация считается измененной, если изменены форма или размеры данных элементов. Для мотопланеров изменением конфигурации является любая модификация установки двигателя, самого двигателя или воздушного винта.

8.3. Максимальная взлетная масса

8.3.1. Максимальная взлетная масса ограничивается наименьшей из величин:

а) максимальная сертифицированная взлетная масса планера;

б) максимальная взлетная масса, установленная производителем планера.

8.3.2. Организаторы имеют право вводить дополнительные ограничения для максимальной взлетной массы с учетом эксплуатационных факторов, таких как особенности аэродрома, ВПП, самолетов-буксировщиков и преобладающих погодных условий.

Максимальная взлетная масса для каждого планера не должна превышаться ни при каких обстоятельствах.

8.3.3. В случае если МП предусматривают проведение процедуры взвешивания, проверка взлетной массы обычно должна быть завершена до выкатки планера на грид. Добавление массы или изменение конфигурации/члена экипажа (для дисциплин "класс - открытый" и "класс - смешанный") за пределами зоны взвешивания запрещается.

8.4. Соревновательный номер.

8.4.1. Соревновательный номер должен быть уникальным среди участников и состоять не более чем из трех букв или цифр, или сочетания букв и цифр. Номер должен быть выполнен шрифтом одного цвета, сильно контрастирующим с цветом планера. Использование букв кириллического алфавита не допускается.

8.4.2. Соревновательные номера должны быть нанесены на двух сторонах киля или руля направления. Высота символов не менее 30 см.

8.4.3 Судейская коллегия может потребовать от участников изменить соревновательные номера, если они будут похожими, запутанными, малоконтрастными или иным образом неразборчивыми. В случае несоблюдения данного требования спортсмены могут быть не допущены к полетам.

8.5. Приборное оборудование.

На борту не должно быть приборов, позволяющих летать без видимости земли. Если таковые приборы имеются, спортсмен должен сообщить об этом старшему судье технического контроля на технической комиссии. Подобные приборы должны быть выключены. В МП должны быть оговорены условия проверки соблюдения данного правила.