МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 декабря 2020 г. N 855

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ,
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 50, ст. 8196), подпунктом 4.3.2 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации:

от 30 ноября 2018 г. N 266 "Об утверждении порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2018 г., регистрационный N 52987);

от 19 августа 2019 г. N 430 "О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. N 266" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2019 г., регистрационный N 55862);

от 20 декабря 2019 г. N 705 "О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. N 266" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2020 г., регистрационный N 57311);

от 10 июля 2020 г. N 348 "О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. N 266" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2020 г., регистрационный N 59045).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра просвещения Российской Федерации Николаева А.В.

Исполняющий обязанности Министра
Д.Е.ГЛУШКО

Приложение

Утвержден
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 30 декабря 2020 г. N 855

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ,
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - целевые субсидии, учреждения, Министерство).

2. Целевые субсидии предоставляются для финансового обеспечения расходов учреждений на следующие цели:

2.1. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, а также военнослужащих и членов их семей.

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества получателей выплаты и размера выплаты в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280), Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 11, ст. 1591) (далее - Закон Российской Федерации N 4520-1), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2986; 2020, N 30, ст. 4898).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат.

2.2. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с заключением трудового договора и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора.

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества получателей выплаты и размера выплаты в соответствии со статьей 326 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280), Законом Российской Федерации N 4520-1.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат.

2.3. Ежемесячная компенсационная выплата по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам, в том числе проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, в том числе медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам (учителям).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества получателей выплаты и размера выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г. N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5761; 2020, N 30, ст. 4898).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат.

2.4. Выплата стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществление выплат воспитанникам воинских частей.

Размер целевой субсидии определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в учреждениях и нормативов для формирования стипендиального фонда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315).

Размеры стипендий определяются в соответствии с Законом Российской Федерации N 4520-1, федеральными законами от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2020, N 50, ст. 8074), от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2020, N 50, ст. 8074), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 50, ст. 8074).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат (среднегодовой контингент).

2.5. Выплата студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества студентов и аспирантов, получателей стипендий Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации, в соответствии с размером стипендий, установленным следующими нормативными правовыми актами:

указами Президента Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; 2018, N 44, ст. 6713), от 14 мая 2010 г. N 601 "Об увековечении памяти Е.Т. Гайдара" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 20, ст. 2437), от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5369; 2016, N 35, ст. 5300), постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 309 "Об учреждении стипендий Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1417; 2020, N 47, ст. 7549), от 23 апреля 2009 г. N 364 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по очной форме в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2253; 2014, N 43, ст. 5892), от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4826; 2019, N 11, ст. 1131), от 23 декабря 2011 г. N 1114 "О назначении и выплате стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 155), от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6381; 2018, N 41, ст. 6260), от 27 августа 2016 г. N 854 "Об утверждении Положения о назначении и выплате стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5490; 2018, N 41, ст. 6260).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат.

2.6. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

Размер целевой субсидии определяется на основании перечня объектов недвижимого имущества и/или конструктивных элементов таких объектов, ведомостей объемов работ и сметы расходов планируемых работ.

Результатом предоставления целевой субсидии является объем выполненных работ в соответствии с заявленными работами по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

2.7. Осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества, затраты на осуществление которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер целевой субсидии определяется на основании количества объектов движимого имущества, подлежащих ремонту, перечня и стоимости планируемых работ, обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением не менее трех коммерческих предложений.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов движимого имущества, в отношении которых осуществлен ремонт.

2.8. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

Размер целевой субсидии определяется исходя из перечня и стоимости планируемых работ.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов, в отношении которых проведены работы по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту.

2.9. Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

Размер целевой субсидии определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 50, ст. 8061), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 44, ст. 6998) исходя из количества объектов, в целях ремонта которых планируется осуществление подготовки проектной документации и проведения ее экспертизы, стоимости планируемых работ и проектной документации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых выполнены инженерные изыскания, подготовлена проектная документация для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведена государственная экспертиза указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

2.10. Проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).

Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии исходя из объема проведенных работ по подключению объектов к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).

Результатом предоставления целевой субсидии является объем проведенных работ по подключению объектов к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).

2.11. Благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения.

Размер целевой субсидии определяется на основании площади земельных участков, подлежащих благоустройству, перечня необходимых работ, предварительной сметы на проведение работ, а также не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании учреждения.

2.12. Субсидии в целях содержания имущества:

2.12.1. Осуществление расходов на уплату собственником помещений в многоквартирном доме ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Результатом предоставления целевой субсидии является объем исполненных обязательств по уплате ежемесячных взносов.

2.12.2. Реализация мероприятий, направленных на проведение планового и непланового ремонта (в том числе разработку проекта ремонта в части модернизации) судов учреждений, учитывая особенности видов ремонта судов морского и речного флота и периодичность, а также специфику судов как вида имущества, затраты на осуществление которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Результатом предоставления целевой субсидии является объем произведенных работ по проведению ремонта судов.

2.12.3. Осуществление расходов, связанных со сносом (демонтажем) объектов недвижимого имущества, списанных на основании решения собственника имущества.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество выполненных мероприятий.

2.12.4. Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной собственности, затраты на осуществление которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество выполненных мероприятий.

Размер целевой субсидии, предоставляемой в рамках реализации пункта 2.12 настоящего Порядка, определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии на основании перечня расходов, стоимости работ и услуг по содержанию имущества.

2.13. Приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, расходы на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества имущества, планируемого к приобретению и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.

2.14. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, включая расходы, связанные с монтажом оборудования, пуско-наладочными работами, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества имущества, планируемого к приобретению и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.

2.15. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества имущества, планируемого к приобретению и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.

2.16. Пополнение фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов), затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества единиц хранения библиотечных фондов, планируемых к приобретению, и их стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество единиц хранения библиотечных фондов.

2.17. Приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества материальных запасов, планируемых к приобретению и их стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных материальных запасов.

2.18. Приобретение особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов.

Целевая субсидия предоставляется на приобретение особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества имущества, планируемого к приобретению и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.

2.19. Субсидии в целях приобретения нефинансовых активов.

Целевая субсидия предоставляется на приобретение нефинансовых активов, не включенных в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества объектов нефинансовых активов, планируемых к приобретению, и их стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов нефинансовых активов.

2.20. Разработка проектной документации на объекты капитального строительства и выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организация проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства.

Целевая субсидия предоставляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16, 2020, N 50, ст. 8061), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 2, ст. 190).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества объектов, в целях ремонта которых планируется осуществление подготовки проектной документации и проведения ее экспертизы, перечня и стоимости планируемых работ.

Результатами предоставления целевой субсидии является количество разработанной проектной документации на объекты капитального строительства, количество выполненных инженерных изысканий, необходимых для подготовки проектной документации, количество проведенных государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий, количество проведенного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.

2.21. Осуществление мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества.

Размер целевой субсидии определяется на основании количества объектов и проектов договоров, полученных от организаций, осуществляющих деятельность в области подготовки документов для оформления прав на объекты.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов недвижимого имущества, на которые оформлены права.

2.22. Проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.

Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество мероприятий по проведению восстановительных работ.

2.23. Государственная поддержка учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Размер целевой субсидии определяется в соответствии с расчетом-обоснованием суммы целевой субсидии, с учетом оценки финансового состояния учреждения, включая неисполненные обязательства по выплате заработной платы, уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима и недопущению распространения новой коронавирусной инфекции и иных инфекций, а также количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), объем исполненных обязательств учреждения по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также расходы на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств.

2.24. Субсидии в целях осуществления мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество реализованных мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.25. Реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях.

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий в области информационных технологий, планируемых к реализации, и (или) технико-экономического обоснования, а также предварительной сметы затрат, рассчитанной на основании представленных учреждением документов.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество реализованных мероприятий в области информационных технологий.

2.26. Реализация мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке.

Целевая субсидия предоставляется на осуществление расходов, связанных с повышением квалификации кадров, в том числе прохождением стажировок в рамках реализации мероприятий по ежегодному проведению национального чемпионата "Абилимпикс" и подготовкой национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью.

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для осуществления мероприятий, предварительной сметы (расчета) затрат на реализацию мероприятий, расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество лиц, принявших участие в мероприятиях по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке.

2.27. Оказание учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.

Целевая субсидия предоставляется на реализацию мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 января 2021 г.), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1750; 2020, N 15, ст. 2258).

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий (программы развития), перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы (расчета) затрат на реализацию мероприятий, обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий.

2.28. Подготовка и проведение олимпиад, в том числе международных олимпиад школьников.

Целевая субсидия предоставляется на осуществление расходов, связанных с проведением мероприятий по подготовке и проведению олимпиад, с учетом мероприятия по ежегодному проведению национального чемпионата "Абилимпикс" и подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью; осуществление расходов, связанных с проведением мероприятий по подготовке и проведению олимпиад, в том числе международных олимпиад школьников, а также подготовкой и проведением чемпионатов (конкурсов) по профессиональному мастерству, в том числе среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, с учетом мероприятия по ежегодному проведению национального чемпионата "Абилимпикс" и подготовке национальной сборной для участия в международных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью.

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы (расчета) затрат на реализацию мероприятий, расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество подготовленных и проведенных олимпиад, в том числе международных олимпиад.

2.29. Подготовка и проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным и памятным датам, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы (расчета) затрат на реализацию мероприятий, расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество мероприятий.

2.30. Подготовка и проведение мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Целевая субсидия предоставляется на подготовку и проведение мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, включая реализацию мероприятий по ежегодному проведению национального чемпионата "Абилимпикс" и подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью; осуществление расходов, связанных с реализацией мероприятий по организации и проведению X Международного чемпионата "Абилимпикс" в Российской Федерации.

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы (расчета) затрат на реализацию мероприятий, расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество мероприятий.

2.31. Погашение задолженности по денежным обязательствам учреждения, в том числе в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания учреждения, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

Размер целевой субсидии определяется в соответствии с документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств, документами, подтверждающими наличие задолженности по денежным обязательствам, а также данными бухгалтерской отчетности учреждения (для целевой субсидии в целях погашения задолженности по денежным обязательствам учреждения), на основании документов, подтверждающих наличие задолженности по денежным обязательствам, а также расчетов, подтверждающих недостаточность собственных средств для погашения указанной задолженности (для целевой субсидии в целях погашения задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального государственного казенного учреждения в целях создания учреждения), в размере, установленном указанными актами, на основании вступивших в законную силу судебных актов и исполнительных документов, выданных во исполнение таких судебных актов, с указанием расчетов, произведенных на основании вступивших в законную силу судебных актов, а также на основании исполнительных документов (для целевой субсидии в целях погашения задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим на основании судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов).

Результатом предоставления субсидии является объем обязательств, исполненных в целях погашения задолженности.

2.32. Осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

Размер целевой субсидии определяется в соответствии с расчетом и обоснованием объема целевой субсидии, включающим план проведения ликвидационных или реорганизационных мероприятий, проект сметы на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий.

Результатом предоставления субсидии является перечень мероприятий, перечень расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы (расчета) затрат на реализацию мероприятий, перечень расходов и сметы затрат.

2.33. Организация конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.

Целевая субсидия предоставляется на организацию конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов, включая реализацию мероприятий по ежегодному проведению национального чемпионата "Абилимпикс" и подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью.

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы (расчета) затрат на реализацию мероприятий, расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.

2.34. Реализация мероприятий в рамках международного сотрудничества.

Целевая субсидия предоставляется на реализацию мероприятий в рамках международного сотрудничества, включая реализацию мероприятий по ежегодному проведению национального чемпионата "Абилимпикс" и подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью.

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы (расчета) затрат на реализацию мероприятий, расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество мероприятий.

2.35. Обеспечение организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации.

Целевая субсидия предоставляется в рамках реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", "Социальные лифты для каждого", входящих в состав национального проекта "Образование", паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), включая расходы, связанные с обеспечением организации реализации мероприятий по ежегодному проведению национального чемпионата "Абилимпикс" и подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью; реализацию мероприятий по организации и проведению X Международного чемпионата "Абилимпикс" в Российской Федерации.

Размер целевой субсидии определяется в соответствии с перечнем мероприятий, перечнем расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметой затрат на реализацию мероприятий, определяемых на основании паспортов соответствующих федеральных проектов.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество выполненных работ (услуг) и (или) реализованных мероприятий по организации реализации федеральных проектов.

2.36. Осуществление мер по предупреждению терроризма (обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий), а также ликвидации последствий проявлений терроризма.

Размер целевой субсидии определяется в соответствии с перечнем мероприятий, перечнем расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметой затрат на реализацию мероприятий с учетом требований, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 11, ст. 1146; 2020, N 12, ст. 1646), Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5), Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18 июня 2012 г., N 25, ст. 3315), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 32, ст. 4716).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество реализованных мероприятий.

3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств на указанные цели.

4. Целевые субсидии, предусмотренные в пунктах 2.1 - 2.36 настоящего Порядка, могут быть предоставлены учреждениям в рамках реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", "Социальные лифты для каждого", входящих в состав национального проекта "Образование", паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).

II. Условия и порядок предоставления субсидий

5. Для получения целевых субсидий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, учреждение представляет в Министерство следующие документы:

письмо-заявку на получение целевой субсидии;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления соответствующих расходов;

расчет-обоснование суммы целевой субсидии;

справку, подписанную руководителем учреждения и главным бухгалтером (при наличии), об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии;

справку, подписанную руководителем (иным должностным лицом) учреждения и главным бухгалтером (иным должностным лицом) (при наличии), об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии.

В целях получения отдельных целевых субсидий учреждение дополнительно направляет в Министерство:

5.1. Для получения целевых субсидий, указанных в пунктах 2.1 - 2.5 настоящего Порядка, учреждение представляет в Министерство информацию о количестве физических лиц, являющихся получателями выплат, и видах таких выплат.

5.2. Для получения целевых субсидий, указанных в пунктах 2.6 - 2.12, 2.20, 2.21 настоящего Порядка, учреждение представляет в Министерство следующие документы:

документы, предусмотренные для расчета размера субсидии в соответствии с требованиями соответствующих пунктов 2.6 - 2.12, 2.20, 2.21 настоящего Порядка;

перечень объектов, копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на объекты недвижимого имущества и на земельные участки под указанными объектами, документов технического и кадастрового учета на объекты недвижимого имущества.

При необходимости Министерство дополнительно имеет право запросить акты обследования объектов, дефектные ведомости, ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах, сметы расходов, фотографии объектов, предписания надзорных органов, проектную документацию, документы, подтверждающие принадлежность объектов к объектам культурного наследия (в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реставрации) объектов культурного наследия).

5.3. Для получения целевых субсидий, указанных в пунктах 2.13 - 2.19 настоящего Порядка, учреждение представляет в Министерство следующие документы:

документы, предусмотренные для расчета размера субсидии в соответствии с требованиями соответствующих пунктов 2.13 - 2.19 настоящего Порядка;

перечень планируемого к приобретению имущества с отражением основных характеристик;

при необходимости Министерство дополнительно имеет право запросить: инвентаризационные ведомости (описи), списки имеющегося в учреждении имущества и/или материальных запасов и/или единиц библиотечных фондов.

5.4. Для получения целевых субсидий, указанных в пунктах 2.22 - 2.36 настоящего Порядка, учреждение представляет в Министерство следующие документы:

документы, предусмотренные для расчета размера субсидии в соответствии с требованиями соответствующих пунктов 2.22 - 2.36 настоящего Порядка;

перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках целевой субсидии.

При необходимости Министерство дополнительно имеет право запросить согласованную программу проведения мероприятий, сметы расходов на проведение мероприятий, коммерческие предложения потенциальных исполнителей работ (услуг).

6. Учреждение представляет в Министерство документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. Министерство рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 45 рабочих дней с даты их поступления (регистрации) в Министерство и принимает решение о предоставлении или непредоставлении целевой субсидии учреждению.

7. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:

а) непредставление (предоставление не в полном объеме) учреждением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству;

г) несоответствие учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.

8. Целевая субсидия предоставляется учреждению на основании соглашения о предоставлении целевой субсидии, заключаемого между Министерством и учреждением в форме электронного документа, в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260) и от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57143) (далее соответственно - соглашение, типовая форма).

9. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой.

10. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:

а) у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом.

11. Требования, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашению задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

12. Перечисление целевых субсидий осуществляется в сроки, установленные соглашением, на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими учреждениям.

13. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий на иные цели, открываемых учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный N 44513), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50327), от 1 апреля 2020 г. N 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2020 г., регистрационный N 59029).

14. Размер субсидий, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 2, 13 настоящего Порядка:

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn,

где:

Sцс - размер целевой субсидии;

P1...n - количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е), определяемой одним из следующих методов:

методом анализа рыночных индикаторов;

методом сравнимой цены;

затратным методом.

III. Требования к отчетности, порядок
осуществления контроля за соблюдением целей, условий
и порядка предоставления субсидий и ответственность
за их несоблюдение

15. Учреждения в сроки и по формам, установленным в соглашении, представляют в Министерство:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;

отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;

иные формы отчетности, формы и сроки сдачи которых предусмотрены в соглашении.

16. Остатки целевых субсидий прошлых лет, не использованные на начало текущего финансового года, в отношении которых Министерством не принято решение об использовании учреждениями в текущем финансовом году, а также потребность в использовании которых не подтверждена, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Министерство принимает решение об использовании учреждением в текущем финансовом году средств остатков целевых субсидий, не использованных на 1 января текущего финансового года, при наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются указанные остатки целевых субсидий, при условии представления учреждением информации о наличии у учреждения не исполненных на 1 января текущего финансового года обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства целевых субсидий, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

17. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министерство принимает решение об использовании учреждением в текущем финансовом году средств от возврата дебиторской задолженности для достижения целей, установленных при предоставлении целевых субсидий, в порядке и в сроки, установленные пунктами 32 - 34 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807), при условии представления учреждением информации о наличии у учреждения не исполненных на 1 января текущего финансового года обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата дебиторской задолженности, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

18. Контроль за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения учреждением порядка, целей и условий предоставления целевой субсидий.

19. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также государственными органами финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в федеральный бюджет в объеме целевой субсидии, использованном с допущением нарушения:

на основании требования Министерства - не позднее 30 рабочих дней после направления Министерством требования о возврате указанных средств;

на основании представления и (или) предписания соответствующего государственного органа финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае недостижения значения результата предоставления целевой субсидии, установленного соглашением, средства целевой субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата, на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования.