26. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ

26. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ

26.1. Права покупателя в случаях недоставки техники, невыполнения требований об устранении недостатков техники или о доукомплектовании техники (ст. 520 ГК РФ).

Если поставщик (продавец) не поставил предусмотренное договором поставки количество техники либо не выполнил требования покупателя (получателя) о замене недоброкачественной техники или о доукомплектовании техники в установленный срок, покупатель (поставщик) вправе приобрести непоставленную технику у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.

Исчисление расходов (возмещение убытков) покупателя (поставщика) на приобретение техники у других лиц в случае их недопоставки поставщиком или невыполнения требований покупателя об устранении недостатков техники, либо о доукомплектовании техники производится в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке.

При отказе поставщика добровольно возместить ущерб покупателю последний должен подать исковое заявление в арбитражный суд в письменной форме. Оно подписывается истцом или его представителем.

В исковом заявлении должны быть указаны:

1. Наименование арбитражного суда, в который подается заявление.

2. Наименование лиц, участвующих в деле, и их почтовые адреса.

3. Цена иска, если иск подлежит оценке.

4. Обстоятельства, на которых основаны исковые требования.

5. Доказательства, подтверждающие основания исковых требований.

6. Расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы.

7. Требования истца со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них.

8. Сведения о соблюдении досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора с ответчиком, когда это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором.

9. Перечень прилагаемых документов.

В исковом заявлении указываются и иные сведения, если они необходимы для правильного разрешения спора, а также имеющиеся у истца ходатайства.

Иски предъявляются в арбитражный суд по месту жительства истца, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда, если иное не предусмотрено законодательством и нормативными актами.

Образцы претензии о возмещении расходов на устранение недостатков техники (работы, услуги) и искового заявления приведены в Приложении 5 (форма 1, 2).

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. I и II части. М.: Норма, 1997. 555 с.

2. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

3. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".

4. Закон Российской Федерации "О стандартизации".

5. Закон Российской Федерации "О безопасности дорожного движения".

6. Система сертификации ГОСТ Р. Система сертификации сельскохозяйственной техники.

7. ГОСТ 27388-87. Эксплуатационные документы сельскохозяйственной техники.

8. ГОСТ 20793-86. Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание.

9. ГОСТ 7751-85. Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения.

10. ОСТ 70.2.8.-82. Испытания сельскохозяйственной техники. Надежность. Сбор и обработка информации.

11. Порядок гарантийного обслуживания с.-х. техники и рассмотрения претензий по качеству ее изготовления и ремонта. М.: ГОСНИТИ, 1992. 102 с.