3. Организация и планирование агрегатного ремонта

3. Организация и планирование агрегатного ремонта

3.1. Общее руководство организацией агрегатного ремонта флота осуществляют Главфлот (Главводпуть) по направлениям: размещение специализированных ремонтных цехов (участков) и установление им заданий по ремонту СТС, планирование заданий пароходствам (БУП, УСК) по агрегатному ремонту судов; согласование номенклатуры СТС, подлежащих агрегатной замене, и установление требований к проектным организациям по конструктивной приспособленности судов к производству их агрегатного ремонта.

3.2. Номенклатура СТС, подлежащих при ремонте судна агрегатной замене, определяется владельцем флота на основе оценки экономической целесообразности мероприятий по развитию агрегатного ремонта судов и согласовывается с министерством. В расчетах учитывается эффект от ремонта СТС централизованно в специализированных цехах и сокращения сроков ремонта судов за вычетом затрат на демонтажно-монтажные работы, транспортные и складские расходы, связанные с хранением и ремонтом СТС обменного фонда.

3.3. Общее руководство производственной деятельностью судоремонтных предприятий в части агрегатного ремонта судов осуществляют пароходства (БУП, УСК): они устанавливают количество и приобретают СТС для создания и развития обменного фонда, размещают заказы на централизованный ремонт СТС в увязке с графиком агрегатного ремонта судов, размещают заказы на разработку необходимой проектно-технической документации.

3.4. Судовые технические средства, приобретаемые владельцем флота для агрегатного ремонта, передаются на баланс предприятия - исполнителя ремонта судов (счет "Основные средства").

Хранение СТС (их узлов), образующих обменный фонд, осуществляется на комплектовочном складе судоремонтного предприятия.

3.5. Номенклатура и количество СТС и узлов, подлежащих централизованному ремонту на предприятиях, имеющих специализированные цехи, а также заменяемых вследствие физического износа или экономической нецелесообразности дальнейшего ремонта, устанавливаются в каждом пароходстве (БУП, УСК) и по министерству в целом в перспективных пятилетних планах с распределением по годам.

3.6. Проекты годовых планов централизованного ремонта СТС и узлов пароходствами (БУП, УСК) представляются в Главфлот (Главводпуть) в срок до 1 апреля года, предшествующего началу ремонта.

3.7. Пароходства (БУП, УСК) ежегодно представляют в министерство отчеты об объеме агрегатного ремонта судов. Показатель уровня агрегатного ремонта определяется, как отношение трудоемкости централизованного ремонта СТС и демонтажно-монтажных работ по ним к полной трудоемкости ремонта флота.