Глава V. Общесудовая служба

Глава V. Общесудовая служба

51. Общесудовая служба обеспечивает безопасность судна (включая судовождение), грузовые операции, обслуживание корпуса, спасательных средств, других палубных устройств, бытовое обслуживание лиц, находящихся на судне. В общесудовую службу входят помощники капитана, палубная команда и команда быта. Палубную команду составляют матросы, в команду быта входят повара и лица камбузного персонала, буфетчик, а также другие лица бытового обслуживания.

52. Старший помощник капитана подчиняется капитану, является его первым заместителем, ответственным за организацию общесудовой службы на судне. Он должен быть постоянно готов заменить капитана и принять на себя командование судном, за исключением смерти, болезни или иной причины, препятствующих выполнению служебных обязанностей.

В отсутствие капитана старший помощник капитана может с разрешения капитана самостоятельно производить перешвартовки и переходы судна в портовых водах, вызывая при необходимости лоцмана и портовые буксиры.

53. Старшему помощнику капитана в административном отношении подчинен весь экипаж, и его распоряжения в части соблюдения судового порядка, дисциплины, организации службы и распорядка дня обязательны для всех членов экипажа и лиц, находящихся на судне.

54. Старший помощник капитана является начальником общесудовой службы и руководит работой второго, третьего, четвертого помощников капитана и помощника капитана по пожарно-технической части, а также палубной командой и командой быта.

55. Старший помощник капитана обязан:

1) составлять и корректировать судовые расписания;

2) организовывать и проводить подготовку экипажа по борьбе за живучесть судна, по использованию спасательных средств и спасанию людей, груза и судового имущества, контролировать подготовку аварийных партий и групп, непосредственно руководить действиями экипажа по борьбе за живучесть судна;

3) обеспечивать постоянную готовность спасательных средств к немедленному использованию, укомплектованность их надлежащим снабжением;

4) обеспечить наличие на борту и надлежащее хранение неснижаемого запаса продуктов;

5) контролировать и вести учет количества воды в балластных и питьевых цистернах, ее расход;

6) совместно с начальниками других служб размещать членов экипажа и лиц, временно пребывающих на судне, по жилым помещениям;

7) обеспечивать правильную техническую эксплуатацию и содержание корпуса, палуб, надстроек, судовых помещений и отсеков, питьевых танков, помещений коллективной защиты, медицинской помощи и провизионных кладовых, дозиметрических приборов, средств индивидуальной защиты и затемнения, рангоута и такелажа, грузового, якорного, швартовного, буксирного, промыслового (где нет службы добычи) устройств, спасательных средств судна, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб, воздухоотводов и приварных каналов вентиляции, клинкетных дверей и их приводов (кроме машинно-котельных отделений), трапов, штормтрапов и кранцевой защиты;

8) совместно со старшим механиком проверять состояние водонепроницаемых отсеков и закрытий судна;

9) планировать и осуществлять контроль за проведением судовых работ, за качеством приготовления пищи на судне;

10) распределять матросов по службам: общесудовой, добычи (вылова) водных биоресурсов, обработки водных биоресурсов, а также практикантов по судовым службам (на научных, учебных судах - совместно с помощником капитана по научной, учебной части);

11) обеспечивать своевременное получение, хранение, расходование и учет аварийно-спасательного, противопожарного и специального имущества и инвентаря, снабжения и расходных материалов по общесудовой службе;

12) вести документацию по учету технического состояния, относящегося к службе его заведования, готовить ремонтные ведомости, составлять планы проведения занятий, учений, осмотров, проверок и обеспечивать их выполнение, вести судовую книгу приказов;

13) контролировать соблюдение техники безопасности и правил охраны труда членами экипажа общесудовой службы, вести документы, проводить инструктажи по технике безопасности и охране труда;

14) контролировать санитарное состояние служебных и жилых судовых помещений, вести судовую санитарную документацию (при отсутствии на судне медико-санитарной службы);

15) руководить работой палубной команды при проведении водолазных, подводно-технических работ судовыми водолазами, контролировать соблюдение правил техники безопасности водолазами при проведении водолазных спусков (включая учебные), обеспечивать своевременную проверку и техническое обслуживание судового спасательного снаряжения и оборудования;

16) лично руководить подготовкой судна к производству поисково-спасательных операций, водолазных работ и спуском дежурной шлюпки, лично руководить работой палубной команды по заводке, креплению (отсоединению) буксирной линии.

56. Перед началом и в ходе грузовых операций старший помощник капитана обязан:

1) обеспечить подготовку грузовых устройств и помещений к приему груза, проверить их готовность совместно со вторым помощником капитана, старшим механиком, электромехаником (электриком) и пятым помощником капитана (по пожарно-технической части);

2) лично руководить погрузкой (разгрузкой) и креплением крупногабаритных и тяжеловесных грузов, размещением и креплением палубного груза;

3) лично руководить подготовкой судна к перевозке опасных грузов и обеспечивать выполнение правил их перевозки.

57. Перед выходом судна в рейс старший помощник капитана обязан:

1) обеспечить подготовку судна к рейсу, обеспечить контроль за надлежащим креплением палубных устройств и грузов;

2) проверить готовность рулевого, якорного, швартовного, шлюпочного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями, убедиться в надежном закрытии трюмов, люков, горловин, тамбучин, иллюминаторов, капов и других отверстий палубы и бортов;

3) за 2 часа до выхода судна в рейс доложить капитану о состоянии готовности судна к рейсу и за 15 минут до отхода - о готовности судна к отходу, наличии на борту членов экипажа и отсутствии посторонних лиц.

58. При нахождении судна в рейсе старший помощник капитана обязан:

1) контролировать надлежащее крепление палубных устройств и грузов, организовывать и вести наблюдение за водонепроницаемостью корпуса, герметичностью наружного контура судна и принимать меры по их обеспечению, руководить подготовкой судна и экипажа к штормовому плаванию и борьбе с обледенением;

2) при оставлении судна экипажем обеспечить проверку помещений судна и удостовериться в том, что на судне людей не осталось.

59. Старший помощник капитана несет ходовые вахты с 4 до 8 часов и с 16 до 20 часов. На судах, где имеется более трех помощников капитана, старший помощник несет одну ходовую вахту в сутки с 4 до 8 часов и осуществляет контроль за вахтой четвертого помощника с 16 до 20 часов.

60. В сложных условиях плавания старший помощник капитана несет ходовые вахты по указанию капитана, в период несения ходовой вахты обеспечивает наблюдение на частотах бедствия и вызова Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ) <19>, информирует капитана о полученных сигналах бедствия, срочности и безопасности сразу после их приема.

--------------------------------

<19> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии для обеспечения безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 27, ст. 3247; 1999, N 39, ст. 4645).

При швартовных операциях старший помощник капитана находится на мостике или в ином месте по указанию капитана.

61. На судах, где не предусмотрена должность пятого помощника капитана (по пожарно-технической части), его обязанности возлагаются на старшего помощника капитана.

62. На судах, где не предусмотрены должности судового врача или фельдшера, их обязанности могут быть возложены на старшего помощника капитана или другого члена экипажа, успешно завершивших курс по медицинскому уходу, в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками к этой Конвенции 1995 года <20>.

--------------------------------

<20> Постановление Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. N 871 "О вступлении СССР в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2016); постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 г. N 371 "О мерах по выполнению Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2799).

63. Вахтенный помощник (второй помощник капитана) подчиняется старшему помощнику капитана и в необходимых случаях (смерти, болезни, и иных случаев, препятствующих исполнению старшим помощником капитана своих обязанностей) замещает его.

Второй помощник капитана обеспечивает организацию грузовых работ, правильность приемки, размещения, хранения, сепарирования, укладки, крепления, перевозки, выгрузки, сдачи груза а также обеспечивает оформление документов на него, своевременную подготовку грузовых устройств, трюмов и других помещений судна к приему и перевозке грузов, производит по согласованию с капитаном судна заказ (закупку), прием, учет и контроль хранения продуктов питания для экипажа, составляет отчетную документацию по расходованию продуктов питания, оформляет судовые таможенные документы, на ходовой вахте производит ежесуточно контроль остойчивости судна.

В период проведения поисковых, аварийно-спасательных работ второй помощник капитана является командиром судовой кормовой аварийной партии (аварийно-спасательной группы).

64. Обязанности второго помощника капитана:

1) составлять грузовой план с учетом конструкции судна, специфики и свойств груза, допустимой осадки и требуемого дифферента, обеспечения остойчивости и прочности судна, последовательности портов выгрузки, после согласования грузового плана со старшим помощником капитана представлять его на утверждение капитану; в период несения ходовой вахты обеспечивать наблюдение на частотах бедствия и вызова ГМССБ, информировать капитана о полученных сигналах бедствия, срочности и безопасности сразу после их приема;

2) своевременно вручать извещение о готовности судна к грузовым операциям; вести грузовую документацию, отчетность;

3) обеспечивать выполнение правил пожарной безопасности при погрузке, размещении, перевозке и выгрузке грузов, в особенности легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов, а также правил перевозки ядовитых и других опасных веществ;

4) обеспечивать контроль за санитарным состоянием трюмов и за поддержанием температурного режима в рефрижераторных трюмах и грузовых помещениях;

5) систематически проверять состояние льял, колодцев, горловин, приемных сеток, системы вентиляции и других устройств в грузовых помещениях; обязательно осуществлять такие проверки перед приемкой груза с записью итогов проверки в судовом журнале;

6) осуществлять контроль за обеспечением технически исправного состояния судовых средств механизации погрузо-разгрузочных работ и внутритрюмной механизации;

7) осуществлять контроль за правильным открытием и закрытием трюмов, танков и других грузовых помещений; перед их закрытием убедиться в отсутствии в них людей, присутствовать при опечатывании грузовых помещений и проверять сохранность пломб;

8) осуществлять контроль за безопасной организацией грузовых работ, инструктировать на рабочих местах членов экипажа, выделенных для производства грузовых операций;

9) руководить приемкой и сдачей грузов, багажа и почты;

10) при отсутствии в судовом штате третьего помощника капитана исполнять его функции в части штурманской службы;

11) в период грузовых операций постоянно находиться на судне и отлучаться только с разрешения капитана, а в его отсутствие - старшего помощника капитана, временно передав свои обязанности другому назначенному лицу.

65. Второй помощник капитана несет ходовые вахты с 0 до 4 часов и стояночные вахты с 12 до 16 часов (по решению капитана на период грузовых операций может быть освобожден от стояночной вахты), при швартовных операциях руководит работами на корме или ином месте по указанию капитана.

66. Вахтенный помощник (третий помощник капитана) в необходимых случаях (смерть, болезнь или иные случаи, препятствующие исполнению своих обязанностей вторым помощником капитана) замещает второго помощника капитана.

Он отвечает за наличие навигационных карт и пособий для плавания, выполняет предварительную прокладку, производит корректуру навигационных карт, ведет учет и нанесение навигационных предупреждений, ведает навигационными и гидрометеорологическими приборами и инструментами, судовыми штурманскими средствами зрительного и сигнального назначения, средствами радиационно-химической разведки и дозиметрическими приборами, отвечает за содержание в надлежащем порядке мостика, штурманской и рулевой рубок, других помещений, относящихся к его заведованию.

67. Обязанности третьего помощника капитана:

1) своевременно получать, осуществлять хранение и учет навигационных и промысловых карт, пособий для плавания и корректурной документации; оперативно производить их корректировку;

2) вести учет поступающей на судно навигационной, гидрометеорологической и промысловой информации;

3) обеспечивать содержание в исправном техническом состоянии, правильную эксплуатацию и своевременный ремонт приборов и инструментов, относящихся к его заведованию, вести техническую документацию;

4) ежесуточно определять поправку хронометра, сверять показания судовых часов;

5) следить за своевременным производством девиационных работ на судне;

6) своевременно получать, заменять и хранить надлежащим образом, обеспечивающим безопасность на судне, пиротехнические средства;

7) проводить занятия и тренировки с матросами (матросами 1 класса) по использованию приборов и инструментов, относящихся к его заведованию;

8) при отсутствии в штате судна должности четвертого помощника капитана выполнять его обязанности.

68. Третий помощник капитана несет ходовые вахты с 8 до 12 часов и стояночные вахты с 20 до 0 часов, при швартовных операциях руководит работами на баке (полубаке) или ином месте по указанию капитана. В период несения ходовой вахты обеспечивает наблюдение на частотах бедствия и вызова ГМССБ, информирует капитана о полученных сигналах бедствия, срочности и безопасности сразу после их приема.

69. Вахтенный помощник (четвертый помощник капитана) выполняет обязанности по указанию старшего помощника капитана и ведет судовую канцелярию, в необходимых случаях замещает третьего помощника капитана.

70. Четвертый помощник капитана обязан составлять судовые роли, таможенные декларации, пассажирские списки и другую оперативную документацию; оформлять приход и отход судна; получать и регистрировать судовые, машинные и другие журналы; вести учет списочного состава экипажа, рабочего времени, должностных перемещений, составлять графики отпусков.

71. Четвертый помощник капитана несет ходовые вахты с 4 до 8 часов под руководством старшего помощника капитана и с 16 до 20 часов - под его контролем, а также несет стояночные вахты; при швартовных операциях и действует по указанию капитана.

72. Вахтенный помощник (пятый помощник капитана (по пожарно-технической части) обеспечивает противопожарную безопасность судна.

73. Пятый помощник капитана (по пожарно-технической части) обязан:

1) контролировать состояние противопожарной безопасности судна и соблюдение экипажем требований пожарной безопасности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) обеспечивать меры противопожарной защиты при выполнении на судне ремонтных работ и работ с открытым огнем;

3) не допускать эксплуатации на судне оборудования, технических средств и материалов, состояние которых создает опасность возникновения пожара;

4) ежесуточно проверять стационарные и переносные средства пожаротушения, дымоизолирующие приборы индивидуального пользования, готовность их к действию, исправность средств пожарной сигнализации и систем противопожарных закрытий;

5) вести график пожарных вахт; проводить инструктажи, занятия и тренировки (учебные тревоги) с экипажем по противопожарной профилактике и практике тушения пожаров; непосредственно руководить аварийными партиями (группами);

6) перед приемкой огнеопасных грузов проверять готовность судна к грузовым операциям, надлежащее размещение и укладку этих грузов, выполнение правил морской перевозки опасных грузов;

7) следить за состоянием противопожарного имущества и инвентаря, своевременно принимать меры по его ремонту и пополнению;

8) обо всех обнаруженных нарушениях и недостатках докладывать старшему помощнику капитана и принимать меры по их устранению.

74. При отсутствии в штатном расписании пятого помощника капитана (по пожарно-технической части) его обязанности возлагаются на старшего помощника капитана.

75. Квалифицированный матрос-боцман (далее - боцман) подчиняется старшему помощнику капитана и является непосредственным начальником палубной команды.

Боцман обеспечивает техническое обслуживание корпуса, палуб, грузовых и судовых помещений, надстроек, танков пресной воды, измерительных, приемных и воздушных труб, рангоута, такелажа, включая антенное хозяйство, траповых конструкций, кранцевой защиты, клинкетных дверей и их приводов (кроме машинно-котельного отделения), рулевого, грузового, якорного, швартовного и буксирного устройств с их техническими средствами (без механики, гидравлики и электрики), спасательных средств, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря и других технических средств, оборудования и устройств своего заведования, ведает сменно-запасными частями, материально-техническим снабжением, кладовыми своего заведования и является непосредственным руководителем судовых работ.

76. Боцман обязан:

1) соблюдать правила технической эксплуатации и обслуживания технических средств своего заведования, уметь управлять ими, обеспечивать своевременные проверки и испытания судовых устройств и их деталей, осуществлять профилактику и ремонт;

2) составлять планы судовых работ, распределять подчиненных и обеспечивать безопасность работ;

3) обеспечивать готовность к действию спасательных средств, аварийно-спасательных и противопожарных средств индивидуального и коллективного пользования, следить за постоянной готовностью спасательных плотов и шлюпок, их укомплектованностью, надлежащим техническим состоянием спускового оборудования;

4) подготавливать материалы для составления ремонтных ведомостей, контролировать сроки и качество ремонтных работ;

5) обеспечивать получение, хранение и учет аварийно-спасательного и противопожарного имущества и инвентаря, материально-технического снабжения, вести документацию по своему заведованию;

6) обеспечивать подготовку трюмов и грузового комплекса к грузовым операциям, лично участвовать в работах по креплению, погрузке и выгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

7) следить за чистотой и порядком в жилых помещениях и столовой команды, производить ежедневные обходы судна;

8) обеспечивать подготовку и установку лесов, беседок и приспособлений для работ на высоте и за бортом и проводить их испытания, обеспечивать безопасность при работах с повышенной опасностью;

9) готовить и устанавливать кранцевую защиту судна;

10) следить за исправным состоянием водяной палубной магистрали, штормовых портиков, шпигатов, льяльных трюмных колодцев, ватервейсов, сточных отверстий;

11) проверять готовность судна к выходу в море, надлежащую подготовку открытых палуб, защищенность оборудования, закрытие грузовых и иных люков и горловин, крепление по-походному палубных устройств, грузов, проверять готовность судна к шторму, борьбе с обледенением;

12) при стоянке судна следить за креплением швартовных тросов, кранцевой защитой, установкой и вооружением трапов, сходен и переходов, наличием щитов на отливных и шпигатных отверстиях, противокрысиных щитков, соответствующего освещения;

13) при проходе судном в сложных условиях, подходе к месту якорной стоянки подготовить якоря к отдаче и находиться на баке или ином месте по указанию старшего (вахтенного) помощника капитана.

77. Матрос плотник (далее - плотник) подчиняется боцману и при необходимости замещает его.

Плотник обязан выполнять судовые плотницкие и столярные работы, управлять всеми палубными техническими средствами, знать приемную систему пресной воды, воздушных и мерительных труб грузовых помещений и расположение балластных цистерн и танков пресной воды, принимать пресную воду, делать контрольные замеры водяных танков, сточных колодцев и льял, следить за состоянием водяных шлангов, обеспечивать исправное состояние и водонепроницаемость иллюминаторов, вентиляционных устройств, палубных закрытий; следить за техническим состоянием палубной водяной пожарной магистрали, трюмной осушительной системы, настилов и закрытий трюмов, исправным состоянием фановой и сточной систем; обеспечивать изготовление и постановку лесов, приспособлений для работы на высоте и за бортом, ремонт трапов, штормтрапов и сходней, лееров ограждений; осуществлять вооружение кранцевой защиты судна; заниматься креплением и сепарированием груза, ремонтом тары, выполнять бондарные работы.

На судах, где плотника нет, его обязанности выполняет старший матрос.

78. Матрос (старший матрос) подчиняется боцману.

Старший матрос обязан управлять всеми палубными техническими средствами, самостоятельно работать с якорными устройствами, выполнять судовые работы повышенной опасности; уметь выполнять плотницкие работы и работы по установке кранцевой защиты судна, при необходимости руководить швартовкой судна на баке или корме, уметь пользоваться всеми средствами пожаротушения, имеющимися на судне, управлять шлюпкой на веслах, моторе и под парусами и выполнять обязанности старшины шлюпки; обеспечивать безопасное выполнение работ, выполнять обязанности старшего рулевого, нести вахты по судовому расписанию.

На добывающих судах старший матрос обязан знать и выполнять обязанности матроса службы добычи (вылова) водных биоресурсов, на обрабатывающих - помощника мастера службы обработки водных биоресурсов.

79. Матрос (матрос 1-го класса) подчиняется боцману.

Матрос 1-го класса обязан стоять на руле по магнитному компасу и гирокомпасу и переходить с автоматического управления судном на ручное и обратно; знать расположение грузовых помещений, балластных цистерн танков пресной воды, их мерительных и воздушных труб; производить укладку, сепарирование и учет груза, знать специфику погрузки опасных грузов.

Матрос 1-го класса должен уметь пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, вести визуальное и слуховое наблюдение, работать с грузовым, шлюпочным, якорным, швартовным и палубными устройствами, пользоваться спасательными индивидуальными и коллективными судовыми средствами, устанавливать кранцевую защиту судна, управлять палубными техническими средствами (лебедками, кранами и другими подъемными средствами), производить замеры льял и колодцев, производить малярные, такелажные, парусные и другие судовые работы, включая работы на высоте и за бортом, нести вахту на ходу и стоянке, на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей, уметь манипулировать основными приводами палубных клинкетов.

80. Матрос (матрос 2-го класса) подчиняется боцману.

Матрос 2-го класса обязан знать расположение грузовых помещений, балластных цистерн и танков пресной воды, их мерительных и воздушных труб; уметь пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, спасательными индивидуальными и судовыми средствами, вести визуальное и слуховое наблюдение, осуществлять уход за палубными устройствами, рангоутом и такелажем, палубой и судовыми помещениями; под руководством выполнять обязанности рулевого и впередсмотрящего, работать с грузовым, якорным, шлюпочным, швартовным и другими палубными устройствами, готовить кранцевую защиту судна, производить такелажные, малярные, парусные и другие судовые работы, нести вахту на стоянке и под руководством - на ходу, на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей и под руководством работать с приводами.

81. Матрос подчиняется боцману. Он обязан производить уборку помещений, расписанных ему в заведование, и участвовать в хозяйственных работах на судне по указанию боцмана. На судах, где имеется несколько матросов, обязанности каждого из них определяет старший помощник капитана.

82. Матрос-водолаз 1-го класса (далее - водолаз 1-го класса) подчиняется старшему помощнику капитана.

Водолаз 1-го класса обязан содержать водолазное снаряжение и оборудование в исправном техническом состоянии, своевременно проводить его проверки и испытания; выполнять работы по постановке аварийных пластырей, замене антикоррозийной (анодной) защиты судна, устранению намоток на винторулевой комплекс, очистке подводной части корпуса от обрастания; производить квалифицированные технические осмотры подводной части корпуса с составлением актов о результатах осмотра; выполнять работы, связанные с подводной арматурой судна, устранением повреждений подводной части корпуса (устройств) судна, находящегося в эксплуатации; своевременно заменять водолазную аптечку, дезинфицировать водолазное снаряжение; вести отчетную документацию своего заведования.

При отсутствии водолазных работ выполняет обязанности старшего матроса или матроса 1-го класса.

83. Матрос (водолаз 2-го класса, водолаз 3-го класса, водолаз) обязан выполнять работы по постановке аварийных пластырей, замене винторулевого комплекса, очистке подводной части корпуса от обрастания; производить квалифицированные технические осмотры подводной части корпуса с составлением актов; выполнять работы, связанные с подводной арматурой судна, устранением повреждений подводной части корпуса (устройств) судна, находящегося в эксплуатации.

При отсутствии водолазных работ выполняет обязанности матроса 1-го класса.

84. Матрос (матрос-пожарный) непосредственно подчиняется пятому помощнику капитана (по пожарно-технической части), а на судах, где нет пятого помощника капитана, - боцману.

В ведении матроса-пожарного находится противопожарное оборудование и инвентарь. Матрос-пожарный обязан нести пожарную вахту, по усмотрению старшего помощника капитана он может привлекаться к судовым работам и несению вахт.

85. Судовой повар (далее - повар) непосредственно подчиняется старшему помощнику капитана и является начальником камбузного персонала.

Повар руководит работой камбузного персонала.

В обязанности повара входят приготовление и раздача пищи, составление меню, рациональное расходование продуктов питания, а на судах, где нет пекаря, - осуществляет выпечку хлебобулочных изделий, составление заявок на продукты, контроль качества продуктов, доставляемых на судно, составление меню совместно с судовым врачом, а при его отсутствии - со старшим помощником капитана.

Повар обязан соблюдать нормы расходования продуктов, технологические и санитарные требования к приготовлению пищи, хранению продуктов; обеспечивать чистоту и порядок в камбузных помещениях, принимать надлежащие меры по своевременному ремонту камбузного оборудования, снабжению инвентарем, топливом; следить за тем, чтобы камбузные отходы удалялись с судна только в местах согласно правилам предотвращения загрязнения мусором с судов <21>.

--------------------------------

<21> Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года.

На судах, где имеется несколько поваров и пекарей, обязанности между ними распределяются старшим помощником капитана и закрепляются судовым расписанием по заведованиям.

86. Матрос (пекарь) непосредственно подчиняется повару.

В обязанности пекаря входит выпечка хлебобулочных и кондитерских изделий и работа на камбузе по указанию судового повара и под его руководством.

87. Матрос (буфетчик) непосредственно подчиняется старшему помощнику капитана.

На буфетчика возлагается обслуживание и уборка кают-компании, уборка кают капитана, старшего помощника капитана, старшего (главного) механика, буфетных. В его ведении находятся посуда, столовые принадлежности и имущество кают-компании, буфетных. Объекты уборки на судне буфетчику определяются судовым расписанием по заведованию. На судах, где несколько буфетчиков, их обязанности распределяет старший помощник капитана.

88. Матрос (матрос-уборщик) непосредственно подчиняется старшему помощнику капитана, выполняет работы на камбузе под руководством повара. Производит уборку в столовой команды и мойку посуды, объекты приборки на судне определяются судовым расписанием.