V. ОПЛАТА ТРУДА
5.1. В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583, а также "Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации по видам экономической деятельности", утвержденным приказом Минспорта России от 30.05.2014 N 382 (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2014, регистрационный N 33332).
Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
5.2. Стороны содействуют обеспечению следующих своевременных гарантий по оплате труда работников:
заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации;
при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя;
нерабочие выходные и праздничные дни подлежат оплате в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации, либо в размере, определяемом коллективным договором, локальным нормативным актом организации, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору), как при повременной, так и сдельной оплате труда.
5.3. Предлагается учитывать следующие подходы к формированию фонда оплаты труда работников организаций:
5.3.1. формирование фонда оплаты труда осуществлять за счет средств бюджета соответствующего уровня и средств, поступающих от приносящей доход деятельности;
5.3.2. экономию средств по фонду оплаты труда, образовавшуюся в ходе исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности организации, направлять на стимулирующие выплаты, премирование работников организации, оказание отдельных видов единовременной материальной помощи в соответствии с коллективными договорами и локальными нормативными актами организации;
5.3.3. в случае если месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), окажется ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, то указанному работнику рекомендуется производить доплату до минимального размера оплаты труда;
5.3.4. оплату труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производить пропорционально отработанному времени, либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производить раздельно по каждой из должностей;
5.3.5. для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых организацией услуг, организация может привлекать помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
5.4. Организации, в пределах имеющихся у них средств на оплату труда работников, самостоятельно определяют размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.
5.5. Положениями об оплате труда работников организаций может быть предусмотрено установление надбавок к окладам (должностным окладам), ставкам работников, имеющих ученую степень (кандидат, доктор наук) по занимаемым должностям, а также персональной надбавки конкретному работнику.
5.6. Персональные надбавки к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы устанавливаются работникам организаций с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.
Персональные надбавки к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
5.7. Решения о введении соответствующих надбавок принимаются организациями с учетом обеспеченности финансовыми средствами.
5.8. Применение надбавок не образует новый оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.9. Выплаты компенсационного характера.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Работникам организации устанавливается выплата компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных в соответствии со статьями 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации. В организациях в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях" (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2008, регистрационный N 11081) могут устанавливаться следующие виды выплат компенсационного характера:
5.9.1. выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
Руководители организаций принимают меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда, установленной трудовым законодательством Российской Федерации.
Оплата труда в повышенном размере работников организаций устанавливается с учетом результатов специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
Оплата труда в повышенном размере работникам, на рабочих местах которых по результатам проведенной до 31 декабря 2013 года аттестации рабочих мест по условиям труда установлены вредные (опасные) условия труда, должна сохраняться до улучшения условий труда на данных рабочих местах, подтвержденных результатами проведения специальной оценки условий труда. При этом руководитель организации принимает меры по проведению специальной оценки условий труда, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда.
Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится;
5.9.2. выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
В районах с особыми климатическими условиями к заработной плате работников организации применяются:
районные коэффициенты;
коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;
коэффициенты за работу в высокогорных районах;
процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, Забайкальского края, Республики Бурятия, в Республике Хакасия;
5.9.3. выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Размер доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника организации без освобождения от работы, определенной трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору), устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Доплата за работу в ночное время производится работникам организаций за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра.
Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час в ночное время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам организаций, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.9.4. надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
5.10. Выплаты стимулирующего характера.
В организациях могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
Работникам организаций также могут производиться стимулирующие выплаты в следующих случаях:
в связи с награждением ведомственными наградами Минспорта России;
к юбилейным датам за многолетний и добросовестный труд в связи с 50-летием, 60-летием, 70-летием и каждые последующие десять лет, а также к другим датам, установленным локальным нормативным актом организации;
в связи с выходом на пенсию;
в связи с уходом работника в ежегодный оплачиваемый отпуск;
при рождении ребенка;
в случае регистрации брака работника;
в связи с потерей близких родственников;
в связи со смертью работника (выплачивается близким родственникам умершего работника);
молодым специалистам (под которыми в целях настоящего Соглашения понимаются работники в возрасте до 35 лет, получившие среднее профессиональное или высшее образование при первичном трудоустройстве по специальности в организации, осуществляющие спортивную подготовку), а также тренерам, другим специалистам, осуществляющим наставничество над молодыми специалистами.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами (дополнительными соглашениями к трудовому договору) с учетом разрабатываемых в организациях показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих организаций.
Объем средств на выплаты стимулирующего характера должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований соответствующего бюджета.
Конкретный размер выплат может устанавливаться как в процентном отношении к окладу, так и в абсолютном значении.
Лишение выплат стимулирующего характера или их снижение оформляется локальными нормативными актами федеральных учреждений с обязательным указанием причины.
5.11. При разработке и утверждении в организациях показателей и критериев эффективности работы в целях осуществления стимулирования качественного труда работников предлагается учитывать следующие основные принципы:
5.11.1. размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда (принцип объективности);
5.11.2. работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда (принцип предсказуемости);
5.11.3. вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности организации, его опыту и уровню квалификации (принцип адекватности);
5.11.4. вознаграждение должно следовать за достижением результата (принцип своевременности);
5.11.5. правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику (принцип справедливости);
5.11.6. принятие решений о выплатах и их размерах должно осуществляться по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (принцип прозрачности).
5.12. Из фонда оплаты труда работникам организаций может быть оказана материальная помощь.
Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются коллективным договором и локальными нормативными актами организации.
Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретный размер принимают руководители организаций с учетом мнения выборного профсоюзного органа, на основании письменного заявления работника.
5.13. Рекомендуется предусматривать в территориальных соглашениях, в коллективных договорах организаций следующие положения:
5.13.1. производить оплату труда специалистов с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, если по выполняемой работе совпадают профили работы (деятельности), в следующих случаях:
а) при возобновлении работы в должности, по которой установлена квалификационная категория, независимо от перерывов в работе, если не истек срок действия квалификационной категории;
б) при выполнении работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, реализуемые программы, если по выполняемой работе совпадают профили работы (деятельности);
5.13.2. в целях материальной поддержки специалистов, у которых в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет истек срок действия квалификационной категории, производить оплату труда (устанавливать доплату к ставке заработной платы) с учетом имевшейся квалификационной категории на период подготовки к аттестации для установления соответствия их требованиям, предъявляемым к квалификационной категории, и ее прохождения, но не более чем на один год после выхода из указанного отпуска;
5.13.3. в случае истечения у специалиста перед наступлением пенсионного возраста срока действия квалификационной категории сохранять оплату труда (устанавливать доплату к ставке заработной платы) с учетом имевшейся квалификационной категории до дня наступления пенсионного возраста, но не более чем на один год;
5.13.4. освобождать специалистов, в случае наличия у них почетных званий, начинающихся со слова "Заслуженный", от прохождения экспертной оценки каждые пять лет в процессе аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
5.13.5. освобождать от прохождения экспертной оценки в процессе аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) в случае получения в предшествующий пятилетний период награды или победы в конкурсе специалистов (за каждую - единожды), в случаях:
а) получения государственных наград за достигнутые результаты деятельности в области физической культуры и спорта (медаль, орден);
б) победы на областном, межрегиональном или всероссийском этапах конкурсов профессионального мастерства, в том числе в отдельных номинациях;
в) награждения нагрудным знаком, название которого начинается со слов "Почетный работник";
г) награждения ведомственными наградами Минспорта России в периоде, предшествующем аттестации, не превышающем пяти лет.
5.14. Установление и изменение систем оплаты труда работников государственных учреждений рекомендуется осуществлять с учетом:
5.14.1. реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в части оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствующем году, положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, отраслевых и региональных планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, образования и науки;
5.14.2. создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
5.14.3. достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по отдельным категориям работников (определяется на основе статистических данных Росстата).
Особенности оплаты труда тренеров и спортсменов
5.15. В расчет оплаты труда тренерского состава предлагается включать должностные оклады (ставки), рассчитанные с учетом установленной в организации системы нормирования труда, повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные для данной категории работников с учетом мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов).
5.16. Системы нормирования труда, определяемые работодателем, формируются с учетом мнения представительного органа работников и устанавливаются коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.17. Нормирование труда тренеров, под которым понимается установление соотношения затрат труда к заработной плате работников (далее - тарифицирование), проводится в соответствии с локальными нормативными актами организации с учетом следующих особенностей:
5.17.1. тарифицирование тренеров составляется ежегодно, не позднее, чем за две недели до начала тренировочного (спортивного) сезона;
5.17.2. нормирование труда тренеров целесообразно производить с использованием следующих методов:
а) по выработке рабочего времени, затраченного работником на реализацию программы спортивной подготовки в соответствии с табелем учета рабочего времени ("почасовой" метод);
б) по количеству занимающихся по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта, закрепленных за работником в соответствии с тарификацией ("подушный" или "подушевой" метод);
в) по количеству групп по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта ("групповой" метод) при условии наполняемости групп не ниже минимального в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
г) по результатам спортивных достижений занимающихся за определенный период подготовки ("рейтинговый" метод);
5.17.3. тарифицирование тренеров, участвующих в реализации программ с несколькими группами занимающихся, может осуществляться с применением разных методов по каждой группе;
5.17.4. распределение (закрепление) работников, участвующих в реализации программ, рекомендуется проводить в соответствии с планом комплектования организации, тарификационными списками работников, локальными нормативными актами организации, при этом используя:
а) бригадный метод работы (работа по реализации программы более чем одним специалистом, непосредственно осуществляющим тренировочный процесс по этапам (периодам), с контингентом занимающихся, закрепленным персонально за каждым специалистом).
Тарифицирование указанных работников рекомендуется осуществлять с учетом конкретного объема, сложности и специфики работы, с последующим распределением фонда оплаты труда по коэффициенту трудового участия каждого конкретного специалиста (норме отработанных часов) и вкладе в выполнение установленных для бригады норм и показателей результативности работы;
б) одновременная работа двух и более работников, реализующих программу с одним и тем же контингентом занимающихся, закрепленным одновременно за несколькими специалистами с учетом специфики избранного вида спорта (группы видов спорта), либо в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки или федеральными государственными требованиями.
Тарифицирование указанных работников осуществляется с учетом их одновременной работы с занимающимися.
5.18. К минимальным окладам (должностным окладам) тренеров, ставкам заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам, с учетом обеспечения финансовыми средствами, рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:
5.18.1. коэффициент квалификации:
а) коэффициент квалификации по должностям "тренер":
при наличии высшей квалификационной категории - 0,8 к размеру должностного оклада за ставку заработной платы;
при наличии первой квалификационной категории - 0,5 к размеру должностного оклада за ставку заработной платы;
при наличии второй квалификационной категории - 0,3 к размеру должностного оклада за ставку заработной платы;
б) коэффициент квалификации по должностям "спортсмен":
при наличии спортивного разряда "Кандидат в мастера спорта России" - до 1,0 к размеру должностного оклада за ставку заработной платы;
при наличии спортивного звания "Мастер спорта России", "Гроссмейстер России" - до 1,5 к размеру должностного оклада за ставку заработной платы;
при наличии спортивного звания "Мастер спорта России международного класса" - до 2,0 к размеру должностного оклада за ставку заработной платы;
победителям и призерам официальных международных спортивных соревнований - до 3,0 к размеру должностного оклада за ставку заработной платы;
5.18.2. коэффициент специфики работы;
5.18.3. персональный повышающий коэффициент.
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам), ставкам рекомендуется устанавливать на определенный период времени в течение соответствующего календарного года или на более длительный срок, например олимпийский цикл - 4 года.
Применение всех повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников не предполагает образование нового оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника и не рекомендуется учитывать при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.
Установленные повышающие коэффициенты при применении между собой считается целесообразным складывать, а не перемножать.
Повышающий коэффициент квалификации к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника рекомендуется устанавливать с учетом уровня его профессиональной подготовки, компетентности и квалификации. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) предлагается определять путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника на повышающий коэффициент.
В стимулирующие выплаты рекомендуется включать и повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу).
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника рекомендуется устанавливать на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
5.19. Рекомендуется устанавливать следующие виды выплат компенсационного и стимулирующего характера (с учетом особенностей оплаты труда тренерского состава):
5.19.1. за результативное участие в подготовке спортсмена в спортивных дисциплинах, включенных в программу олимпийских игр, паралимпийских игр, сурдлимпийских игр, и иных значимых официальных международных спортивных соревнованиях;
выплаты молодым специалистам (до 50 процентов к ставке заработной платы) и их наставникам (до 15 процентов к ставке заработной платы);
5.19.2. выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
5.19.3. выплаты за качество выполняемых работ (предлагается производить в соответствии с достигнутыми показателями эффективности деятельности организации):
за своевременность и полноту выполняемых обязанностей;
за соответствие качества выполняемой работы квалификационной категории и трудовым (должностным) обязанностям;
за личное участие в мероприятиях, проводимых учреждением (организацией);
за наличие положительных отзывов о работе;
по итогам работы учреждения (организации), например: занятые с 1 по 6 места в официальном смотре-конкурсе по итогам года среди учреждений (организаций) по профилю деятельности;
за организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (более 10 мероприятий в год);
выполнение государственного (муниципального) задания учреждением (организацией) на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в соответствии с Базовыми перечнями государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта и образования;
5.19.4. выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет:
стаж работы от 5 до 10 лет - от 3 до 5 процентов к должностному окладу (к размеру ставки заработной платы);
стаж работы от 10 до 20 лет - от 5 до 10 процентов к должностному окладу (к размеру ставки заработной платы);
стаж работы от 20 до 25 лет - от 10 до 20 процентов к должностному окладу (к размеру ставки заработной платы);
стаж работы свыше 25 лет - от 20 до 25 процентов к должностному окладу (к размеру ставки заработной платы);
5.19.5. выплаты за опыт работы и достижения работников в сфере физической культуры и спорта, работников в сфере образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, отмеченные государственными и ведомственными званиями и наградами;
за почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", за государственные награды, включая почетные звания Российской Федерации и СССР, за почетные спортивные звания "Заслуженный тренер России", "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР" в размере 50 - 100 процентов к должностному окладу (к размеру ставки заработной платы);
за почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" в размере 40 - 50 процентов к должностному окладу (к размеру ставки заработной платы);
за спортивные звания "Мастер спорта России международного класса", "Гроссмейстер России", "Мастер спорта СССР международного класса", "Гроссмейстер СССР", за почетный знак "Отличник физической культуры и спорта" в размере 20 - 40 процентов к должностному окладу (к размеру ставки заработной платы);
за ученую степень (кандидат, доктор наук) по занимаемым должностям, а также персональной надбавки конкретному работнику;
за другие ведомственные награды и звания в размере 10 - 20 процентов к должностному окладу (к размеру ставки заработной платы);
5.19.6. стимулирующие выплаты работникам за результативное участие в подготовке спортсмена в видах спорта (спортивных дисциплинах), включенных в программу олимпийских игр, паралимпийских игр, сурдлимпийских игр, и иных значимых официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях рекомендуется устанавливать:
тренерам (прежде всего первому тренеру), ранее участвовавшим в подготовке спортсмена, достигшего значимый спортивный результат на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях, в том числе и в случаях перехода данного спортсмена в другую организацию, осуществляющую спортивную подготовку;
тренерам-консультантам, оказавшим практическую помощь тренеру (тренерам) при подготовке спортсмена, достигшего значимый спортивный результат на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях;
заместителям руководителя организации, осуществляющей спортивную подготовку, непосредственно отвечавшим за организацию подготовки спортсмена, достигшего значимый спортивный результат на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях;
иным работникам организации, оказавшим практическую помощь тренеру (тренерам) при подготовке спортсмена, достигшего значимый спортивный результат на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях (лицам, участвовавшим в спортивной подготовке, медицинским работникам организаций).
Рекомендуемые размеры стимулирующей выплаты работникам за результативное участие в подготовке спортсмена (команды), а также за интенсивность и высокие результаты работы приведены в Методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (письмо Минспорта России от 12.05.2014 N ВМ-04-10/2554);
5.19.7. стимулирующая выплата к должностному окладу, ставке заработной платы работника за подготовку и (или) участие в подготовке спортсмена высокого класса предлагается устанавливать по наивысшему статусу официальных спортивных соревнований на основании протоколов или выписки из протоколов спортивных соревнований, а срок ее действия - с момента показанного спортсменом спортивного результата или с начала (финансового) года (соответственно, сдвигая срок действия) в течение одного календарного года, а по международным спортивным соревнованиям - до проведения следующих международных спортивных соревнований данного статуса (за исключением случаев их проведения в том же календарном году, в котором показан спортивный результат).
Если в период действия установленной стимулирующей выплаты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника спортсмен улучшил спортивный результат, размер стимулирующей выплаты предлагается соответственно увеличивать и устанавливать новое исчисление срока его действия.
Условия оплаты труда руководителей организаций,
заместителей руководителей и главных бухгалтеров
5.20. Заработная плата руководителя организации, его заместителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.21. Условия оплаты труда руководителя организации устанавливаются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), оформляемом в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
5.22. Размер должностного оклада руководителя организации определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости организации.
5.23. Выплаты стимулирующего характера руководителю организации устанавливаются по решению учредителя с учетом достижения показателей государственного задания на выполнение государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей деятельности организации и ее руководителя.
5.24. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
5.25. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера организации устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя этой организации.
5.26. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя организации рекомендуется устанавливать с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителю организации.