МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 апреля 2020 г. N 214

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

В соответствии с пунктом 21 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571; 2018, N 10, ст. 1507), в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 апреля, N 0001202004080019), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Современный облик сельских территорий".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации О.Н. Лут.

И.о. Министра
Д.Х.ХАТУОВ

Утверждена
приказом Минсельхоза России
от 20 апреля 2020 г. N 214

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы "Современный облик
сельских территорий"

Сроки реализации ведомственной целевой программы
2020 - 2025 годы
Разработчик ведомственной целевой программы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Участники ведомственной целевой программы
отсутствуют
Наименование государственной программы Российской Федерации
государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа
Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации
реализация не менее 3831 проекта комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в субъектах Российской Федерации:
в 2020 году - не менее 88 проектов;
в 2021 году - не менее 104 проектов;
в 2022 году - не менее 110 проектов;
в 2023 году - не менее 1185 проектов;
в 2024 году - не менее 1172 проектов;
в 2025 году - не менее 1172 проектов
Задачи ведомственной целевой программы
1. Совершенствование методологической базы в отношении разработки и реализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
2. Обеспечение отбора и реализации проектов комплексного развития сельских территорий в соответствии с Порядком разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), утвержденным приказом Минсельхоза России от 18 октября 2019 г. N 588
Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы
общий объем финансирования, всего за 2020 - 2025 годы - 445069748,5 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
2020 год - 15164036,2 тыс. рублей;
2021 год - 11897777,4 тыс. рублей;
2022 год - 12632053,9 тыс. рублей;
2023 год - 136096558,8 тыс. рублей;
2024 год - 134603086,4 тыс. рублей;
2025 год - 134676235,8 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования федерального бюджета - 401968012,0 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 12030858,0 тыс. рублей;
2021 год - 10791634,9 тыс. рублей;
2022 год - 11457645,2 тыс. рублей;
2023 год - 123443590,8 тыс. рублей;
2024 год - 122088967,2 тыс. рублей;
2025 год - 122155315,9 тыс. рублей;
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 22009715,9 рублей, в том числе:
2020 год - 2512858,2 тыс. рублей;
2021 год - 539581,7 тыс. рублей;
2022 год - 572882,3 тыс. рублей;
2023 год - 6172179,5 тыс. рублей;
2024 год - 6104448,4 тыс. рублей;
2025 год - 6107765,8 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 21092020,6 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 620320,0 тыс. рублей;
2021 год - 566560,8 тыс. рублей;
2022 год - 601526,4 тыс. рублей;
2023 год - 6480788,5 тыс. рублей;
2024 год - 6409670,8 тыс. рублей;
2025 год - 6413154,1 тыс. рублей

I. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа "Современный облик сельских территорий" (далее - Программа) направлена на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (далее - Государственная программа), путем реализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) (далее - проекты КРСТ).

Цель Программы - реализация не менее 3831 проекта КРСТ в субъектах Российской Федерации, в том числе:

в 2020 году - не менее 88 проектов;

в 2021 году - не менее 104 проектов;

в 2022 году - не менее 110 проектов;

в 2023 году - не менее 1185 проектов;

в 2024 году - не менее 1172 проектов;

в 2025 году - не менее 1172 проектов.

Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:

1. Совершенствование методологической базы в отношении разработки и реализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) (далее - Задача 1).

2. Обеспечение отбора и реализации проектов комплексного развития сельских территорий в соответствии с Порядком разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), утвержденным приказом Минсельхоза России от 18 октября 2019 г. N 588 (далее соответственно - Порядок, Задача 2).

Отражение взаимосвязи цели, задач, мероприятий, целевых показателей и индикаторов Программы приведено в таблице 1 к Программе.

II. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной
целевой программы и целевые индикаторы

Ожидаемыми качественными результатами реализации Программы являются:

1. Формирование эффективного механизма взаимодействия Минсельхоза России и субъектов Российской Федерации с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по комплексному подходу к реализации проектов КРСТ.

2. Повышение привлекательности и комфорта жизни на сельских территориях.

3. Распространение практики проектного управления развитием территории до уровня сельских муниципальных образований.

Ожидаемыми количественными результатами реализации Программы в разрезе ее задач являются:

Задача 1:

Ежегодно утверждается или актуализируется минимум 1 документ из общей методологической базы разработки проектов КРСТ, проведения их отбора и обеспечения их реализации.

Задача 2:

К 2026 году удельный вес сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит не менее 95 процентов.

К 2026 году удельный вес общеобразовательных организаций в сельской местности, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, составит 96,3 процента.

К 2026 году доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, проживающих на сельских территориях, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет составит не менее 66,3 процента.

К 2026 году средний радиус доступности фельдшерско-акушерских пунктов для сельского населения составит не более 6,6 километра.

К 2026 году доля сельского населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составит не менее 50,9 процента.

К 2026 году уровень газификации жилых домов (квартир) газом в сельской местности составит не менее 71,1 процента.

К 2026 году уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой составит не менее 79,5 процента.

К 2026 году удельный вес жилищного фонда в сельской местности, оборудованного канализацией, составит не менее 62,2 процента.

К 2026 году средний радиус доступности общеобразовательных учреждений для сельского населения составит не более 6,3 километра.

Целевые индикаторы, характеризующие решение задач, приведены в таблице 1 к Программе.

III. Перечень и описание мероприятий ведомственной
целевой программы

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем реализации следующих групп мероприятий:

1. Внесение изменений в документы методологической базы разработки проектов КРСТ, проведения их отбора и обеспечения их реализации с целью их актуализации.

2. Ежегодное проведение отборов проектов КРСТ для предоставления бюджетам соответствующих субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов.

3. Реализация в субъектах Российской Федерации проектов КРСТ.

4. Мониторинг реализации проектов КРСТ.

В рамках проектов КРСТ в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, приведенными в приложении N 11 к Государственной программе, предусмотрена возможность реализации мероприятий по следующим направлениям:

создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах");

приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);

развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);

развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);

развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

Отражение взаимосвязи целей, задач, целевых индикаторов Программы приведено в таблице 1 к Программе.

Описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, сроки их реализации, ответственные исполнители мероприятий и связь их с задачами Программы приведены в таблице 2 к Программе.

Сведения о ресурсном обеспечении реализации мероприятий Программы приведены в таблице 3 к Программе и будут уточняться согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

IV. Срок реализации ведомственной целевой программы

Программа реализуется в 2020 - 2025 годах.

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ
о целях, задачах и целевых показателях Программы

N п/п
Цель Программы/федеральный орган исполнительной власти, ответственный за ее достижение
Задача Программы/федеральный орган исполнительной власти, ответственный за ее реализацию
Целевой показатель/целевой индикатор
Наименование и единица измерения
2017 год (базовый)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Реализация не менее 3831 проекта КРСТ в субъектах Российской Федерации (Минсельхоз России)
Совершенствование методологической базы в отношении разработки и реализации проектов КРСТ (Минсельхоз России)
Количество документов из общей методологической базы разработки проектов КРСТ, проведения их отбора и обеспечения их реализации, утвержденных или актуализированных в текущем году, единиц
0
2
1
1
1
1
1
Обеспечение отбора и реализации проектов комплексного развития сельских территорий в соответствии с Порядком (Минсельхоз России)
Количество реализованных проектов КРСТ, единиц (ежегодно)
0
88
104
11
1185
1172
1172
Удельный вес сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", процентов (нарастающим итогом)
70
75
80
85
90
95
95
Удельный вес общеобразовательных организаций в сельской местности, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, процентов (нарастающим итогом)
77,7
79,8
82,8
87,8
90,96
93,5
96,3
Валовый коэффициент охвата дошкольным образованием по сельской местности, в процентах от численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, процентов (нарастающим итогом)
48,2
49,8
51,7
55,2
58,9
62,6
66,3
Средний радиус доступности фельдшерско-акушерских пунктов для сельского населения, километров (убывающим итогом)
15
15
12,5
10,4
9,1
7,9
6,6
Доля сельского населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов (нарастающим итогом)
32,1
32,7
34,1
37,7
42,1
45,0
50,9
Уровень газификации жилых домов (квартир) газом в сельской местности, процентов (нарастающим итогом)
59
60,2
61,7
64,5
66,7
69,9
71,1
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, процентов (нарастающим итогом)
64,8
67,9
71,6
74,7
76,3
77,9
79,5
Удельный вес жилищного фонда в сельской местности, оборудованного канализацией, процентов (нарастающим итогом)
47,6
49,7
51,8
54,1
56,8
59,5
62,2
Средний радиус доступности общеобразовательных учреждений для сельского населения, километров (убывающим итогом)
8
7,8
7,6
7,4
7
6,7
6,3

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий Программы

N п/п
Наименование мероприятия Программы
Периодичность
Срок реализации мероприятия
Ответственный за реализацию мероприятия
Связь с задачей Программы
Ожидаемый результат реализации мероприятия
1
2
3
4
5
6
7
Мероприятия длящегося характера
1
Внесение изменений в документы методологической базы разработки проектов КРСТ, проведение их отбора и обеспечение их реализации с целью их актуализации
Ежегодно
31.12.2025
Минсельхоз России, директор Департамента развития сельских территорий К.Л. Шевелкина
Совершенствование методологической базы в отношении разработки и реализации проектов КРСТ
Формирование эффективного механизма взаимодействия Минсельхоза России и субъектов Российской Федерации с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по исключению возможного дублирования предоставления в рамках Государственной программы субсидий на реализацию мероприятий проектов КРСТ с иными мерами государственной поддержки этих же мероприятий в рамках других государственных программ Российской Федерации.
Сформированная методологическая база разработки проектов КРСТ, проведение их отбора и обеспечение их реализации находится в актуализированном состоянии
2
Ежегодное проведение отборов проектов КРСТ для предоставления бюджетам соответствующих субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов
Ежегодно
31.12.2025
Минсельхоз России, директор Департамента развития сельских территорий К.Л. Шевелкина
Обеспечение отбора и реализации проектов комплексного развития сельских территорий в соответствии с Порядком
Реализация не менее 3831 проекта КРСТ в субъектах Российской Федерации. К 2026 году: удельный вес сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит не менее 95 процентов; удельный вес общеобразовательных организаций в сельской местности, имеющих сельской местности составит не менее 71,1 процента;
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой составит не менее 79,5 процента; удельный вес жилищного фонда в сельской местности, оборудованного канализацией, составит не менее 62,2 процента; средний радиус доступности общеобразовательных учреждений для сельского населения составит не более 6,3 километра
3
Реализация в субъектах Российской Федерации проектов КРСТ
Ежегодно
31.12.2025
Минсельхоз России, директор Департамента развития сельских территорий К.Л. Шевелкина
4
Мониторинг реализации проектов КРСТ
Ежегодно
31.12.2025
Минсельхоз России, директор Департамента развития сельских территорий К.Л. Шевелкина

Таблица 3

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

N п/п
Наименование мероприятия Программы и источники его финансового обеспечения
Код бюджетной классификации
Объемы финансового обеспечения по годам реализации Программы (тыс. рублей)
Глава
Раздел
Целевая
Вид расходов
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Подраздел
статья
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Всего по Программе
082
1403
4840155760
523
15164036,2
11897777,4
12632053,9
136096558,8
134603086,4
134676235,8
в том числе:
федеральный бюджет
082
1403
4840155760
523
12030858,0
10791634,9
11457645,2
123443590,8
122088967,2
122155315,9
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
x
x
x
x
2512858,2
539581,7
572882,3
6172179,5
6104448,4
6107765,8
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
x
x
x
x
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
x
x
x
x
внебюджетные источники
x
x
x
x
620320,0
566560,8
601526,4
6480788,5
6409670,8
6413154,1
1
Внесение изменений в документы методологической базы разработки проектов КРСТ, проведения их отбора и обеспечения их реализации с целью их актуализации (всего)
в том числе:
x
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1
федеральный бюджет, всего
x
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:
Минсельхоз России
082
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Ежегодное проведение отборов проектов КРСТ для предоставления бюджетам соответствующих субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов (всего)
в том числе:
x
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1
федеральный бюджет, всего
x
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:
Минсельхоз России
082
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3
Реализация в субъектах Российской Федерации проектов КРСТ (всего)
в том числе:
082
1403
4840155760
523
15164036,2
11897777,4
12632053,9
136096558,8
134603086,4
134676235,8
3.1
федеральный бюджет, всего
082
1403
4840155760
523
12030858,0
10791634,9
11457645,2
123443590,8
122088967,2
122155315,9
в том числе:
Минсельхоз России
082
1403
4840155760
523
12030858,0
10791634,9
11457645,2
123443590,8
122088967,2
122155315,9
3.2
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
x
x
x
x
2512858,2
539581,7
572882,3
6172179,5
6104448,4
6107765,8
3.3
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
x
x
x
x
3.4
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
x
x
x
x
3.5
внебюджетные источники
x
x
x
x
620320,0
566560,8
601526,4
6480788,5
6409670,8
6413154,1
4
Мониторинг реализации проектов КРСТ (всего)
в том числе:
x
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.1
федеральный бюджет, всего
x
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:
Минсельхоз России
082
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0